Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру

Кузнецова Ирина Борисовна

 Расширение знаний детей об особенностях внешнего вида и жизненного цикла насекомых. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирования интереса к познанию окружающего мира (к жизни насекомых), чувства сопереживания к живой природе, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_wecompress.com_.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Путешествие в мир насекомых» Автор проекта: Кузнецова И.Б.

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: поисково - исследовательский Тема проекта: « Путешествие в мир насекомых»

Слайд 3

Образовательная область : Познавательное развитие Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Форма представления: слайдовая презентация

Слайд 4

Цели проекта 1.Формирование представлений и знаний детей о насекомых, среде обитания , пользе и вреде, значении для окружающей среды через поисково-познавательную деятельность. 2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно..

Слайд 5

Задачи Формировать представления и знания детей о насекомых, о способе питания, их среде обитания. Развивать навыки исследовательской деятельности во время прогулки Воспитывать у дошкольников бережное отношения к природе.

Слайд 6

Актуальность проблемы Большинство современных детей мало общаются с природой по причине компьютеризации. При наблюдении на прогулке за насекомыми реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались . Мы пришли к выводу, что дети не знакомы с многими из них. Поэтому решили «подружить» детей с насекомыми, узнать много нового и интересного о жизни насекомых. Любое насекомое независимо от его размеров и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным .

Слайд 7

Этапы реализации проекта I этап подготовительный II этап – совместно – исследовательский III этап – заключительный (обобщающий) I V этап – слайдовая презентация

Слайд 8

Основные формы реализации проекта: Д/игры; Выставка; Опыты, эксперименты, проблемные ситуации; Работа с познавательной литературой; Художественно-творческая деятельность; Составление рассказов, сочинений; Экскурсии , наблюдения на экологической тропе; Работа с родителями; Мультимедийная презентация– как итог.

Слайд 9

I этап - подготовительный Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации летней тематической недели « Путешествие в мир насекомых» Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту. Составить план совместных мероприятий с детьми. Подготовить художественную литературу. Подобрать стихи, загадки, пословицы. Подобрать наглядный материал – карточки с изображением насекомых. Подобрать дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры. Составить комплекс утренней гимнастики.

Слайд 10

II этап – исследовательский в групповой форме Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о насекомых через поисково-познавательную деятельность детей. Задачи: Дать представления о развитии насекомых, способе питания, образе жизни, строении, пользе и вреде. Развивать у детей стремление к исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к насекомым и соблюдение правил безопасного поведения. Подключить родителей к работе по реализации проекта

Слайд 11

III этап – заключительный Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Задачи: Закрепить знания о развития насекомых, способе питания, образе жизни, строении, пользе и вреде. Закрепить умение различать и называть насекомых (муравей, божья коровка, бабочка, пчела, комар). Развивать интерес и желание наблюдать за образом жизни насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Слайд 12

Предполагаемый результат совместной деятельности с детьми и родителями дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) ; иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев) , способах передвижения (прыгает, летает, бегает) , издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) ; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые».

Слайд 17

Спасибо за внимание!