Технологическая карта занятия "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке конспекта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_eksperement_s_lego.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Подводный мир»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: обогатить знания об обитателях подводного мира (черепахи, медузы, кораллы, дельфины, рыбы) в ходе просмотра виртуальной экскурсии «Подводный мир», заполнить карту фиксации, в процессе экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0.

Задачи занятия:

Образовательная: узнать особенности обитателей подводного мира (черепахи, медузы, кораллы, дельфины, рыбы).

Развивающая: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Воспитательная: проявлять внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: определить какие детали нужны для того, чтобы конструкция заработала.

Словарная работа: кораллы, донные.

Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали особенности обитателей подводного мира, определили какие детали нужны для конструкции в процессе экспериментальной деятельности.

Подготовительная работа: монтаж видео для виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия, подготовка развивающего пространства.

Материалы и оборудование: доска SMART, значки юного ученого, карта фиксаций, конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Воспитатель подзывает детей к себе:

Ребята, все сюда, здесь веселая игра

Ребята, помните нашего знакомого ученого Степана Степановича? Недавно он исследовал подводный мир и специально для нас сделал вот такие красивые фотографии. Давайте их рассмотрим. Что на них изображено? Правильно, а еще Степан Степанович попросил нас рассказать интересные факты об этих обитателях, потому что он не успел их до конца изучить. Поможем Степану Степановичу?

Словесные (художественное слово)

Наглядный (фотографии обитателей подводного мира)

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети замотивированы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, поиск пути решения проблемы

Ребята, а что вы уже знаете об этих подводных обитателях?

Что хотели бы узнать о них?

Как мы можем это узнать?

- Что бы отправиться на экскурсию в подводный мир, нам нужно попасть на подводную станцию, на чем мы туда отправимся?

- А как же нам ее сделать?

Игровые (создание проблемной ситуации), Словесные (методика 3-х вопросов)

Предложить пути решения проблемы, ответить на вопросы воспитателя

Детьми был выбран путь решения проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Овладение детьми действиями, способами решения проблемы

Постройка машины в ходе экспериментальной деятельности

Отправимся в уголок конструирования.

Техника безопасности при работе с конструктором и правила работы в уголке конструирования:

- Сидим ровно, ноги вместе, руки на столе;

- Провода, идущие от компьютера не трогаем;

- Компьютером пользуюсь только я;

- Всеми деталями пользуемся аккуратно, чтобы не сломать.

Дети вместе с воспитателем заполняют карту фиксации, добавляют не достающие детали и воспитатель программирует конструкцию.

Теперь наша машина готова.

Словесные (наводящие вопросы, напоминания)

Практический (экспериментирование с Lego )

Высказывают свои предположения о том, что произойдёт в ходе эксперимента. После эксперимента делают выводы

Дети узнали больше о конструировании из Lego и построили машину

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение знаний о динозаврах в ходе просмотра виртуальной экскурсии

Физминутка

- Просмотр видео экскурсии

Рассказ о подводных обитателях, в ходе просмотра. После просмотра задаются вопросы по содержанию экскурсии:

- Что нового вы узнали о черепахах, о медузах, о кораллах, о дельфинах?

- Чем питаются морские обитатели?

Гимнастика для глаз

Наглядный (просмотр видеофильма)

словесные (рассказ вопросы )

Посмотреть фильм, слушая рассказ. Ответить на вопросы воспитателя. Поучаствовать в зрительной гимнастике

Дети получили новые знания по теме занятия

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у детей

- Давайте вспомним, с какой проблемой к нам обратился Степан Степанович?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Что мы делали для того, что чтобы это узнать?

-Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии?

- Что вам было труднее всего?

- Какие у вас эмоции сейчас?

- Как вы думаете, мы можем отправить нашу экскурсию Степану Степановичу?

Тогда я обязательно это сделаю и напишу ему письмо, в котором расскажу, всё, что мы сегодня узнали.

Мы отлично сегодня постарались и я уверена, что Степан Степанович пришлёт нам еще фотографии его исследований.

Словесные (вопросы)

Отвечают на вопросы

Дети подводят итоги своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...