Тематическая неделя «Растительный мир Сибири»
статья по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Алексеевна Сергеева

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

И.Бунин

Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.

Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели ребята, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой»?  У березки листочки желтого цвета, а на клене — желтые, красные, багряные. В это время года деревья празднуют свой последний бал.

Какое же дерево самое красивое? — спросила у детей. «Берёзка!», хором произнесли дети, остановились возле неё, полюбовались её красотой, с нежностью обняли и прикоснулись щёчками к её стволу. Черёмуха словно притянула малышей своим веточкам с красными листочками. Как же хочется постоять под ними, уцелевшими от ветра и дождей листочками. Да и другие кустарники привлекли внимание детей своей яркой, колоритной окраской листьев, что не остановиться возле них просто невозможно. Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.

Несмотря на то, что прогулка  проводилась на территории детского сада, то и здесь можно всегда увидеть много интересного. Нужно только помочь детям  заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы. А вот и цветочные клумбы. Все лето ребята любовались  разноцветьем цветущих растений на них. Пришла осень, цветы завяли, но самые выносливые цветочки, которые не боятся холодов и дождей ещё радуют, очаровывают нас, взрослых и детей, своей привлекательной, заманчивой  красотой!

Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для воспитанников Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые учат малыша любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой листьев, слушать красивые звуки в природе, — у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познавая окружающий мир. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. И как был прав, знаменитый французский философ и писатель Люк де Вовенарг, отмечая: «Даже наималейшее наслаждение, даруемое нам природой, – это тайна, непостижимая уму».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с растительным миром Сибири"

  Растительный мир нашего сибирского края – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообра...

Презентация недели "Байкал - жемчужина Сибири" в детском саду

Представляем Вашему вниманию презентацию семейной выставки - конкурса "Ластоногий символ Байкала" в детском саду № 68 города Братска Иркутской области. Которая проводилась между семьями воспитанников ...

ТЕМА НЕДЕЛИ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ

ЦЕЛЬ: Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок).- Разви...

Тематическая неделя " Деревья, кустарники. Растительный мир Сибири"

   В течение недели ребята группы изучали тему недели в разных центрах.     В развитии речи были предложены карточки с названиями деревьев, строение дерева (нужно ...

Тематическая неделя " Байкал - жемчужина Сибири"

Тематическая неделя " Байкал - жемчужина Сибири" в средней группе 10 началась со знакомства с  самым милым эндемиком озера Байкальской нерпой. Ребята узнали, где она живёт, чем питается...

«Животный и растительный мир Сибири»

Познавательное развитие...