Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Елена Анатольевна Кириченко


Комнатные растения присутствуют в нашей жизни повсюду. Они радуют взгляд, поднимают настроение, украшают наши дома.
Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kratkosrochnyy_komnatnye_rasteniya.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка». Выполнила: Кириченко Е.А.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно– исследовательский. Проект по продолжительности – краткосрочный (1 неделя ). Возраст детей 4-5 лет.

Слайд 3

Цель проекта : Дать детям представление о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Слайд 4

Задачи проекта: Образовательные: Активизировать и расширять представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: герань, фикус, традесканция; учить рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.

Слайд 5

Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Дети совместно с родителями высаживают комнатное растение. -Фото -выставка «Как мы садили цветы?» Владение детьми информацией: - что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля; - что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка; - что растения отличаются друг от друга; - что состояние растения зависит от ухода человека ;

Слайд 7

Участники проекта: -дети средней группы; -педагоги -родители.

Слайд 8

Проблема . Комнатные растения присутствуют в нашей жизни повсюду. Они радуют взгляд, поднимают настроение, украшают наши дома. Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений .

Слайд 9

1 этап – подготовительный. Изучение литературы по теме; Подбор иллюстраций и материалов; Пополнение развивающей среды; -Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) -иллюстрации; - картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Слайд 10

2 этап – основной. Беседы с детьми: «Строение комнатного растения»; «Что необходимо растению для роста ?»; «Как ухаживать за комнатным растением ?»; Дидактические игры: «Чего не стало?» «Найди такой же » «Угадай растение по описанию » «Чего не стало?» «Опиши, мы отгадаем» «Найди растение по названию »

Слайд 11

Художественное творчество: -рисование на тему «Волшебный цветок» ; раскрашивание раскрасок по теме.

Слайд 12

Чтение художественной литературы. Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок ». Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка Загадывание загадок, заучивание стихов .»

Слайд 13

3 этап - итоги проекта: Пополнение уголка природы комнатными растениями. Фото – выставка «Как мы садили цветы?» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...