конспект по эксперименту в ясельной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белякова Валентина Витальевна

Конспект занятия по экспериментированию с сопровождением здоровьесберегающих технологий для ясельной группы "Подарок от Петушка" участвовал  в региональном конкурсе и занял   3 место

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                     «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»                                                                                    городского округа Стрежевой»

«Лучший конспект по здоровьесбережению»

Конспект занятия по экспериментированию                                                                                                          с сопровождением здоровьесберегающих технологий                                                                                               во второй группе раннего возраста.    Тема: «Подарок от Петушка»

Белякова Валентина Витальевна, воспитатель

        

Конспект занятия по экспериментированию                                                                             с сопровождением здоровьесберегающих технологий                                                                во второй группе раннего возраста.    Тема: «Подарок от Петушка»

Цель: Обучение детей элементам экспериментирования.                                                           Задачи:                                                                                                                                         Образовательная: - Учить сравнивать предметы по размеру (большой маленький                                        - Учить сравнивать количество предметов (один, много).                                                                                   - Учить использовать в речи слова определения: большой, маленький, тяжёлый, легкий.                Развивающая: - Развивать исследовательскую деятельность.                                                                                        - Вырабатывать работоспособность с помощью профилактики утомления детей.                                                                                       Воспитательная: Воспитывать любознательность, расширить кругозор детей.                                Форма проведения занятия: игровая.
Виды:  игровая, экспериментальная, коммуникативная.                                                        Методические приемы: Словесные; Наглядные, Игровые; Практические                          Материалы и оборудование :  Игрушка Петушок, коробка-трансформер, прозрачная пластмассовая баночка с  камнями разного  цвета,  прозрачное ведро с водой.                   

Организационный момент : Звучит спокойная музыка.                                                                     Дети с воспитателем проходят в группу.

Сюрпр момент: появление игрушки- Петушка.  Возле стола на стульчике сидит Петух, а на столе стоит коробка-трансформер.                                                                                                                     - Ребята, посмотрите, это кто на стульчике сидит? Это наш Петушок. Пойдёмте поздороваемся.                                                                                                                                                         - Здравствуй, Петушок.                                                                                                                                           - Петушок нам предлагает поиграть с ним в игру                                                                                     Петушок стоит в центре зала. Дети шагают вокруг Петушка.

Петушок стоит                                        (Петушок стоит, машет крылышками)

На весь двор кричит,

Кто услышит, тот бежит,

Кто услышит, тот бежит!

Кукареку!                                            (Дети убегают от Петушка, который их догоняет)

- Ребята посмотрите, а у Петушка для нас подарок!                                                                         - Спасибо тебе Петушок. Пока мы будем смотреть подарок, Петушок посидит отдохнет.                                                  

Основная часть:

- Ребята пойдемте посмотрим, что нам принес Петушок (воспитатель берет коробку и проходит к столу, ставит коробку посреди стола)

- Ребята встаньте вокруг стола

- Что же в этой коробке?! (открываю коробку - трансформер, и вытаскиваю баночку. Открываю банку и показываю детям маленькие камни  разного цвета.)                                                                                                                                                - Ребята, как вы думаете, что это? (камни).

- Камни какие? (красивые, маленькие).

- Сколько камней? (много).

- Возьми, Степан один камень. ( Предлагаю каждому выбрать по оному камню.

- И у меня один камень. У меня камень Большой или маленький? (большой).

У Софии какой камень – большой или маленький? (маленький).

- А теперь сожмите камень в руке. Камень мягкий или твердый? (твёрдый).  

- Попробуйте сломать. Можно сломать? (нет, нельзя).      

- Возьмите свои камни и подходите к этому столу. (приглашаю к следующему столу)

- Что находится в этом ведерке? (вода). Сейчас мы опустим камни  в воду.  И посмотрим, что случится.  

- Опустите в воду свой камень. Что случилось с камнем?(утонул). Повторите вместе со мной слово «Утонул»

- Если камень утонул он легкий или тяжелый? (тяжелый)

- А почему камень утонул? (он тяжелый)

- София, камень какой? (тяжёлый).      

Заключительная часть: -Ку-ка-ре-ку! (слышится в сторонке) - Ой, ребята, кто это кричит? Это Петушок, ему скучно стало. Он нас к себе зовёт. Где Петушок?  Давайте поиграем и развеселим Петушка.Мы с вами знаем игру про Петушка. А Петушок посмотрит на нас.                                                                                                                      Физминутка:

 Петушок-петушок,

Золотой гребешок.         (соединяя ладошки, поднимаем руки над головой)                                                                                                                                                      Масляна головушка,      (показываем голову)

Шёлкова бородушка      (показываем подбородок)

Что так громко поёшь?   (раскрывая перед собой показываем ладошки)

Деткам спать не даёшь.    (положим голову на, соединённые вместе, руки)                                                                                                                                

Молодцы, ребята. Петушку очень понравилась игра. Хотите поиграть с Петушком?   Оставляю Петушка детям, приглашая на ковёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Конспект музыкального занятия в ясельной группе "В гости к медвежонку"

Задачи:·        Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;·        Развивать внимание, умение дей...

Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихот...

Конспект НОД с дошкольниками ясельной группы. «Маша варежку надела...».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в ясельной группе на тему "Маша варежку надела..."...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...