Беседа о хлебе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Крикунова Татьяна Александровна

Цель:Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Обучать детей навыкам разговорной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ohlebe.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о хлебе 

Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Обучать детей навыкам разговорной речи.

Предшествующая работа: Чтение художественных произведений:

Заучивание стихов:

Рассматривание картин.

Ход занятия:

«Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой…»

- Ребята, вы наверное уже догадались о чем у нас сегодня будет разговор? (показ хлебных изделий).

- Да, о хлебе. Во всех магазинах есть отдел, где продается хлеб.

- А вы знаете, что раньше были магазины где продавался только хлеб и назывались такие магазины Булочная.

- А как вы думаете, что люди покупали в таких магазинах (батоны, булочки, рогалики, бублики буханку и т. д)

Загадка: Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное,

Я один его не съем

Подарю ребятам всем (бублик)

- Не один обед не обходится без хлеба. А почему, всем советуют есть хлеб? (хлеб - питательный, нужный, вкусный продукт. Все кто ест хлеб вырастут крепкими, здоровыми.)

- Давайте его попробуем и угостим наших гостей.

Понюхайте его, какой он ароматный, душистый. Но даже если хлеб зачерствеет, это не беда, можно посушить его и получаются хрустящие сухарики. А оставшиеся кусочки хлебани в коем случае не выкидывайте, а покрошите крошки хлеба своим пернатым друзьям.

Чтение стихотворения ребенком(предварительная работа)

… Ты душистый каравай

Словом ласковым встречай

Чтобы сытный хлебный дух

Не покинул мякиш

Вкусным станет, если вдруг маслицем помажешь

С мясом ешь, и с маслом ешь,

Ешь пока он мягок, свеж

Съешь и черствый каравай

Не выбрасывай и знай:

Чтоб ты вырос и окреп

Нужно хлеба тонну

Вдруг обидится наш хлеб

И уйдет из дома.

- А кто знает откуда берется хлеб?

- Как называют людей, которые выращивают хлеб(хлеборобы, колхозники)

- Что облегчает труд колхозников? (машины)

Показ картинки:

- Посмотрите, какое ровное большое поле. А кто знает как называется машина которая едет по полю? (трактор).

- А как называют человека, который работает на тракторе?

- Что делает тракторист? Зачем?

Чтение стихотворения Трутневой «Золотой дождик»

- Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Или о труде людей, выращивающих хлеб«Хлеб- всему голова»

«Труд земледельцев- велик и почетен»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Не потрудиться, так и хлеб не родится»

Загадка:

-Солнышко пригревало, дождик поливал. Выросли колосья золотистые, зерна крупные наливные. (Показ колосьев)

Дети рассматривают и называют колосья пшеничные колосья (зерна крупные, ржаные (зерна длинные)

- Выросли колосья, а теперь надо убирать урожай. (Показ картины)

- Что за машина приходит на помощь людям? (комбайн)

- Как называют человека, работающего на комбайне?

- А рядом с комбайном, что за машина? (самосвал)

- Что делает комбайн с колосьями?

(Комбайн срезает колосья, они попадают из длинного рукава в бункер и зерно высыпается в самосвал)

- Вот сколько собрали зерна и везут на хранилище. Как оно называется? (злеватор).

- Да, хороший, большой урожай выращивают наши колхозники.

Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб» (читает ребенок).

- Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб?

- Из чего пекут хлеб(из муки).

В городах есть специальные хлебозаводы, где даже в праздничные дни тоже работают люди. Ведь к столу всегда нужен вкусный свежий хлеб. Слушание песни «О хлебе»

- Видите ребята, как много труда надо затратить для того, чтобы хлеб попал на наш столХлеб надо беречь. Народная пословица говорит«Хлеб всему голова» В этих словах огромное уважение народа к хлебу. Без хлеба не садятся за стол. С давних пор гостей встречали хлебом - сольюХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО!

ЗАГАДКИ

1. Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ходит дом ходуном,

2. На стебле золотом / Колос/

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском/Хлеб/

3. Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня, посадите в печь меня/тесто/

4. Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают/блин/

5. Сидит на ложке свесив ножки/лапша/

6. Ходит полем из края в край,

Режет черный каравай/плуг/

7. Лежит мужичок в золотом кафтане

Подпоясан, а не поясом,

Не подымешь, так не встанет/сноп/

8. На водопой не хожу, овса не прошу,

Коли хочешь, попашу

Коли хочешь, помолочу/трактор/

9. Корабль великан,

Не по морю плывет.

Корабль великан по земле идет.

Поле пройдет, урожай соберет/комбайн/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Откуда хлеб пришёл?"

Беседа "Откуда хлеб пришёл?"...

Беседа о хлебе в подготовительной группе

Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи:• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.• Учить составлять р...

Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях.

Беседа с детьми в средней группе....

Конспект НОД "Беседа о хлебе"

Конспект НОД "Беседа о хлебе" по познавательному развитию предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Тема: " Беседа о хлебе". Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речиТема:»Беседа о хлебе»Старшая группа Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: учить беречь хлеб, с уважением...

Беседы о хлебе

Данный материал пригодится как родителям, так и педагогам, желающим воспитать ребёнка добрым, умеющим уважительно относится к труду других людей и ценить то, что есть...

Беседа о хлебе

Из этой беседы дети узнают, как хлеб попадает на наш стол, какие есть профессии людей, участвующих в изготовлении хлеба, какая используется техника. А также ребята узнают, как выращивали хлеб в старин...