Конспект занятия по окружающему миру "День родного языка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Дарья Сергеевна

В коспекте широко представлен материал и задания на его закрепление, решающий следующие задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения праздника;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, делиться переживаниями и личным опытом в процессе коммуникации;

3.  Погрузиться в процесс взаимодействия;

4.  Расширить знания развитие речи, навыков работы в группе, творческих способностей, мыслительной деятельности, внимания;

5.  Воспитание чувства гордости за русское культурное наследие, любви к родному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rodnogo_yazyka_podgotovitelnaya_gr.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №101»

муниципального образования города Братска

Конспект досуга

На тему: «День родного языка»

Подготовил воспитатель:

                                                                                    Васильева Дарья Сергеевна

г. Братск, 2023

Культурная практика: Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание. Окружающий мир», «Художественно – эстетическое воспитание»

Культурно-смысловой контекст: Расширить область знаний и представлений о многогранности родного языка.

Цель: Акцентировать внимание младших школьников на необходимости  говорить и писать грамотно

Образовательные задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения праздника;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, делиться переживаниями и личным опытом в процессе коммуникации;

3.        Погрузиться в процесс взаимодействия;

4.        Расширить знания развитие речи, навыков работы в группе, творческих способностей, мыслительной деятельности, внимания;

5.        Воспитание чувства гордости за русское культурное наследие, любви к родному языку

        Предварительная работа: Беседы по теме «Мой родной язык», просмотр видео презентаций, чтение худ. литературы

Активизация словаря: Уникальность, наследие, коммуникация

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, презентация, медальки победителей, мольберт со шкалой для ведения отчётности.

Ход:

1.Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Основная часть.

        Вед. 1: - Сегодня мы поговорим о языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.

Вед. 2: - В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.

Вед. 1: Я люблю свой родной язык!

  Он понятен для всех,

  Он певуч,

  Он, как русский народ, многолик,

  Как держава наша, могуч…

Вед. 2: Он – язык Луны и планет,

  Наших спутников и ракет,

  На совете

  За круглым столом

  Разговаривайте на нём:

  Он подобен правде самой.

Вед. 1: - Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

Вед. 2: - Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину по русскому языку «Мой родной язык».

- Итак, капитаны представьте свои команды.

Вед. 1: -А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Вед. 2: - Итак, первый конкурс

Игра «Какой? Какая? Какие?»

- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая?) – деревянная;

- шапка из меха (какая?) – меховая;

- кольцо из золота (какое?) – золотое;

- кувшин из глины (какой?) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;

- платок из пуха (какой?) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;

- каша из манки (какая?) – манная.)

№ 2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

№ 3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

Задание: Разгадай ребус (дети разгадывают изготовленные командами соперников ребусы)

ТРИЗ игра «Хорошо - Плохо» (Уметь читать)

Одна команда придумывает аргументы «Почему это хорошо», другая «Почему это плохо»

Игра «Цепочка слов»

Первый участник произносит слово. Следующий ребенок придумывает на это слово ассоциацию. И так все игроки поочередно. К примеру: небо – туча – дождь – земля – огород – овощи – урожай. Повторяться нельзя.

Заключительная часть:

Подводятся итоги и определяются победители, побеждает дружба, вручаются медали. Дети делятся впечатлениями о занятии, о том, что почувствовали и как изменилось настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Мой родной край" подготовительная группа

Конспект занятия по окружающему миру "Мой родной край" подготовительная группа...

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе "Мой край - родной"

Тема: "Мой край - родной"Задачи: 1.Расширять знание детей о природе нашего края.                2. Формировать осознанное отн...

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группе. «Ознакомление с родным краем «Парк Победы»».

Задачи:• познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками;• расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной войне, активизировать словарный запас понятиями: Отечест...

Конспект занятия"Мы любим наш родной язык"

Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"

Конспект занятия к  Международному  дню  родного языка   " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"...

Конспект занятия - развлечения "Международный день родного языка"

Конспект занятия - развлечения«Международный день родного языка»      Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный ...