Экологическая викторина «В мире природы» (Старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

Экологическая викторина

 «В мире природы»

(Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Экологическая викторина

 «В мире природы»

(Старшая группа)

Подготовили и провели:

воспитатель Зубова Е.Н.

воспитатель Зарубо А.В.

воспитатель Оганезова Ю.Г.

г. Котельники

 2023г.

Экологическая викторина в старшей группе

Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: 

  • Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
  • Формировать устойчивый интерес к природе.
  • Учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща.
  • Закреплять умения детей узнавать предметы по запаху; в правильном назывании цветов овощей и фруктов.

Развивающие: 

  • Развивать быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность, находчивость, речь детей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к природе; чувство ответственности за всё живое на Земле; чувство товарищества.

Оборудование:

  1. Красные и оранжевые фишки.
  2. Синие фишки.
  3. Изображения природы.
  4. Магнитофон.

Раздаточный материал:

  1. Разрезные картинки «Деревья»
  2. Картинки с изображением домашних и диких животный.
  3. Картинки с изображением живой и неживой природы.

Ход игры:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательная игра –викторина по экологии. Тему игры вы назовете сами, если внимательно рассмотрите картинки на доске. (дети рассматривают картины с изображением животных, растений, природных явлений и т.д.)

-Каким одним словом можно все эти изображения? (природа)

Правильно – Экология - это наука о природе. А природа - это наш большой дом. Что бы охранять природу надо хорошо её знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Вы знаете, у любой игры есть правила. Послушайте правила нашей игры.

За каждый правильный ответ команда получает по фишке, если команда не знает правильный ответ на вопрос, то отвечают дети другой команды, нельзя перебивать товарищей, выкрикивать без разрешения. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя.

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Любая игра начинается с разминки.

У меня для вас игра: может НЕТ, а может ДА. Дайте правильный ответ: может ДА , а может НЕТ

1.Рыбки спят на дне пруда, это правда, дети?   (да)

2.Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (да)

3.Крокодил живет 100 лет, это правда дети? (нет)

4.А полынь и лебеда - это овощи ведь? (нет)

5.Подскажите мне ответ -  спят зимой лягушки? (да)

6.Дать мне можете ответ -  Волк меняет шубу? (нет)

Воспитатель: Молодцы, разминка прошла на отлично. Ой, ребята, мне кажется я слышу чьи-то шаги.

Входит Шалун.

Шалун: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (ответы детей). Правильно я – Шалун. Я слышал, у вас экологическая викторина? (ответы детей). Я приготовил для вас несколько заданий, интересно справитесь вы или нет?

Воспитатель: Ну что, ребята, справимся? (ответы детей). Конечно, справимся, мы ведь – эколята – дошколята! Нам нужно разбиться на две команды. На столе лежат фишки, сейчас каждый из вас выберет себе одну фишку. Дети, которым попалась красная фишка, будут в моей команде, а те, которым попалась оранжевая фишка, в команде – Анастасии Владимировны.

Дети разделились на команды.

1 задание: Животный мир.

Ребята, сейчас, мы будем задавать вопросы, на которые нужно быстро отвечать.

(Воспитатели чередует вопросы командам.)

Вопросы для команды №1

  1. Какого зверя можно назвать длинноухим?    (заяц)
  2. Собака дикое или домашнее животное?        (домашнее)
  3. У какого зверя есть иголки?                            (еж)
  4. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?   (зрячими)
  5. Кровожадный хищник наших лесов?        (волк)
  6. Кто носит свой запас за щекой ?          (хомяк)
  7. Самое крупное животное на суше?  (слон)

Вопрос для команды №2

    1. Лев дикое или домашнее животное?      (дикое)

    2. Где живет медведь зимой?            (в берлоге)

    3.Кто грызет орешки и сушит сыроежки?    (белка0

    4.У какого животного нос пяточком?       (кабан, свинья)

    5.Кто такой гиппопотам?                 (бегемот)

    6.Умеют ли слоны плавать?      (да)

    7.Самое длинношеее животное?   (жираф)

Воспитатель: Молодцы, справились. Продолжим.

«Угадай животное» Под музыку дети одной команды изображают движения какого-либо животного (медведь, заяц, змея), а другая команда отгадывает. Затем команды меняются.

Шалун: Молодцы! Следующее задание «Найди себе пару»

Детям каждой команды раздаются картинки с изображениями домашних и диких животных. Каждый ребёнок одной команды должен найти себе пару (кролик – заяц,

Свинья – кабан, Собака – волк, Кошка – тигр, Лошадь – зебра, корова – бизон; кролик – заяц; коза – горный козел, овца – горный баран)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Переходим к следующему заданию.

2 задание «Растительный мир»

Вопросы 1 команде.

1.Самое главное новогоднее дерево?

2.С какого дерева летом летит пух похожий на снег?

3.На каком дереве растут гроздья ярких красных ягод?

Вопросы 2 команде.

1.На каких деревьях растут желуди?

2.Как называется дерево, на котором растут яблоки?

3.Дерево, которое является символом нашей Родины?

Шалун: Хорошо, продолжим. Сейчас вы пройдете за столы. Нужно из разрезных картинок собрать дерево. Но перед этим давайте отдохнем.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

(Дети садятся за парты.)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Следующее задание «Живая и неживая природа»

На столе разложены карточки «Живая и неживая природа». Дети строятся в 2 команды- задача детей добежать до стола, выбрать карточку с иллюстрацией живой и не живой природы и вернуться к команде. Команда «красных» выбирает картинки с «живой природой», команда «оранжевых» - «с неживой природой»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте вспомним, что относится к живой природе? (ответы детей)

А какую природу называют неживой? (Ответы детей)

Правильно, ребята, мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы.    Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается

Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

Шалун: Молодцы. А сейчас поиграем. Игра «Бывает – не бывает»

  •   Ледоход летом (не бывает)
  •      Листопад летом (не бывает)
  •     Дождь летом (бывает)
  •      Роса зимой (не бывает)
  •      Заморозки весной (бывает)
  •      Гроза летом (бывает)
  •      Метель летом (не бывает)
  •      Радуга летом (бывает)
  •      Иней зимой (бывает)
  •      Град летом (бывает)
  •      Буран летом (не бывает)
  •      Туман осенью (бывает)
  •      Капель летом (не бывает)
  •      Иней летом (не бывает)
  •      Зелёные листья зимой (не бывает)
  •      Мороз летом (не бывает)

Воспитатель: Ну что, Шалун, справились наши ребята?

Шалун: Да, вижу, что эти дети любят природу и заботятся о ней. У меня для вас последнее задание. Шел я по лесу и насобирал целый пакет мусора, чего там только нет. Помогите мне пожалуйста, рассортировать этот мусор.

Воспитатель: Шалун, пришло время подводить итоги. Объявляй победителей.

Шалун: Победила – дружба. Молодцы, ребята. Пришла пора прощаться. Хочу сказать вам, спасибо. Вы настоящие эколята! И угостить вас конфетками.

Шалун уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша викторина? (ответы детей). А что понравилось больше всего? (ответы детей). А что было сложно? (ответы детей)

Молодцы, ребята. А теперь отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).

Пояснительная записка. учебно - тематический план. содержание программы.Кружок в старшей группе проводится 1 раз в неделю  нге более 25 минут...

Экологическая викторина "Юный эколог" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ. Викторина поможет сформировать у детей и их родителей систему экологических знаний и представлений....

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа

Цель:  Углублять  представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять  знания  детей об особенностях жизни оби...

Программа экологического кружка "В мире природы" Старшая группа "Фантазёры"

           Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позити...

Ознакомление с миром природы. Старшая группа. Зимние явления в природе

Ознакомление с миром природы. Старшая группа. Зимние явления в природе...

Экологическая викторина «В мире природы». (для старших дошкольников)

Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней. Обобщение знаний детей о птиц; развити...