ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
классный час (подготовительная группа)

Сиразова Гульназ Тавхитовна

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА   «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о бережном отношении к ней.

Задачи:

Образовательные: Закрепить полученные ранее знания о природе.

Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сиразова Г. Т.

пгт Рыбная  – Слобода РТ,

 МБДОУ Рыбно – Слободский детский сад «Бэлэкэч»,

учитель-логопед

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА   «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о бережном отношении к ней.

Задачи:

Образовательные: Закрепить полученные ранее знания о природе.

Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вступительная часть

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Ход викторины:

  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересную  экологическую викторину, посвящённую родной природе!  Правила игры: задания даются для обеих команд разные по очереди. Какая команда будет отвечать первой, мы определим, с помощью разминки. Но если команда отвечает не правильно, тогда отвечать будет другая команда. За правильный ответ – команда получает фишку. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителей  игры. Итак, начнем с приветствия команд.

Разминка

Вопросы команде №1

1. Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

2. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный) 3.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

4.Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)

5.Пингвин — птица или нет? (Птица)

6. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

Вопросы команде №2

1.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

2.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

3.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

4.Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

5.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

6. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

Задание №1  «Нужно дружить с природой»

  1. Что из себя представляет «Красная книга»? (Это книжка, в которую входят редкие животные и культуры, относящие к исчезающим видам).
  2. Почему «Красная книга» имеет такой цвет? (Этот цвет означает «тревогу»).
  3. Какие на планете есть охраняемые территории, где собраны животные и растения? (Заповедник, национальный парк).
  4. Как принято называть человека, который охотится незаконно на животных? (Браконьер).
  5. Почему молодые леса умирают, если вырубаются старые? (Дело в том, что на молоденьких культурах мало семечек, чтобы происходило восстановление новых растений).

Задание№2  «Узнай по объявлениям»

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка, черепаха)
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (еж, дикобраз, елка)
  3. Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)
  4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (сова)
  5. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)

Задания №3 «Эстафета из букв».

В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить и не кричать, а складывать из букв, чтобы получилось зашифрованное слово.  

Каждой команде я дам по набору букв, какая команда выложит ответ быстрее и поднимет флажок, та и получает фишку.

Командам вручаются одинаковые наборы букв. Используя которые игроки  складывают ответы.

Команда №1 Слово «ВОДА»

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

 Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

Бродят в поле в беспорядке

То овечки, то лошадки.

От порывов ветерка

 Вид меняют… (Облака)
Приходит дружком

Вслед за снежком.

Льётся на скамейки

 Из тучи – лейки. (Дождь)
На одной ноге стоит,

 В воду пристально глядит.

 Тычет клювом наугад —

 Ищет в речке лягушат. (Аист)

Команда №2 Слово «СУША»

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)
Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

 Домик носит на себе,

 А живет она в воде.(Улитка )

Что греет мои ушки

Зимой в мороз любой,

скажите мне скорее.

Ответ такой простой. (Шапка)
Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

 Тем, что он — морской бандит. (Акула)

Задание № 4  «Вода – суша»

На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это - вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живёт: в воде или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущий и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.  

Задание №5 «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – получают фишки.

Команда №1

  1. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
  2. Придя с друзьями в лес, увидели муравейник. И вам  всем стало интересно узнать, что там внутри. Ребята взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

Команда №2

  1. Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
  2. Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

Задание № 6 «Угадай по пантомиме».

Каждой команде предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

Команды № 1:

Жираф, шимпанзе, индюк, страус.

Команды № 2:

Бобёр, белка, сова, пингвин.

Задание №7  «Земля, вода, огонь, воздух»

Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь,

воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро

назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает

названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все

должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем

мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры

Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.

— Дорогие ребята! Наша экологическая викторина подходит к концу, просим жюри подвести итоги, и выявить победителей.  

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.


Список использованных источников

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М.: Изд. «Просвещение», 2013.
  2. Дайнеко Л. Стихотворение «Огромный дом» Официальный интернет – портал  https://theslide.ru/detskie-prezentatsii/issledovatelskaya-rabota-v-gostyah-u-prirody
  3. Елкина Н.В, Тарабарина Т.И. «1000 загадок».М.: Изд. «Аст», 2016.
  4.  Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. М.: Изд. «ТЦ Сфера», 2014.
  5. Николаева С.Н. «Юный эколог». Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. М.: «Просвещение», 2015.
  6. Потапова А. Стихотворение «Любите родную природу» Официальный  интернет – портал https://theslide.ru/uncategorized/prezentatsiya-po-teme-krasnaya-kniga-vneurochnaya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.

Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через п...

Экологическая викторина для старшей и подготовительной группы

Эта игра предназначена для детей саршего возраста. Мы проводили его на улице - экологический квест. Было несколько станций: например станция лесная, станция речная и другие. На станции лесной детей вс...

Конспект открытого занятия по экологии. Викторина " Мы друзья природы!" подготовительная группа

Занятие направленное на закрепление знаний о природе, правил поведения, бережном и заботливом отношении....

Совместное мероприятие с родителями. Экологическая викторина "Счастливый случай" в подготовительной группе

Данная разработка представляет  новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй — родительская гостинная,В ходе ее проведения предоставляется возможность формировать стремление р...

Экологический проект «Удивительный мир животных» (подготовительная группа)

Актуальность: Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представ...

Экологическая викторина «В мире природы» (Старшая группа)

Экологическая викторина «В мире природы»(Старшая группа)...

Экологическая викторина " Юные знатоки природы" среди дошкольных групп школы № 1352

Экологическая викторина «Юные знатоки природы» была организована для подготовительных групп нашей школы с целью повышения экологической осведомленности и формирования уважительного отношен...