Технологическая карта в подготовительной группе "Осень в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Морару Светлана Викторовна

Конспект  занятия для  подготовительной группы по теме осень в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_oblast_poznanie_osen_v_lesu.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата: 23. 10 2023 г.

Тема: «Осень в лесу»

Группа: подготовительная

Цель : закреплять знания признаков осени, расширять представления о диких животных

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о разнообразии растительного мира, урожае леса.
  • Познакомить детей о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
  • Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
  • Упражнять детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников, ягод, грибов.
  • Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
  • Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных, птиц  осенью  
  • Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Развивающие

-Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение излагать свою мысль.

Воспитательные:

- Воспитывать  любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений, карточки с изображением грибо, ягод, кустов, деревьев, два письма от старичка Лесовичка

Этапы ОД

Содержание

Деятельность педагога

Действие детей.

Результат

1.Организационный момент.

Звучит музыка леса.

Дети заходят в группу и видят пенёк с ветками различных деревьев и кустарников.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами  пойдём в гости, а вот к кому, попробуйте

догадаться…  

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт .

Заходи в зелёный дом  

Чудеса увидишь в нём  .

Весною – веселит , летом – холодит ,

Осенью – питает , зимою – согревает . (лес )

Конечно, лес. А что такое ЛЕС?  

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы,

насекомые)

Лес –большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает  

свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд,

- Какие еще вы знаете деревья?

-Как вы думаете, нужны ли деревья на нашей планете?

Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

-Ветки деревьев.

-Дуб, ель, сосна, береза.

Дети: Лес.

Дети: отвечают.

Дети: Да

2. Основная часть.

Музыка «Звуки леса»

Пенёк (бутафорский, ветки деревьев и кустарников

Воспитатель: Вот мы оказались с вами в лесу.

Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес - верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес – родной дом животным и растениям. Лес – друг земледельца. Лес - украшение планеты!

- Ребята, посмотрите, что у нас весит на ветки дерева?

-Верно ребята, это письмо адресованное нам, от старичка Лесовичка.

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад!

С уважением, старичок Лесовичок

- А вы знаете правила поведения в лесу?

Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если не правильно, то топать ногами.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

-Это письмо.

- Мусор унесли с собой! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю скипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Правильно?

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

-Посмотрите, как красиво и тихо в лесу.

-Ребята, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины?

- Какие еще виды деревьев вы знаете?

-Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники.

-Хвойные деревья – это сосна, кедр, ель, пихта и др.

Такой лес называется – хвойным.

Презентация

Лес- лиственный и хвойный.

- Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Прогулка в лесу очень полезна для здоровья.

- Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

-Чем, отличаются деревья от кустарников?

- Такой лес называется - смешанный.

- У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько тонких стеблей - стволиков.

Презентация кустарников

- Какие кустарники вы знаете?

Расскажите о кустарниках

- Какие еще ягоды растут в лесу?

- Какие ещё растения есть в лесу?

- Правильно. Какие названия съедобных грибов вы знаете?

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножки, чтобы не повредить корень. Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло.

-Ребята, какие ещё растения есть в лесу?

-Правильно, у травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!

- Ежевика, облепиха, сирень, шиповник и др.

Малина и смородина – это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды этих кустарников очень вкусные и полезные.

- Земляника, черника, костяника, брусника и др.

- Грибы.

-Подтопольники, лисички, подберезовик и д. р.

- В лесу также растут травянистые растения.

Демонстрационный материал «Грибы»

Демонтстрационный материал «Травянистые растения»

Дети: (письмо)

Дети: Да!.

Дети: Нет.

Дети: Нет.

Дети: Нет.

Дети: Да

Дети: Нет.

Дети: Нет.

Дети: Да

Дети отвечают.

.

Дети: Смешанные

Дети отвечают

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети подбирают карточки

3 Заключительная часть

.Рефлексия

Воспитатель: 

Холодно стало в лесу. Давайте разожжем костер (дети имитируют сбор хвороста). Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло ваших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Соня передает тепло своего сердца, на ее лице загорается улыбка, и этой улыбкой она зажигает следующую улыбку и хорошее настроение. Она крепко пожимает руку своему соседу. Когда тепло снова коснется ее сердца и ее руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимите руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. (На экране появляется картинка горящего пламени.) Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

Воспитатель: Вам понравилось в осеннем лесу?
Воспитатель: Мне тоже понравилось. Грустно возвращаться назад, но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. Нам пора уходить их леса. Надо задуть костер, чтобы лес не сгорел. Встаньте с круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно на пламя.посмотрите, пламя не гаснет! Ведь это огонь ваших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет. Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце. Будем хранить его всегда.

Дети выполняют движения, встают в круг.

Дети: Да

Дети: Да

Дети дуют.

Предполагаемы результаты:

 имеет представление об изменениях в природе осенью; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр

- Сформировано представление о пользе лесных ягод, грибов

- Развита у детей внимание, речь, через художественную деятельность.

- Формированы навыки действовать по инструкции через продуктивную деятельность.

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы».

2. Знакомим детей с окружающим миром  6-7 года.

3. Методические рекомендации Ушаковой по ознакомлению с художественной литературой».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"

Технологоическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"...

Технологическая карта для подготовительной группы по художественно - эстетическому развитию детей "Варежка"

Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.Воспитывать у детей доброе...

Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"

Данная технологическая карта может быть использвоана воспитателями ДОУ при подготовке занятия по искусству...

Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...

Технологическая карта занятия «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Целью занятия является расширение представлений у детей о лесе, его обитателях и растениях, характерных для данной среды обитания....