Проект «Мир вещей с живой душой»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Варака Татьяна Михайловна

Цель проекта:
Формирование патриотической основы дошкольников через знакомство с бережно хранимыми
 реликвиями своей семьи.
Задачи проекта:
 Образовательные:
-Познакомить детей с понятием «реликвия»;
-Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции и интересы;
-Уточнять и углублять знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
-Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
Развивающие:
-Развивать познавательно-поисковую активность детей;
-Развивать речевые умения и мыслительные способности детей; умение вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
 Воспитательные:
-Воспитывать любовь и уважение к своим близким, малой и большой Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_veshchey_s_.2023.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)

Проект

«Мир вещей с живой душой»

Подготовили воспитатели: Варака Т.М., Прокопенко О.Д., учитель-логопед Томилина Е.Г.

Ступино 2023г.

Цель проекта: 
Формирование патриотической основы дошкольников через знакомство с бережно хранимыми
реликвиями своей семьи.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Познакомить детей с понятием «реликвия»;
-Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции и интересы;
-Уточнять и углублять знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
-Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
Развивающие:
-Развивать познавательно-поисковую активность детей;
-Развивать речевые умения и мыслительные способности детей; умение вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и уважение к своим близким, малой и большой Родине.
Актуальность:
 
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». (Академик Д..С. Лихачёв)
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный: Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей совместной деятельности детей и взрослых, направленной на реализацию проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий, игрового и дидактического материала, художественной литературы. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. С помощью родителей и родственников собрать информацию о семейных реликвиях;

2 этап – Основной (реализация проекта)

3 этап – Заключительный

Обобщение информации и оформление данных; представление опыта работы для родителей и педагогов.

Тип проекта: Информационно-познавательный, социально-ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Колокольчик», воспитатели, учитель- логопед, родители.

Срок реализации проекта: с 3.10.2022г.-19.05.2023г

Предполагаемый результат: Через раскрытие понятием «реликвия» дети имеют представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции и интересы; Углубились и расширились знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
-Обогатились детско-родительские отношения  новым положительным опытом совместной поисковой деятельности;
-Развились речевые умения и мыслительные способности детей; умение вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт; Дети проявляют устойчивый познавательный интерес к изучению истории своей семьи , малой и большой Родины. Развиты такие качества как целеустремленность. любознательность, самостоятельность. .
Продукт проекта: Выпуск книги «Мир вещей с живой душой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Живая душа природы"

Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.Проект "Живая ду...

Живая душа русского чаепития - самовары!

Конспект занятия по возрождению Русских традиций....

Живая душа русского чаепития - самовары!

Конспект по возраждению Русских традиций...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

«Живая душа природы» (экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье)

Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей, педагогов и содержит компле...

Проект "Живая душа природы"

Проект посвящен экологическому воспитанию дошкольников и оформлен в виде презентации. В нем расскрыты задачи, формы работы, содержание, а также представлены фотографии проделанной работы....

Экологическая сказка «Живая душа природы»

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...