ОД "Мой верный друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие в старшей группе "Мой верный друг" ( О собаках)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_vernyy_drug_st_gr.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД познавательного характера

«Мой верный друг» с использованием ИКТ

Старшая группа

Муниципальное  автономное дошкольное учреждение «Детский сад №15» с.Кабанск

                                Республика Бурятия

                                                Воспитатель высшей категории                                                                                        Демидкина Г.М.

                                        2022г

Программное содержание:

- Закрепить знания детей об истории приручения собаки человеком, представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. расширять знания о разнообразии пород собак, которые помогают человеку в беде и использование собак в разных профессиях людей: спасатели, пожарные, служебные

- развивать познавательную активность, связную речь.

- формировать доброжелательное отношение к четвероногим друзьям;

Словарная работа:

 Предки собак, названия пород собак: чау-чау, ротвейлер, овчарка, такса, собака-пограничник, собака-спасатель, погоны, пограничник, незрячий - слепой человек, собака- поводырь,  бездомные животные, питомцы

Предварительная работа:  Раскрашивание картинок разных пород собак, создание музея игрушек «Разные породы собак», подбор книг и журналов для свободного просмотра детьми. Знакомство с пословицами особаках и дружбе:

-В доме без хозяина собака хозяин.

 -И собака ласковое слово знает.

-И собака старое добро помнит.

-Не дразни собаку, и лаять не станет.

-Собака помнит, кто ее кормит.

-Каков хозяин, таков и пес.

-Друзья познаются в беде.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Сам погибай, а товарища выручай.

 Т. А. Шорыгина «Безопасное общение с домашними животными»«Пожарные собаки» Л. Толстой, «Дозор» З. Александрова,  С. Михалков «Все о собаках», Технологии: ИКТ, здоровьесберегающий проект «Здоровячок»

Образовательная деятельность:

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно-организационный

Создание благоприятной обстановки, формирование интереса к получению новых знаний

Аудиозапись детской песни о собаке. Ребята, хотите, я вас научу делать собаку из пальцев? : средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки – это «морда собаки». Указательный палец и мизинец поднимите вверх – это «уши»Сколько у нас собак! А вы хотите завести себе настоящего четвероногого друга?Для чего тебе нужна собака? (2-3 реб.)Чтобы завести собаку, нужно все о ней знать!

Получение новых знаний

Стимулирование интереса, желание высказаться,инициирует поиск ответов на вопросы .

: Что бы выяснить это - предлагаю перейти в исследовательскую лабораторию собак (дети рассаживаются; оборудованный уголок комнаты, в которой находятся предметы для исследования, фотографии собак, игрушки – собаки, картинки, коробки с сюрпризами)

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная комната, сколько здесь интересных вещей.

«Расскажем про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Расширение и уточнение представлений

Поддержание интереса в процессе ОД

! слайд Первая картинка: волк.

Воспитатель (рассматривая картинки): Дети, расскажите, почему на картинке нарисован волк? (Предком собаки - был волк. Волк первым пришел к человеку из лесной чащи и принял его покровительство).

2 слайд: собака сторожит дом (пещеру, помогает на охоте.

Воспитатель: Почему и для чего человек стал приучать дикое животное? (собака помогала сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот).

Воспитатель (дополняет): - Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и превратился в собаку. У собак появилась одна особенность - она научилась «лаять». А их дикие родичи до сих пор воют! (показ картинки)

Воспитатель: Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг«Собака - друг человека». Почему так говорят? (Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями)

Какие пословицы о дружбе человека с собакой вы знаете? (передают собачку - игрушку друг другу)

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

 «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два щенка, (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища влево-вправо)

Продолжение получения и уточнения новых знаний

Поддержание интереса

Дети обращают внимание на коробки с вопросами? Дети по очереди берут коробки, открывают и рассказывают о ней:

Воспитатель: Дети, как связаны эти предметы с собаками? Покажи и назови предмет из коробки!

Первая коробка со знаком вопроса: внутри пагоны, следы подошвы ботинка. О собаке-пограничнике. На границе собаки верные помощники пограничников. И днём и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу всё же удастся перейти границу, то (собака по следу обнаружит преступника.)

Воспитатель: «Вперёд! Сомнений больше нет Настроен пёс решительно, Сперва взяла собака след И следом нарушителя!»

Вторая коробка со знаком вопроса: внутри картинка с лыжами, горами и снегом. (Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин: пытаются отрыть его и освободить, участвуют в спасении утопающих. В случае неудачи, собаки вызывают на помощь человека).

Воспитатель: «В горах беда случилась с вами-Спасение не за горамиСпешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям верный пёс»

Третья коробка со знаком: внутри темные очки. Собака - поводырь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, кому помогают эти собаки? (Незрячий человек, держась за поводок собаки, может идти по определенному маршруту, например, от дома до остановки или аптеки, магазина, поликлиники. Есть специальные школы, где собак – поводырей обучают для слепых людей. Для этой напряженной работы подходят только добрые и внимательные собаки.)

Воспитатель: Охотно выполнит команды,

Подаст перчатку, трость найдёт,

Через опасные преграды

Легко и точно обведёт.

Четвертая коробка со знаком вопроса: огонь. Собака на пожаре. На пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей.

Воспитатель: Везде и во всем человеку служит собака! Они все очень разные: собаки могут быть охранниками, спасателями, поводырями, служебными, просто ласковым и преданным другом, но цель у этих собак одна: они помогают человеку в беде!

Воспитатель: Ребята посмотрите. Какие породы вы знаете? (овчарка, доберман, немецкий дог, сенбернар, чёрный терьер, ротвейлер и так далее.)

И сейчас мы посмотрим, сможете ли вы отгадать загадку и показать эту породу. Кто первый?

*«С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий…. (чау-чау)

*«Он горд и спокоен, уверен, отважен

Он рядом с хозяином шествует важно

Ему для солидности - толстый портфель бы

Узнали? Конечно же, это (ротвейлер)

*«Короткие ножки, невинные глазки

Внимание требует, требует ласки

Умен и находчив; то клоун, то плакса

Хитрюшка- притворщик по имени (такса)

Продуктивная деятельность

Закрепление правил ухода и безопасности

«Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка!»

Воспитатель. - Давайте обсудим правила обращения с собакой и своей и чужой, чтобы для нас она не была опасной и чтобы наша помощь была для собаки полезной.

Будем создавать знаки. Одни будут запрещающими, другие разрешающими. Каждый из вас возьмет один любой знак, рассмотрит его и определит, если можно так делать – наклеит его на зеленый фон, если нельзя - наклеит свой знак на красный фон (дети около столов выполняют работу)

Далее дети показывают друг другу и рассказывают правила обращения с собаками. Вывешивают на мольберты.

1. Не трогайте собаку во время еды.

2. Не отнимайте у животных детенышей.

3. Не бей животных палкой и другими предметами.

Воспитатель: Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

4. Со щенком нужно гулять 2 раза в день

5. После прогулки обязательно нужно мыть животное

6. Соблюдать режим: вовремя кормить

7. Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

8. Нельзя обижать животных

 Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте всегда помнить главное правило: мы в ответе за тех, кого приручили (проговаривают вместе)

ОБЖ

Оздоровительная минутка

Воспитатель(берет колокольчик, звенит). Внимание! Но, если случилось так, что вас укусила собака, что Вы будете делать? (выслушивает ответы детей). Давайте вместе составим правило «Если вас укусила собака» (дети проговаривают и вывешивают картинки):

(показывает мнемотаблицу из трех клеточек).

• промойте рану водой с мылом, чтобы устранить слюну животного;

• наложите чистую повязку:

• сообщите взрослым, обратитесь к врачу.

 

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с нашими четвероногими друзьями, в игру «Городок Собак».

Пусть каждый щенок, найдет себе хозяина.

(Дети обустраивают место для игры).

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Одной из черезвычайно актуальных и важных задач является обеспечение безопасности детей на дорогах. знание одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.Каждый ребё...

Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»

Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»

Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «...

Проект "Мой верный друг" для детей 4-5 лет

Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности....

Консультация для родителей "Мой ласковый и верный друг"

Консультация для родителей посвящена  празднику - Всемирный День домашних животных. В консультации размещены практические советы,  чьи дети проявляют жестокость и равнодушие к животным, как ...

Мусы Джалиль- верный друг детей.

Посвящается ко дню рождению героя- поэта Мусы Джалиля....