Конспект занятия в средней группе на тему "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Саишева Роксана Робертовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему

«Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa_moya_semya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему

«Моя семья» 

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи: 

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. - Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

 -Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра. 

- Формировать культурно-гигиенические навыки.

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас всех сегодня видеть в нашей группе.

А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну историю. А начинается она так: - Жила-была на свете одна маленькая девочка. Жила она одна-одинешенька, никого у нее не было.

Дети, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Скажите из кого состоит семья?

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Дети, а как в семье должны относится к друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают. 

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково) 

Дочь – доченька, дочурка 

Сын – сынок, сыночек 

Папа – папочка, папуля 

Мама – мамочка, мамуля. 

Дед – дедушка, дедуля 

Бабушка – бабуля, бабулечка. 

Сестра – сестренка, сестричка 

Брат – братишка, братик 

Внук – внучок 

Внучка – внученька 

Воспитатель: Молодцы, дети!!!

Вот так  ласково  нужно называть своих родных.

Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. - И никогда нельзя их …….

Дети: (огорчать, обижать) 

Игра «Солнышко и тучка» 

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду.

- На прогулке испачкали куртку.

- Убрали за собой игрушки.

- Подрался с другом.

- Заботишься о бабушке, она заболела.

- Разбил мамину любимую вазу.

- Поздравил дедушку с днем рождения.

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь немного отдохнем. 

Физминутка

 Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,

движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,

большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад(руки от груди разводят в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Кто что делает»

Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т.д.

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Чтобы уточнить, кто является членом семьи, Ваня предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

*Мама, соседка, бабушка, сестра.

*Бабушка, подруга, сестра, мама.

*Сестра, продавец, бабушка, брат.

*Дворник, брат, папа, дедушка.

*Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель: Хорошо. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности.  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома:

1) ходит на работу –

2) шьет –

  3) ходит за покупками –

4) учит уроки -

 5) готовит пищу –

6) ухаживает за цветами –

7) вытирает пыль –

8) моет посуду –

9) убирает в доме –

10) гладит –

 11) играет –

12) стирает –

13) читает сказку на ночь –

14) мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились!

-Дети, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "

Конспект занятия  в средней  группеТема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...

Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"

Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....

Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Право на семью, любовь и заботу"

Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

Конспект открытого занятия по развитию речи....

Конспект занятия в средней группе «Жанровая живопись. Семья»

Конспект занятия по проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе «Жанровая живопись. Семья»...

Конспект занятия в средней группе тема: «Моя семья».

Ознакомление с окружающим миром.  Тема: Моя семья....