Проект удивительные овощи
проект по окружающему миру (средняя группа)
краткосрочный проект в средней группе об овощах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 466.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 с.Заветное
Проект
«Удивительные овощи»
Исполнитель: Караваева Г.А.
Вид проекта: познавательно –исследовательский, творческий
Время реализации: краткосрочный
Сроки реализации: 1 месяц
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста (4-5лет)
Актуальность темы проекта:природа осенью не только невероятно красива, но и щедра. На огороде начинается сбор урожая, который содержит кладезь витаминов, полезных для здоровья.
Данный проект позволит расширить и углубить знания детей среднего дошкольного возраста о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.
При реализации данного проекта ребятане только закрепят названия овощей и узнают, какие блюда можно приготовить из них. Но и, закрепят умения классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует умственному развитию детей.
Проблема:недостаточные знания детей о многообразии овощных культур, условиях иместах произрастания, а также о пользе овощей, о витаминах, содержащихся в овощах.
Цель:обобщение и расширение знаний детей об овощах черезразные виды деятельности. Закрепление названий овощей. Формированиезнаний о пользе овощей для здоровья человека.
Задачи:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
- учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
Разработка проекта:
- подбор материала, ориентированного на 4 - 5лет;
- разработка познавательных видов деятельности(беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций и т.д.);
- планирование игровых видов деятельности;
- взаимодействие с семьёй.
Ожидаемый результат:
- у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
- повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи по внешнему виду: цвету, форме;
- сформируются представления о пользе витаминов;
- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
Продукт проектной деятельности:оформление книги рецептов «Полезные блюда из овощей».
Таблица № 1
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | |
I этапУстановочный | ||||
мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д. | - выявить имеющиеся знания об овощах | 3 - 7октября | Воспитатели | |
II этап Основной | ||||
Организовать занятия: - познавательное развитие: «В огород пойдем, урожай соберем» Приложение 1; - речевое развитие: «Полезные овощи» Приложение 2; - продуктивная деятельность (аппликация):«Заготовки на зиму» Приложение 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: - беседы:«Что нам осень принесла?», «Что, где растет?»,«Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи -полезные продукты»; - хороводные игры: «Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод»; - рассматривание картин, иллюстраций с изображением овощей; - чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»; - дидактические и настольные игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде»; - пальчиковые игры: «Капуста», «Варим щи»; - чтение стихотворений об овощах Приложение 4; - отгадывание загадок на тему «Овощи» Приложение 5; - пальчиковый театр - сказка: «Репка». Создать развивающую среду: - обогащение среды - атрибуты для игры «Магазин овощей»; -изготовить маски овощей, персонажей для драматизации сказки «Репка»; - внести дидактические и настольные игры; - пополнить библиотеку книгами об овощах. Самостоятельная деятельность детей - рассматривание картин, иллюстраций; - раскрашивание раскрасок; - дидактические и настольные игры. Взаимодействие с семьёй - консультация для родителей: «Овощи – витаминные продукты»Приложение 6; - пополнение родителями уголка природы: муляжами овощей. |
- обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности; - осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи; - закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах; - воспитывать бережное отношение к природе. | 10 - 21октября | Воспитатели Воспитатели Воспитатели - родители Воспитатели-родители | |
Формы работы | Содержание | Сроки проведения | Ответственный | |
III этап Заключительный | ||||
Занятия | 1. Познавательное развитие: «Дары осени» Приложение №7 2. Конструктивная деятельность: «Склад для овощей» Приложение 8; 3. Продуктивная деятельность (лепка) «Во саду ли в огороде» Приложение №9 | 24 – 31 октября | Воспитатель - родители | |
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | 1. Дидактические и настольные игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»; 2. Разучивание стихотворений об овощах Приложение №4 3. Чтение художественной литературы: В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», С. Черный «Картошка», русская народная сказка «Вершки и корешки»; 4. Отгадывание загадок об овощах Приложение №5 5. Пальчиковые игры Приложение №10 | |||
3.Самостоятельная деятельность | 1. Раскрашивание раскрасок 2.Настольные и дидактические игры | |||
4. Взаимодействие с семьёй | 2. Оформление книги рецептов «Полезные блюда из овощей»; 3. Оформление выставки с рисунками «Волшебное превращение овощей». | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Щедра на подарки осень! Тут и яркие краски природы, и богатый урожай! Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная деятельность. Тема проекта: «Эти удивительные овощи».
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний....

Конспект игры «Поле чудес» для детей дошкольного возраста по теме «Удивительные овощи»
Цель: обобщение и систематизация представлений детей об овощах.Задачи:- закрепить знания детей об овощах;- расширять представления об овощах, которые в том числе растут в других странах;- по...

Проект "Удивительные овощи"
Обобщение и расширение знаний детей об овощах через разные виды деятельности. Закрепление названий овощей. Формирование знаний о пользеовощей для здоровья человека....

Свёкла-удивительный овощ!
В нашем детском саду огород-дело любимое и полезное. Выращивая растения на грядках, дошколята узнают не только о полезных свойствах, но и получают сведения о жизни растений, узнают...

Свёкла-удивительный овощ!
В нашем детском саду огород-дело любимое и полезное. Выращивая растения на грядках, дошколята узнают не только о полезных свойствах, но и получают сведения о жизни растений,...




