Презентация к докладу "Наблюдение и экскурсия как метод обучения и познания мира и природы"
презентация по окружающему миру

Михель Юлия Анатольевна

Презентация к докладу "Наблюдение и экскурсия как метод обучения и познания мира и природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedsovet.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наблюдение и экскурсия как метод обучения и познания мира и природы Подготовила Старший воспитатель Михель Ю.А.

Слайд 2

«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Наблюдение – это целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. Виды наблюдений: В зависимости от места проведения Наблюдения в естественной обстановке живой природы (во время экскурсий и целевых прогулок) Наблюдение в специально организованных условиях (во время прогулки на участке д/у, на занятии, в уголке природы и т.д.). В зависимости от количества детей Индивидуальные наблюдения Групповые наблюдения Фронтальные наблюдения В зависимости от времени, затрачиваемого на наблюдение Кратковременные наблюдения (организуются для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления) Длительные наблюдения (организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе) В зависимости от содержания Наблюдения за животными Наблюдения за растениями Наблюдения за явлениями неживой природы Наблюдения за сезонными изменениями Наблюдения за погодой Наблюдения за трудом взрослого в природе

Слайд 4

Этапы организации наблюдения Подготовительный. Цель: подготовить детей к предстоящему наблюдению, вызвать интерес к объекту, а также уточнить, что о данном объекте уже известно детям. Начало наблюдения Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, поддержать интерес к нему. Основной Цель: обследование объекта, формирование представлений, установление причинно-следственных связей. Заключительный Цель: подведение итогов и закрепление полученных представлений об объекте, а также оценка использованных детьми способов обследования объекта.

Слайд 5

Общие требования к организации наблюдений Цель и задачи наблюдения должны быть поставлены четко и конкретно. Во всех случаях задача должна носить познавательный характер, заставлять ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос. Для каждого наблюдения педагогу необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы формируется постепенно, в результате многократных встреч с ними. Каждое наблюдение должно давать новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления. В организации наблюдений следует предусматривать систематичность, что обеспечивает их взаимосвязь. В результате у детей формируется полное глубокое представление об окружающей природе. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Наблюдение должно пробудить интерес к природе, желание как можно больше узнать о ней. Знания, полученные в процессе наблюдения должны закрепляться, уточняться, систематизироваться с помощью других форм и методов работы.

Слайд 6

Экскурсия - особый вид совместной деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Виды экскурсий по ознакомлению детей с природой традиционно решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях ознакомление с трудом взрослых на огороде и в саду Природоведческие Экскурсии на сельскохозяйственные объекты целесообразно проводить в одно и то же место в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе проводятся эпизодически для ознакомления с отдельными видами труда взрослых

Слайд 7

Структура природоведческих экскурсий: вводная беседа; коллективное наблюдение; индивидуальное самостоятельное наблюдение детей; сбор материала; игры детей с собранным материалом; заключительная часть, во время которой воспитатель подводит итог экскурсии и напоминает от необходимости бережного отношения к природе.

Слайд 8

Структура экскурсий на сельскохозяйственный объект: вводную беседу, коллективное наблюдение, беседу со взрослым, работающим на данном объекте, участие детей в труде. Заключительный этап

Слайд 9

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. выбор темы; определение цели и задач экскурсии; отбор литературы и составление библиографии; отбор и изучение экскурсионных объектов; сканирование фотографий или других иллюстраций; составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; подготовка текста экскурсии; показ экскурсии. Алгоритм действий по подготовке виртуальной экскурсии Формы проведения виртуальных экскурсии мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint ; видеоэкскурсии ; интерактивное общение с помощью программы Skype , Zoom .

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - презентация для воспитателей " Детское экспериментирование как метод обучения". Образовательная область "Познание".

Консультация "Детское экспериментироване как метод обучения". Образовательная область "Познание"....

Обучение и познание мира через игру

Консультация для родителей...

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.

Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие...

Обучение и познание мира через игру

окружающий мир черз игру...

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Особенностью умственного развития ребенка дошкольного возраста является преобладания образных форм познания: восприятия, образного мышления, воображения. Основная функция умственного воспитания детей ...

Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Опыты на тему «Вкус и запах»

Презентация  «Детское экспериментирование  как метод познания мира. Опыты на тему «Вкус и запах». Представлен материал из опыта работы  с детьми дошкольного возраста....

Доклад "Наблюдение и экскурсия как метод обучения и познания мира и природы"

При знакомстве детей с природой мы используем различные формы и методы, на которых создаются благоприятные условия для всестороннего развития детей. Сегодня мы рассмотрим наблюдение и экскурсии...