конспект ННОД для детей подготовительной группы "Разнообразие мира профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

конспект ННОД для детей подготовительной группы "Разнообразие мира профессий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Детский сад № 11», г. Северск, Томская область

C:\Users\Ольга\Desktop\методички для плана подг. гр 2023\1697726054298.jpg

ННОД по разделу «Ребёнок в обществе»

Тема: «Разнообразие мира профессий»

(подг. группа)

                                                                                                Провела воспитатель:

                                                                                                Лугачева О. М.

ЗАТО Северск

Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, различных профессиях.

Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки.  Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома «Профессии», «Хлебобулочные изделия».

Д/И «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию по описанию»,  «Процессы производства: хлеб, молоко, подсолнечное масло».

Беседа «Сельскохозяйственные профессии».

С/Р игры «Повара», «Парикмахерская», «Такси», «Школа», «Пожарные», «Поликлиника», «Библиотека».

Материал: картинки по теме «Мир профессий», картинки «орудия труда», кукла Незнайка.  Д/И «Процессы производства: хлеб, молоко, подсолнечное масло», «Кому, что нужно», загадки, пословицы, карта России.

Вводная часть.

Дети играют. Раздаётся стук в дверь. В группу заходит Незнайка и приносит карту России.

Восп-ль. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости сегодня? (Незнайка)

- Незнайка, пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс какую – то карту. Что это за карта? (карта страны).

Правильно, это карта нашей страны. А как она называется? (Россия).

 Верно, а кто нашу Россию делает красивой, современной, неповторимой? (Люди разных профессий).

Правильно, люди. Именно от их труда зависит, как она развивается, преображается. Труд каждого человека заслуживает уважения.

Восп-ль. Ребята, давайте расскажем Незнайке о многообразии профессий в России. Предлагаю по картинкам вспомнить пословицы о труде.

Пословицы:

«Хочешь, есть калачи, не лежи на печи».

«Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть».

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

«Больше дела, меньше слов».

«Делу время, потехи - час»

Восп – ль. – Молодцы ребята, вы правильно отгадали по картинкам и назвали все пословицы.  Теперь и Незнайка будет знать эти пословицы.

 Восп – ль. А вы были в Стране профессий?

А хотите туда попасть?

Для этого всем предлагаю сесть в поезд (встать друг за другом) и отправиться в путь с веселой песенкой. Запевайте!

Дети идут паровозиком и поют песенку «Едет, едет паровоз, по стране России. Быстро он нас провезёт по окрестностям Сибири. Мы ехали, мы ехали и, на конец, приехали в интересную страну, где можно узнать профессию и не одну».

Основная часть.

 Восп – ль. -Внимание, поезд прибыл в Страну профессий. Первый город называется «Трудолюб». Здесь вы узнаете об истории профессий и поиграете в интересные игры. Перед вами стоят стульчики с картинками, на которых изображены орудия труда для разных профессий. Проходим, выбираем картинки, садимся на свои места.

-Ребята, а как вы понимаете слово «профессия»? (ответы детей)

-Правильно, профессия - это труд, которым человек занимается. 

-Ребята, скажите, пожалуйста, какую профессию вы выбрали? Ребенок встает и отвечает. (Я выбрала профессию…).

 -Замечательно. Профессия - это работа, которую человек делает для других людей. Чтобы получить любую профессию необходимо много и хорошо учиться. Я предлагаю вам послушать, как возникли профессии. Посмотрите на первую картинку, где изображен повар.  (Картинки развешаны на мольберте)  

-Первобытные люди жили очень-очень давно в пещерах. Мужчины ловили рыбу, охотились на зверей и птиц. Женщины воспитывали детей, готовили еду на огне. Уже тогда зарождалась профессия повара. Когда люди стали из шкур животных шить себе одежду, как вы думаете, какая профессия появилась?  (швея)

-Верно, профессия швеи. Люди начали изучать ягоды, травы и использовать для лечения болезней. Появилась профессия… Кто догадался? (врач)

-Правильно, врача. Стали строить жилища, появилась профессия?   (строитель)

-Согласна, строитель.  

 -А теперь предлагаю другую игру «Угадай профессию по словам». – Я буду называть орудия труда, необходимые для каждой профессии. Вам нужно посмотреть на свои картинки, если есть те, которые я называю, поднять их. Затем ответить, для какой профессии они нужны.  

-Вспомним, как нужно отвечать? (Ответы детей).

- Правильно, если знаем ответ, друг друга не перебиваем и внимательно слушаем ответ товарища.

«Фонендоскоп, градусник, рецепт (врач)

Руль, кузов, груз (водитель)

Фен, расческа, ножницы (парикмахер)

Кисти, краски, картина (художник)

Море, бинокль, штурвал (капитан)

Иголки, нитки, ткань (швея)

Лестница, насос, вода (пожарный)

Книги, стеллажи, читальный зал (библиотекарь)

Доска, учебники, класс (учитель)

Ноты, скрипка, сцена (музыкант)

Плита, кастрюля, половник (повар)»

-Молодцы! Вы справились с заданием.

 А сейчас игра «Скажи быстро, что делают люди названными предметами». Отвечаем друг за другом.

«Ножом… режут, расческой … расчесывают, метлой… метут, топором… рубят, иглой… шьют, кистью…красят, феном…сушат, огнетушителем…тушат, ножницами…стригут, указкой… показывают, грелкой… греют, утюгом… гладят, фотоаппаратом…фотографируют, весами…взвешивают, мелом…пишут, шваброй… моют».

- Ну, что пришло время немного отдохнуть, и мы отправляемся в город «Выходного дня».  Выходите все в круг, немного подвигаемся.

Физкультминутки «Профессии».

«Я – шофёр, помыл машину, сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины, зашуршали у машины. (Имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор, убирает дворник сор. (Подметание)

Наш охранник на посту смело смотрит в темноту. (Повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки и пляши без остановки. (Шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты приготовились к полёту. (Руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас брюки – просто высший класс. (Имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам с кистью и ведром. Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (Плавные взмахи руками вверх-вниз)

Повар варит кашу, (Движения помешивание каши в кастрюле)
Доктор лечит Машу, (Движения - принятие лекарства)
Строят мастера дома, (Движения кладки кирпича)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?»

 -Наша детвора отправляется в гости на село.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, чем занимаются люди, изображённые на ней? (Сеют зерно, доят корову, собирают семена подсолнечника)

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (Фермер)

-Правильно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Процессы производства хлеба, молока, подсолнечного масла».

Дети подходят к столу. На столе лежат картинки. Их нужно расставить в правильном порядке. Делимся на 3 команды. Выиграет та команда, которая быстрее соберет их.

C:\Users\Ольга\Desktop\методички для плана подг. гр 2023\1697726054303.jpg

- Ну, что победила дружба! Молодцы. Убираем картинки на место.

Отправляемся в следующий город «Закреплялкино», где поиграем в игру «Отгадай загадку».

«Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (Врач)

Всегда в халате белом, в крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу на свежем молоке. Кто это? (Повар)

Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Встаём мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

С малышами я вожусь, с ними провожу все дни. Никогда я не сержусь на проделки ребятни. С ними я хожу гулять, их укладываю спать. И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Если вьётся пламя, дым валит столбом, «01» мы наберём, его на помощь позовём. (Пожарный)

Феном, щёткой и расчёской ловко сделает причёску. (Парикмахер)

У него товаров горы – огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд – всё он людям продаёт. (Продавец)

Если наводнение, иль землетрясение, на помощь нам всегда придёт и нас от гибели спасёт. (Спасатель)

Кто растит в широком поле много разных овощей – от капусты до фасоли для салатов и борщей? (Фермер)

-Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора садится в поезд и возвращаться в детский сад.

Заключительная часть

 -Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Что вам запомнилось? (Ответы детей).

-Мы с вами сегодня вспомнили профессии, одна интересней другой. Есть замечательно выражение «Все профессии нужны, все профессии важны».

- А сейчас, я предлагаю вам пройти попить напиток, который приготовили наши повара.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект ННОД для детей старшего и подготовительного возраста «Научно-практическая конференция «Земля - наш дом: не мусори в нем!»»

Конспект интегрированного открытого занятия по экологическому воспитанию, подготовленный совместно с родителями....

Конспект ННОД «Экскурсия в прачечную». Знакомство с профессией прачки.

Конспект НОД«Экскурсия в прачечную»Знакомство с профессией прачки.Цель: создать условия для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.Задачи:Об...