Проект удивительные овощи
проект по окружающему миру (средняя группа)

Галина Караваева

краткосрочный проект в средней группе об овощах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_udivitelnye_ovoshchi.docx466.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 с.Заветное

 Проект

«Удивительные овощи»

Исполнитель: Караваева Г.А.

Вид проекта: познавательно –исследовательский, творческий

Время реализации: краткосрочный

Сроки реализации: 1 месяц

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.  

Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста (4-5лет)

Актуальность темы проекта:природа осенью не только невероятно красива, но и щедра. На огороде начинается сбор урожая, который содержит кладезь витаминов, полезных для здоровья.  

Данный проект позволит расширить и углубить знания детей среднего дошкольного возраста о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.

При реализации данного проекта ребятане только закрепят названия овощей и узнают, какие блюда можно приготовить из них. Но и, закрепят умения классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует умственному развитию детей.

Проблема:недостаточные знания детей о многообразии овощных культур, условиях иместах произрастания, а также о пользе овощей, о витаминах, содержащихся в овощах.

Цель:обобщение и расширение знаний детей об овощах черезразные виды деятельности. Закрепление названий овощей. Формированиезнаний о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.

Разработка проекта:

  • подбор материала, ориентированного на 4 - 5лет;
  • разработка познавательных видов деятельности(беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций и т.д.);
  • планирование игровых видов деятельности;
  • взаимодействие с семьёй.

Ожидаемый результат:

  • у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
  • повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи по внешнему виду: цвету, форме;
  • сформируются представления о пользе витаминов;
  • повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
  • повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

Продукт проектной деятельности:оформление книги рецептов «Полезные блюда из овощей».

Таблица № 1

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

I этапУстановочный

мониторинг знаний детей,

анкетирование родителей,

изучение литературы,

подготовка материала и т. д.

- выявить имеющиеся знания об овощах

3 - 7октября

Воспитатели

II этап Основной

 Организовать занятия:

- познавательное развитие: «В огород пойдем, урожай соберем» Приложение 1;

- речевое развитие: «Полезные овощи» Приложение 2;

- продуктивная деятельность (аппликация):«Заготовки на зиму» Приложение 3.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- беседы:«Что нам осень принесла?», «Что, где растет?»,«Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи -полезные продукты»;

- хороводные игры: «Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод»;

- рассматривание картин, иллюстраций с изображением овощей;

- чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»;

- дидактические и настольные игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,

«Что сажают в огороде»;

- пальчиковые игры: «Капуста», «Варим щи»;

- чтение стихотворений об овощах Приложение 4;

- отгадывание загадок на тему «Овощи» Приложение 5;

- пальчиковый театр - сказка: «Репка».

Создать развивающую среду:

- обогащение среды - атрибуты для игры «Магазин овощей»;

-изготовить маски овощей, персонажей для драматизации сказки «Репка»;

- внести дидактические и настольные игры;

- пополнить библиотеку книгами об овощах.

Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание картин, иллюстраций;

- раскрашивание раскрасок;

- дидактические и настольные игры.

Взаимодействие с семьёй

- консультация для родителей: «Овощи – витаминные продукты»Приложение 6;

- пополнение родителями уголка природы: муляжами овощей.

 

 - обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности;

 -  осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи;

- закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах;

 - воспитывать

бережное отношение к природе.

10 - 21октября

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели - родители

Воспитатели-родители

Формы работы

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

III этап Заключительный

Занятия

1. Познавательное развитие: «Дары осени» Приложение №7

2. Конструктивная деятельность: «Склад для овощей» Приложение 8;

3. Продуктивная деятельность (лепка) «Во саду ли в огороде» Приложение №9

24 – 31 октября

Воспитатель - родители

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

1. Дидактические и настольные игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»;

2. Разучивание стихотворений об овощах Приложение №4

3. Чтение художественной литературы: В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», С. Черный «Картошка», русская народная сказка «Вершки и корешки»;

4. Отгадывание загадок об овощах Приложение №5

5. Пальчиковые игры Приложение №10

3.Самостоятельная деятельность

1. Раскрашивание раскрасок

2.Настольные и дидактические игры

 4. Взаимодействие с семьёй

2. Оформление книги рецептов «Полезные блюда из овощей»;

3. Оформление выставки с рисунками «Волшебное превращение овощей».

IMG_20231011_155349.jpg

IMG_20231012_110310.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Щедра на подарки осень! Тут и яркие краски природы, и богатый урожай! Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная деятельность. Тема проекта: «Эти удивительные овощи».

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний....

Проект "Эти удивительные овощи!"

Проект по исследовательской деятельности....

Конспект игры «Поле чудес» для детей дошкольного возраста по теме «Удивительные овощи»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей об овощах.Задачи:- закрепить знания детей об овощах;- расширять представления об овощах, которые в том числе растут в других странах;- по...

Проект "Удивительные овощи"

Обобщение и расширение знаний детей об овощах через разные виды деятельности. Закрепление названий овощей. Формирование знаний о пользеовощей для здоровья человека....

Свёкла-удивительный овощ!

   В нашем детском саду огород-дело любимое и полезное. Выращивая растения на грядках, дошколята узнают не только о полезных свойствах, но и получают сведения о жизни растений, узнают...

Свёкла-удивительный овощ!

     В нашем детском саду огород-дело любимое и полезное. Выращивая растения на грядках, дошколята узнают не только о полезных свойствах, но и получают сведения о жизни растений,...