Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Любовь Александровна Нестерова

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”

 

Провела воспитатель

Нестерова Любовь Александровна

Цели:

Формировать представление о транспорте и его видах;

Дать информацию об истории появления транспорта;

Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам:

Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта, карта пути в Страну Сладостей.

Ход занятия:

1. ПРИВЕТСТВИЕ!!!!!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

2.     Путешествие в страну сладостей

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.

Сегодня к нам в гости пришел Чебурашка, он немного расстроен. Он хочет отправится в Страну Сладостей, где много-много сладостей. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи ему никак не справится.

- Поможем Чебурашке? (Ответы детей)

- Тогда, давайте, начнем. Итак, Чебурашка отправился в путешествие. Долго он шел, и вот перед ним дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.

- Что же делать? Какой транспорт им поможет вы узнаете, когда соберете разрезную картинку. Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Посмомтрите какие красивые листочки лежат  в лесу, возьмите по одному. У кого желтые листики за один стол, у кого, красные за  другой, зеленые за другой.  На столах у вас лежат разрезные картинки, вам нужно из отдельных частей собрать целую картинку. Какой транспорт у вас получился? Присаживайтесь на стульчики. (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)

 

- Чебурашка перебрались через лес и продолжил свое путешествие. Как вдруг перед собой он увидел большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.

- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т. п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)

 

 

 

Физкультминутка

Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнемся:

(Сделать шаг вперёд правой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)

Есть большие самолёты

На сверхдальние полёты.

(Сделать шаг вперёд левой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)

Есть одномоторные,

Легкие, проворные.

(Руки на пояс, поднимаем и опускаем плечи)

В чём их сходство? Вот вопрос.

Крылья есть у них и хвост.

(«Летаем» по комнате, руки широко раскинуты в стороны)

И отважная работа:

Перелёты и полёты.

 

-Чебурашка преодолел озеро, и перед ним раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).

Вот Чебурашка добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный)

4.     Закрепление изученного материала.

Игра “Доскажи словечко”

В гости к бабушке привёз

Нас по рельсам (паровоз) (

От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

Вдаль зовёт его дорога.

Светофор мигает строго.

Он проедет много миль,

легковой....     (автомобиль)

 Под колёсами не глобус.

В парк весь класс везёт.... (автобус)

 Двухколёсный мчит без бед

новый мой... (велосипед)

Он летит из дальних стран.

Под крылами океан.

Выше облака полёт.

Птиц обгонит... (самолёт)

По воде плывёт "лебёдка".

Два весла. На речке... (лодка)

5.     Подведение итога занятия

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы делали?

С помощью какого транспорта мы преодолели препятствия?

 

Чебурашка говорит вам огромное спасибо и хочет вам подарить небольшой подарок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt_avtovosstanovlenie.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”

Провела воспитатель

Нестерова Любовь Александровна

Цели:

Формировать представление о транспорте и его видах;

Дать информацию об истории появления транспорта;

Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам:

Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта, карта пути в Страну Сладостей.

Ход занятия:

1. ПРИВЕТСТВИЕ!!!!!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.     Путешествие в страну сладостей

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.

Сегодня к нам в гости пришел Чебурашка, он немного расстроен. Он хочет отправится в Страну Сладостей, где много-много сладостей. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи ему никак не справится.

- Поможем Чебурашке? (Ответы детей)

- Тогда, давайте, начнем. Итак, Чебурашка отправился в путешествие. Долго он шел, и вот перед ним дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.

- Что же делать? Какой транспорт им поможет вы узнаете, когда соберете разрезную картинку. Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Посмомтрите какие красивые листочки лежат  в лесу, возьмите по одному. У кого желтые листики за один стол, у кого, красные за  другой, зеленые за другой.  На столах у вас лежат разрезные картинки, вам нужно из отдельных частей собрать целую картинку. Какой транспорт у вас получился? Присаживайтесь на стульчики. (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)

- Чебурашка перебрались через лес и продолжил свое путешествие. Как вдруг перед собой он увидел большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.

- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т. п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)

Физкультминутка

Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнемся:

(Сделать шаг вперёд правой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)

Есть большие самолёты

На сверхдальние полёты.

(Сделать шаг вперёд левой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)

Есть одномоторные,

Легкие, проворные.

(Руки на пояс, поднимаем и опускаем плечи)

В чём их сходство? Вот вопрос.

Крылья есть у них и хвост.

(«Летаем» по комнате, руки широко раскинуты в стороны)

И отважная работа:

Перелёты и полёты.

-Чебурашка преодолел озеро, и перед ним раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).

Вот Чебурашка добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный)

4.     Закрепление изученного материала.

Игра “Доскажи словечко”

В гости к бабушке привёз

Нас по рельсам (паровоз) (Распечатать картинки, и отгадки с помощью стикеров)

От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

Вдаль зовёт его дорога.

Светофор мигает строго.

Он проедет много миль,

легковой....     (автомобиль)

 Под колёсами не глобус.

В парк весь класс везёт.... (автобус)

 Двухколёсный мчит без бед

новый мой... (велосипед)

Он летит из дальних стран.

Под крылами океан.

Выше облака полёт.

Птиц обгонит... (самолёт)

По воде плывёт "лебёдка".

Два весла. На речке... (лодка)

5.     Подведение итога занятия

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы делали?

С помощью какого транспорта мы преодолели препятствия?

Чебурашка говорит вам огромное спасибо и хочет вам подарить небольшой подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”Провела воспитатель ГБОУ СОШ №492 СП №5Артамонова Е. А.Цели:-         Форми...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Транспорт»

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Транспорт»...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...