Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Росянова Ирина Ивановна

Цель: Обобщить знания детей по всем разделам программного материала.

Задачи: Содействовать развитию познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира; развивать логическое мышление, память, внимание и связную речь в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sred_gr_po_oznakomleniyu_s_okr.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Среда, 28 апреля 2016 г.

Образовательная область – Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Итоговое занятие»

Цель: Обобщить знания детей по всем разделам программного материала.

Задачи: Содействовать развитию познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира; развивать логическое мышление, память, внимание и связную речь в различных видах деятельности.

Билингвальный компонент: волшебный – сиқырлы, цветок - гүл

Оборудование: магнитный мольберт, разноцветный разрезной цветок с фишками, картинки всех времён года (4-5 наборов), картинки животных (волк, лиса, заяц, ёж, лошадь, корова, собака), индивидуальные карточки и простые карандаши, кастрюля с картинками ягод и фруктов.

№ п.п.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

I

Мотивационно-побудительный

1.

Орг. Момент

Позитивный настрой «Распускаются цветы»

Сдувают пыльцу добра

Сюрпризный момент

На мольберте «Весёлый цветок», закрытый 5-ю разноцветными лепестками

Дети пробуют угадать, кто спрятался от них?

2.

Беседа

- Ребята, как же угадать кто здесь спрятался?

- а как нам его открыть?

- верно, мы будем открывать картинку по порядку!

Нужно открыть его…

По порядку, ведь там есть цифры

3.

Физминутка

«разминка для глаз»

Выполняют действия по тексту

II

Организационно-поисковый

1.

Практическая часть

Задания открываются по порядку:

  1. Загадки о временах года. А картинки-отгадки нужно расположить по порядку, начиная с зимы

(предоставляется правильный ответ у воспитателя)

  1. Д/и «Мамы и детёныши» - по схеме: большое животное – детёныш – много детёнышей. Вос-ль показывает картинку животного, а дети отвечают по схеме.
  2. Д/и «Четвёртый лишний» - индивидуальная.
  3. Д/и «Какой компот?»

Воспитатель показывает детям картинки ягод и фруктов и просит сказать: Какой компот из этого получится?

  1. Подвижная игра «Летает – не летает»:

«Маленький комарик, жёлтенький фонарик, высоко летит орёл, а за ним летит котёл, а потом и воробей, лучше всех летает…клей! Полетали, поиграли и на место побежали»

- Ребята, мы выполнили все задания!!! Вы справились!!! И что же у нас получилось?

- Ребята, а что же это за цветок?

- Почему вы так думаете?

Билингвальный компонент:

- волшебный – сиқырлы, цветок - гүл

Ребята выполняют свою работу по образцу, в нужной последовательности

Отгадывают загадки, затем выкладывают карточки:

Зима-весна-лето-осень

Например: Лиса-лисёнок-лисята

Каждый ребёнок получает свою карточку с этим заданием, все варианты разные

Из земляники – земляничный

Из сливы – сливовый

Из вишни – вишнёвый и т.д.

«летает» - дети машут руками

«не летает» - садятся на корточки.

Оказывается, это спрятался цветок!!!

Необычный, волшебный!!! У него разноцветные лепестки, а на каждом из них было интересное задание!

Повторяют за воспитателем

2.

Анализ

- Ребята, вы выполнили все задания и за это Волшебный цветок вам дарит свои фишки!!!

Дети получают в подарок цветные картинки Волшебного цветка на память

III

Рефлексивно-корригирующий

1.

Итог

- Что вы сегодня делали?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было трудным?

Делятся своими впечатлениями от занятия

2.

Рефлексия «Разноцветные полянки», когда дети занимают место на цветной полянке по цвету своего настроения от занятия (красная – всё понравилось, синяя – что-то не получилось, жёлтая – хочется узнать об этом побольше)

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: названия времён года, названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числах, прилагательные, образованные от существительного; развёрнутые ответы на вопросы

Понимает: как работать со схемой и индивидуально на карточках.

Применяет: полученные знания, умения и навыки на занятиях и в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...