Проект "Огород на участке группы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кочнева Анна Викторовна

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, выполнение трудовых поручений, ребенок приобщается к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.

ЗАДАЧИ:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

- Развивать чувство ответственности за порученное дело.

- Развивать у детей умение наблюдать, делать выводы.

- Формировать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность.

- Воспитывать бережное отношение к растительному миру

- Воспитывать уважение к любому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_uchastke.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Огород на участке»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, выполнение трудовых поручений, ребенок приобщается к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.

ЗАДАЧИ:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

- Развивать чувство ответственности за порученное дело.

- Развивать у детей умение наблюдать, делать выводы.

- Формировать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность.

- Воспитывать бережное отношение к растительному миру

- Воспитывать уважение к любому труду.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания овощей.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Получить урожай свеклы, моркови, редиски, петрушки, лука, укропа, салата и репы.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

- дети старшей, подготовительной группы;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно- исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: среднесрочный 5 месяцев (с 1 июня по 31 Октября 2022г.).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно (воспитатели с 01.06.22г. по 08.06.22г.)

2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.06.22г. по 15.06.22г.).

3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта (воспитатели с 01.06.22г. по 08.06.22г.).

4 Разработка консультаций для родителей «Полезные свойства овощей. Как приучить ребенка есть фрукты и овощи.»«Правильное питание детей»«Трудовое воспитание ребенка в семье»«Экологическое воспитание ребенка в семье» (воспитатели с 01.06.22г. по 31.08.22г.).

5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.06.22г. по 14.06.22г.).

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде (воспитатели с 15.06.22г. по 19.06.22г.).

2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений (воспитатели на протяжении проекта).

3 Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист«Переполох в огороде»«Чужак в огороде», Агния Борто«Нарисуем огород»«Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина«Летний дождик»«Корзина овощей»«Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах (воспитатели на протяжении проекта).

4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения (воспитатели с 22.06.22г. по 29.06.22г.).

5 Дидактические игры«Овощи и фрукты»«Опиши овощ»«Угадай, что это»«Вершки-корешки»«Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде»«Один - много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов (воспитатели на протяжении проекта).

6 Сюжетно-ролевые игры«Магазин: сюжет - продукты»«Приятного аппетита: сюжет - столовая»,  «Кафе»«Ярмарка».  Развитие игровой деятельности. Развитие речи (воспитатели на протяжении проекта).

7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры (воспитатели с 13.06.22г. по 31.08.22г.).

8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян (воспитатели с 15.06.22г. по 30.06.22г.).

9 Экспериментирование «растение - человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека (воспитатели с 01.07.22г. по 13.07.22г.).

10 Беседы «Овощи»«Овощи и фрукты – полезные продукты»«Овощи на грядки и здоровье в порядке»«Что растет в огороде»«Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах (воспитатели на протяжении проекта).

11 Труд в природе. Сбор созревших овощей (воспитатели с 20.07.22г. по 20.09.22г.).

12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда (воспитатели, родители с 20.07.22г. по 30.09.22г.).

13 Художественно - эстетическое развитие«Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков (воспитатели на протяжении проекта).

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1 Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости (воспитатели с 12.10.22г. по 18.10.22г.).

2 Создание презентации «Наш урожай». Подготовка отчетной презентации (воспитатели с 19.10.22г. по 25.10.22г.).

3 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта (воспитатели с 26.10.22г. по 31.10.22г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия "Знакомство с участком группы"

Обратить внимание детей на растительность, насекомых, животных, которых можно увидеть на участке, заложить основу для последующих наблюдений....

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...

Презентация "Экологический паспорт участка группы № 3"

Презентация включает в себя информацию о представителях флоры и фауны  на участке группы №3 с фотографиями и иллюстрациями....

Паспорт прогулочного участка группы

«Детский сад начинается с участка»...

Паспорт участка группы

Данный материал поможет педагогу в составлении паспорта участка группы...

Оформление участка группы зимой

Оформление участка группы зимойПребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования к...

Работа с дошкольниками на участке группы как элемент агробизнес-образования

Статья посвящена обощению результатов работы в сфере обогащения знаний, приобретения навыков и умений дошкольников в агробизнес-образовании на примере ландшафтного дизайна участка своей группы в ...