Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Комнатные растения присутствуют в нашей жизни повсюду. Они радуют взгляд, поднимают настроение, украшают наши дома.
Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно– исследовательский. Проект по продолжительности – краткосрочный (1 неделя ). Возраст детей 4-5 лет.
Цель проекта : Дать детям представление о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Задачи проекта: Образовательные: Активизировать и расширять представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: герань, фикус, традесканция; учить рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.
Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Предполагаемый результат: Дети совместно с родителями высаживают комнатное растение. -Фото -выставка «Как мы садили цветы?» Владение детьми информацией: - что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля; - что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка; - что растения отличаются друг от друга; - что состояние растения зависит от ухода человека ;
Участники проекта: -дети средней группы; -педагоги -родители.
Проблема . Комнатные растения присутствуют в нашей жизни повсюду. Они радуют взгляд, поднимают настроение, украшают наши дома. Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений .
1 этап – подготовительный. Изучение литературы по теме; Подбор иллюстраций и материалов; Пополнение развивающей среды; -Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) -иллюстрации; - картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
2 этап – основной. Беседы с детьми: «Строение комнатного растения»; «Что необходимо растению для роста ?»; «Как ухаживать за комнатным растением ?»; Дидактические игры: «Чего не стало?» «Найди такой же » «Угадай растение по описанию » «Чего не стало?» «Опиши, мы отгадаем» «Найди растение по названию »
Художественное творчество: -рисование на тему «Волшебный цветок» ; раскрашивание раскрасок по теме.
Чтение художественной литературы. Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок ». Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка Загадывание загадок, заучивание стихов .»
3 этап - итоги проекта: Пополнение уголка природы комнатными растениями. Фото – выставка «Как мы садили цветы?» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...

Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...
