Краткосрочный проект во второй младшей группе "Транспорт и ПДД"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гончарова Светлана Викторовна

В данном материале представлен информационно-игровой проект по ознакомлению с транспортом и ПДД для второй младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Транспорт. ПДД»

Тема: «Мы едем, едем, едем»

Возрастная группа: 3 – 4 года.

Планируемые сроки: с 06.11.2023г. по 01.12.2023г.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

- расширять представление о проезжей части дороги, о многообразии транспортных средств, формировать умение различать легковые и грузовые автомобили;

- закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять;

 - закрепить обобщающее понятие «транспорт»;

 - расширять и активизировать словарный запас (транспорт, дорога, светофор, пассажир, пешеход, пешеходный переход, шофёр, водитель, автомобиль, грузовик, кабина, кузов, колёса);

- обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни;

- развивать познавательный интерес, любознательность детей;

- развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Планируемые результаты по интегративным качествам: ребенок будет

- знать о дорожном транспорте и его видах, названиях частей машины, о правилах дорожного движения;

- проявлять интерес к окружающему миру;

-  уметь работать в коллективе.

Основная идея: расширение знаний о транспорте, как о средстве перемещения людей и грузов из одного места в другое,  расширение первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра по ПДД «Мы едем, едем, едем!»

План

изучения темы

Ключевые

вопросы

Виды деятельности

Ресурсы

Транспорт

  Что такое транспорт

и зачем он нужен?

  Как вести себя в общественном 

транспорте?

  Рассматривание иллюстраций и картин на тему «Транспорт».

  Сравнение грузовой и легковой игрушечных машин.

  Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?».

  П/и «Автомобили», «Шоферы».

  Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер».  

  Чтение Л. Курзаевой «Что такое транспорт» (малышам).  

  Рассказывание сказки Н. Павловой «На машине».

  Игровая ситуация по стихотворениям «Шутка» (Ехали мы, ехали), «Поиграем?!» И. Токмаковой.           

  Упражнение «Машины» по стихотворению Я. Тайц.

  Создание простых построек из кубиков - гараж, стоянка.

  Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

  Конструирование «Дорожки для автомобиля», «Грузовая машина».

  Рисование «Раскрась автомобиль и дорисуй колёса» (краски)

   Игровая ситуация «Едем в гости», «Грузовик возит груз на стройку».                                 

   С/р игра «Автобус».

   Д/и «Разложи груз по машинам».

  Картинки, иллюстрации, игрушки по теме.

  Атрибуты для п/игр, с/р игры, игровых ситуаций, обыгрывания построек

Строительный материал.

Художественная литература.

Дорога,

улица

  Какие части у дороги?

 Как правильно

переходить дорогу?

   Наблюдение за проезжей частью дороги.

   Рассматривание картинок и иллюстраций по ПДД.

   Беседы на тему: «Зебры в городе», «Мы - пешеходы», «Можно – нельзя».

   Беседа по картине «Машины на улице города».

   Беседа – ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой».

   Чтение стихотворений на тему «Светофор».

   Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности».  

   Аппликация «Разноцветные огоньки в домах».

  Рисование «Мой друг – светофор» (закрашивание ограниченной поверхность карандашом).  

  П/и «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый».

  С/р игра «Покатаем на машине игрушки»

  С/р игра «Водители и пешеходы»

               

Картинки, иллюстрации по теме.

Материал к НОД по рисованию и аппликации.

Атрибуты для п/игр, с/р игр.

Художественная литература.

Интернет источник.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД "Мы едем, едем, едем!"

«Зайчик попал под трамвай и поранил он ножки!»  

  Почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал неправильно? 

 Как же нам помочь зайчику?

«Отвезём больного в ветлечебницу все вместе на автобусе».                               По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка мы

Дошли по тротуару

Стой, стой, погляди

Свет горит (зеленый)

    Значит проходи.

«Правила пешеходов»

Би - би- би- гудит машина. 

 Тук- тук-тук- мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем -

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу они шуршат. 

Быстро катятся колеса.

Та-та-та- вперёд спешат.

«Правила поведения в больнице»

«Отвезем зайчика в детский сад, будем за ним ухаживать, а потом играть».

Игрушка зайчик. Пешеходные дорожки, светофор (сигнальные круги), автобус (стулья). Музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...