Экологический проект-акция «Птичий дом»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Менченкова Юлия Александровна

Экологический проект-акция

«Кормушка для птиц»

 

 

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, 

Стайки на крыльцо…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Тип проекта: информационно-практический.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.

За время сильных морозов, по данным ученых, погибает до 90% синиц. А между прочим, еще в древние времена издавались грамоты, охраняющие больших синиц. В1328 году в грамоте Людовика Баварского говорилось:

―Тяжкий штраф ждет того, кто поймает синицу, усердного ловца насекомых. Нарушивший закон должен уплатить королевскую подать 6 0шиллингов, а также отдать красивую рыжую курицу и 12 цыплят, как возмещение за пойманную синицу.

А все потому, что именно эти птицы уничтожают много вредителей лесов, садов, огородов. Летом и весной они ловят жуков и бабочек, собирают гусениц, а осенью, когда насекомых почти не остается, синички принимаются разыскивать зимующих гусениц и куколок, кладки их яиц.

Пищеварение у птиц устроено таким образом, что если зимним морозным днем они не смогут найти себе корм, то до утра уже недоживут. А птиц у нас в стране обитает свыше 700 видов.

И ведь главное, что помочь птицам очень просто – надо просто сделать кормушку. Тем более, что в нашей стране традиция помощи птицам очень и очень старая.

В записках знаменитого ученого Палласа еще в 1811 году упоминается

Обычай изготовления и вывешивания скворечников, кормушек,

а традиция изготовления кормушек или «кормовых столиков» появилась в конце 19 века. Тогда в России появились детские «майские» союзы, которые давали клятву никогда не убивать птиц, не разорять их гнезда, не похищать их яиц и птенцов, защищать животных и птиц от других мучителей и обидчиков, но главное-

заботиться о птицах зимою: насыпать им корм, устраивать―кормовые столики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kormushka_dlya_ptits.docx120.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детскийсад№39«Юбилейный»

г. Смоленск

Экологический проект-акция

«Птичий дом»

http://ds1.kormil.obr55.ru/files/2023/01/824934.jpg

Подготовила: Менченкова  Ю. А.

г. Смоленск,2021

Экологический проект-акция

«Кормушка для птиц»

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,  

Стайки на крыльцо…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Тип проекта: информационно-практический.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.

За время сильных морозов, по данным ученых, погибает до 90% синиц. А между прочим, еще в древние времена издавались грамоты, охраняющие больших синиц. В1328 году в грамоте Людовика Баварского говорилось:

―Тяжкий штраф ждет того, кто поймает синицу, усердного ловца насекомых. Нарушивший закон должен уплатить королевскую подать 6 0шиллингов, а также отдать красивую рыжую курицу и 12 цыплят, как возмещение за пойманную синицу.

А все потому, что именно эти птицы уничтожают много вредителей лесов, садов, огородов. Летом и весной они ловят жуков и бабочек, собирают гусениц, а осенью, когда насекомых почти не остается, синички принимаются разыскивать зимующих гусениц и куколок, кладки их яиц.

Пищеварение у птиц устроено таким образом, что если зимним морозным днем они не смогут найти себе корм, то до утра уже недоживут. А птиц у нас в стране обитает свыше 700 видов.

И ведь главное, что помочь птицам очень просто – надо просто сделать кормушку. Тем более, что в нашей стране традиция помощи птицам очень и очень старая.

В записках знаменитого ученого Палласа еще в 1811 году упоминается

Обычай изготовления и вывешивания скворечников, кормушек,

а традиция изготовления кормушек или «кормовых столиков» появилась в конце 19 века. Тогда в России появились детские «майские» союзы, которые давали клятву никогда не убивать птиц, не разорять их гнезда, не похищать их яиц и птенцов, защищать животных и птиц от других мучителей и обидчиков, но главное-

заботиться о птицах зимою: насыпать им корм, устраивать―кормовые столики.

Цель проекта

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
  • Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
  • Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
  • Поощрение оригинальных идей.
  • Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного  отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
  • Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
  • Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Для родителей:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка,  учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
  • Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Для воспитателя:

  • Развитие социально профессиональной компетентности  и  личностного потенциала воспитателя.

Сроки работы: ноябрь–декабрь

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • Повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;
  • Осуществление образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • Гармоничное
  • Формирование разных видов   отношения детей к природе(природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира

—птицам;

  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников входе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов эко системы;
  • успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников;
  • совершенствование экологической среды Детского сада;
  • пополнение методической базы Детского сада по экологическому воспитанию;

вовлечение родителей в педагогический процесс Детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

  • оптимизация использования технических средств обучения.

План реализации проекта

  1. этап. Определение целей и задач проекта
  2. этап. Разработка проекта
  • создание творческой группы;
  • довести до участников проекта важность данной проблемы;
  • подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
  • совместное составление плана работы над проектом.
  1. этап. Выполнение проекта. Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность:

  • дидактические игры: ―Поломанные слова, ―Что за птица?, ―Угадай, какая птица поет?

инсценировка― Птичкам холодно зимой;

  • слушание музыки с голосами птиц.
  • Выставки, конкурсы, викторины:
  • выставка―Портреты птиц;
  • КВН―Мы - друзья  природы;
  • Конкурс ― Каждой пичужке по кормушке;
  • разгадывание ребусов, кроссвордов.
  • Акции:
  • Экологическая акция―Семечко;
  • Экологическая акция―Добрая зима для птиц;
  • Экологическая акция―Хлебные крошки.

Формы и методы работы с родителями

  • Конкурс на лучшую кормушку;
  • Составление ― рецептурной книги кормов для птиц;
  • Газета экологического содержания ―Поделимся с птицами;
  • консультация:―Они остались зимовать, мы им будем помогать;
  • создание фотоальбома―Птицы и люди.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки детей, кормушки.

Итог проектной деятельности:

  • Расширились познавательные интересы у детей о представлении жизни птиц.
  • У детей на протяжении всего проекта было положительноеэмоциональноеотношениерадоватьсясвоемууспехуиуспехудрузей.
  • Сформировалисьнавыкизаботливогоотношениякптицам.Возниклаготовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

На занятиях дети показали свои знания о птицах: они различают пере-лѐтных и зимующих птиц нашего региона, с лёгкостью  узнают ворону, сини-цу, воробья, дятла, снегиря. Дети осознают необходимость помощи птицам в зимний период, так как понимают, какую важную роль играют птицы в при-роде и чем полезны для человека. В беседах о птицах, ребята думали, чем их накормить. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц дети узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный  хлеб, солёное сало, жареные семечки-вместо помощи это наносит птицам вред.

Список используемой литературы

  • Журавлѐва В.Н. Проектнаядеятельностьстаршихдошкольников,2009.
  • Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественнонаучныхпредставленийиэкологическойкультурыдетей:обзорпрограммдошкольного образования.
  • В.А.Зебзеева  Приложение к журналу "Управление ДОУ". - М.: ТЦСфера,2009.
  • Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.Л.С.Киселева,Т.А.Данилина,Т.С.Лагода,М.Б.Зуйкова.-М.:АРКТИ,2006.
  • Майер А.А. Проекты  о взаимодействии ДОУ и семьи А.А. Майер Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал.-2008.№ 3.
  • Подвижные игры:―Перелет птиц,―Воробушки и автомобиль,

―Птицелов,―Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?

  • сюжетно-ролевые игры:―Лесная школа,―Больница птиц
  • пальчиковая гимнастика―Полет птиц

Познавательное развитие:

  • беседы:―Как узнать птиц? ―Кто от зимы не улетает?
  • Просматривание альбома―Зимующие птицы.

Придумывание историй ― Как я спас птичку.

  • специально-организованная деятельность: ―Зимовье  птиц, ―Птичья столовая.

Художественно-творческая деятельность:

  • Коллективное рисование:―Птицы на кормушке;
  • оригами:―Птицы прилетели;
  • лепка:―Прилетели воробьи, вот их сколько посмотри;
  • аппликация:―Как розовые яблоки на ветках снегири.

Развитие речи:

  • чтение стихотворений: С. Михалков ―Птичья столовая,

А. Яшина ― Покормите птиц зимой, А. Барто ― Скачет шустрая синичка;

  • чтение рассказов: Г. Скребицкий ― Появились синички,

В. Бианки―Синичкин календарь, ―Холодно, в лесу голодно;

  • Составление рассказов по иллюстрациям;
  • Придумывание историй ― Как я спас птичку;
  • Разгадывание загадок.
  • Музыкально-театрализованная деятельность:

Адрес публикации: https://nsportal.ru/menchenkova-yuliya-aleksandrov  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-акция "Не губите ели"

В нашем проекте мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.Цель проекта:Организация совместных действий воспитателей, детей и их родителей, направленных на ...

Проект "Акция покормите птиц зимой"

На протяжении всего проекта дети знакомились с зимующими птицами нашего города в разных видах деятельности: узнали народные приметы, связанные с птицами, разгадывали загадки о них, решали задачи, учил...

Творческий познавательный продуктивный проект -- акция: «Неси добро» (поможем нашим пернатым друзьям). Воспитатели: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Покормите птиц зимой.Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — И не страшна Будет им зима.Сколько гибнет их &mdash...

Экологический проект - акция "Каждой пичужке - наша кормушка "

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой....

Проект. Акция "Оформление птичьих столовых"

Цель проекта: Привлечь детей к выполнению трудовых поручений, создание условий для формирования у детей представлений о птицах как о живых существах в природе, изготовление кормушек для птиц....

Экологический проект-акция «Каждой пичужке – наша кормушка»

Цель проектаИзучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....

Экскурсия – путешествие по экологической тропе к « Птичьей столовой» .

Воспитание бережного, ответственного и эмоционально – положительного отношения к природе.Уточнение представлений о сезонных изменениях в природе,  развитие наблюдательности, памяти.Развитие...