Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе«Скворечник»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ахметвалиева Валентина Викторовна

 

Программные  задачи:

Учить детей  изображать  в  аппликации  предметы, состоящие из  нескольких  частей, определять  геометрическую  форму.

Учить вырезать  части  скворечника  и  наклеивать  их  в  определённой  последовательности.

Воспитывать доброе, заботливое  отношение  к  природе.

Предварительная  работа:

Беседа о  перелётных птицах.

Рассматривание картин  о  весне, о  птицах.

Прослушивание диска «Звуки  природы».

Материал:

- каждому  ребенку  клеёнка, тарелка  с  деталями  для  скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист  бумаги; салфетка;

- картинки  с изображением  весенней  и   зимней природы, птиц, скворечник;

- мольберт;

- диск  с записями «Звуки  природы»;

Ход занятия:

 Воспитатель: Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. А каких перелетных птиц вы знаете ....

 Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов.

Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек.)
 «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков  нет.
 Воспитатель: «Дети поможем птичкам?»
Дети: «ДА»

Физкультминутка:

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

Махать руками, как крыльями.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клюю,

Как я зернышки люблю.

Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.

Прыгаем по веткам.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Прыжки на месте.

 

Дидактическая игра "Перелетные птицы"

Рассматривание картины «Скворечник» Воспитатель  показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  — (Прямоугольной формы), крыша —  (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой).

Показ Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу  посередине дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? …  (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

Упражнение для пальчиков Птицы

 

А сейчас пройдите на свои места. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую  фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для  скворцов  домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики,  и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скворечник.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект  НОД

по окружающему миру с элементами   аппликации  в средней  группе«Скворечник»

           воспитатель:Ахметвалиева

Валентина Викторовна

Программные  задачи:

Учить детей  изображать  в  аппликации  предметы, состоящие из  нескольких  частей, определять  геометрическую  форму.

Учить вырезать  части  скворечника  и  наклеивать  их  в  определённой  последовательности.

Воспитывать доброе, заботливое  отношение  к  природе.

Предварительная  работа:

Беседа о  перелётных птицах.

Рассматривание картин  о  весне, о  птицах.

Прослушивание диска «Звуки  природы».

Материал:

- каждому  ребенку  клеёнка, тарелка  с  деталями  для  скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист  бумаги; салфетка;

- картинки  с изображением  весенней  и   зимней природы, птиц, скворечник;

- мольберт;

- диск  с записями «Звуки  природы»;

Ход занятия:

 Воспитатель: Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. А каких перелетных птиц вы знаете ....

 Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов.

Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек.)
«Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков  нет.
 
Воспитатель: «Дети поможем птичкам?»
Дети: «ДА» 

Физкультминутка: 

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

Махать руками, как крыльями.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клюю,

Как я зернышки люблю.

Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.

Прыгаем по веткам.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Прыжки на месте.

Дидактическая игра "Перелетные птицы"

Рассматривание картины «Скворечник» Воспитатель  показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  — (Прямоугольной формы), крыша —  (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой).

Показ Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу  посередине дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? …  (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

Упражнение для пальчиков Птицы

А сейчас пройдите на свои места. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую  фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для  скворцов  домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики,  и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами аппликации "Символы России - Матрешка"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ...

Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)

Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)Задачи:Образовательные:   Закрепить знания детей о космосе;Продолжать учить детей созд...

Конспект итоговой НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Тема: «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»

Цель:  Формирование представлений об обитателях живой природы  родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: расширить знания детей о видах транспорта.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;-активизировать словарный запас детей словами-названиями транспортных ср...