Лес. Грибы и ягоды.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Лес. Грибы и ягоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesgriby_i_yagody.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лес. Грибы и ягоды»

Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания.

Задачи:

- закрепить знания о ядовитых и полезных грибах и ягодах;

- упражнять в отгадывании загадок.

- приучать детей бережно относиться к природе и правильно вести себя в лесу.

- активизировать словарь по лексической теме; - развивать внимание, мышление, связную речь.

Оборудование:

демонстрационный материал «Лес. Грибы и ягоды».

Наблюдения на прогулках, беседы о осенних явлениях, деревьях, грибах и ягодах, рассматривание иллюстраций.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ежик бродит по опушке.

Примеряется к грибам :

Ежик:

"На иголки я надену

Подосиновик и белый,

Сыроежки соберу -

Витаминов запасу".

Белки тут же прыг да скок

С елки на березу,

Подберезовиков срок

Пришел сушить на елке.

На пенке растут опята -

Соберут и их зверята.

Трудится лесной народ

Заготовки делать в прок.

- Ребята, а какие дары  леса запасают на зиму зверята? Назовите их одним словом? 

Лесная красавица:

- Хорошо, где же звери собирают эти запасы?

- А что же такое лес и зачем он нам нужен?

- Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадки про грибы, которые изображены на картинках.

Коренастый, в шляпке новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки в миг

Этот белый… (боровик)

- А, как вы думаете, почему белый гриб (боровик) еще называют "Царь грибов"?

Лесная красавица:

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я (подосиновик)

 Почему гриб подосиновик так называется, как вы думаете?

(Ответы детей.)

  1. Не спорю - не белый.

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

  1. Кто же мне скажет, под каким деревом растет подберезовик?
  2. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

- Где любят расти грибы опята? В какое время года растут?

     5. Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник,

Эти желтые сестрички

Называются… (лисички)

Воспитатель:

- Как вы думаете почему эти грибы так называются – лисички.

       6. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 Какого еще цвета бывают шляпки у сыроежек?

     7. В хвойном лесу живет паренек,

В рыженькой шляпке, рыжий грибок.

Стоит задеть, и из рыженькой ножки

Вдруг побегут рыже-рыжие слезки. (рыжик)

Воспитатель:

- А теперь давайте посмотрим на гриб боровик и скажем из каких частей он состоит?

Воспитатель:

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Давайте же посмотрим на доску и назовем грибы которые опасны для нашего здоровья?

Собирать можно только известные съедобные грибыИ еще запомните: ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Белочки скакали,

Рыжики срывали. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала,

Лисички собирала. (Бегут, собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки,

Искали опятки. (Скачут стоя, «срывают» грибы).

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой)

Воспитатель:

- Что еще мы можем встретить в лесу, кроме грибов?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Отгадайте загадку, что это за ягода?

Я - капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки,

Кто любит меня, то и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (земляника)

- Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.

А можно есть зеленые ягоды?

Воспитатель:

- Почему?

Воспитатель:

- Послушайте, а про какую ягоды эти загадки.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (малина)

Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкою.

Рви да знай -

Руки не замарай! (черника)

- Ребята ягоды надо собирать только в присутствие взрослых, так как очень много в лесу ядовитых ягод (вороний глаз, бузина, ландыш, волчье лыко, паслен (наглядное пособие ядовитых ягод).

- Чтобы не повредить кустики, нужно ягоды собирать очень аккуратно, иначе на следующий год их не будет. И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.

- Что можно приготовить из ягод?

Воспитатель:

- Как называется варенье из земляники? А из черники, малины?

Воспитатель:

- Давайте еще раз вспомним о каких грибах и ягодах мы говорили? Можно ли без родителей ходить в лес и собирать грибы и ягода самостоятельно?

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы грибы искать(Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Первый гриб – боровик, (

Полезай в лукошко. (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)

Подосиновик стоит

На высокой ножке. (Указательный палец)

Подберёзовик нашли

Под берёзкой прямо. (Средний палец)

А маслёнок прячется

Вот какой упрямый! (Безымянный палец)

На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд. (Мизинец)

Полную корзинку

Набрали мы грибов. (Переплетают пальцы, сделав «корзинку»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ

Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....

Презентация к занятию "В лес за грибами и ягодами" для детей старшей группы

Презентация к занятию для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с лесными ягодами и грибами....

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены...

Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"

Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

Презентация по теме "Ядовитые грибы и ягоды"для детей старшей группы

Цели: создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дико...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...