ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
классный час (подготовительная группа)
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о бережном отношении к ней.
Задачи:
Образовательные: Закрепить полученные ранее знания о природе.
Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сиразова Г. Т.
пгт Рыбная – Слобода РТ,
МБДОУ Рыбно – Слободский детский сад «Бэлэкэч»,
учитель-логопед
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о бережном отношении к ней.
Задачи:
Образовательные: Закрепить полученные ранее знания о природе.
Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вступительная часть
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Ход викторины:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересную экологическую викторину, посвящённую родной природе! Правила игры: задания даются для обеих команд разные по очереди. Какая команда будет отвечать первой, мы определим, с помощью разминки. Но если команда отвечает не правильно, тогда отвечать будет другая команда. За правильный ответ – команда получает фишку. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителей игры. Итак, начнем с приветствия команд.
Разминка
Вопросы команде №1
1. Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
2. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный) 3.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
4.Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
5.Пингвин — птица или нет? (Птица)
6. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
Вопросы команде №2
1.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
2.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
3.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
4.Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
5.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
6. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
Задание №1 «Нужно дружить с природой»
- Что из себя представляет «Красная книга»? (Это книжка, в которую входят редкие животные и культуры, относящие к исчезающим видам).
- Почему «Красная книга» имеет такой цвет? (Этот цвет означает «тревогу»).
- Какие на планете есть охраняемые территории, где собраны животные и растения? (Заповедник, национальный парк).
- Как принято называть человека, который охотится незаконно на животных? (Браконьер).
- Почему молодые леса умирают, если вырубаются старые? (Дело в том, что на молоденьких культурах мало семечек, чтобы происходило восстановление новых растений).
Задание№2 «Узнай по объявлениям»
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка, черепаха)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (еж, дикобраз, елка)
- Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)
- Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (сова)
- Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)
Задания №3 «Эстафета из букв».
В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить и не кричать, а складывать из букв, чтобы получилось зашифрованное слово.
Каждой команде я дам по набору букв, какая команда выложит ответ быстрее и поднимет флажок, та и получает фишку.
Командам вручаются одинаковые наборы букв. Используя которые игроки складывают ответы.
Команда №1 Слово «ВОДА»
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)
Бродят в поле в беспорядке
То овечки, то лошадки.
От порывов ветерка
Вид меняют… (Облака)
Приходит дружком
Вслед за снежком.
Льётся на скамейки
Из тучи – лейки. (Дождь)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Аист)
Команда №2 Слово «СУША»
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде.(Улитка )
Что греет мои ушки
Зимой в мороз любой,
скажите мне скорее.
Ответ такой простой. (Шапка)
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он — морской бандит. (Акула)
Задание № 4 «Вода – суша»
На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это - вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живёт: в воде или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущий и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.
Задание №5 «Ситуации»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – получают фишки.
Команда №1
- Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
- Придя с друзьями в лес, увидели муравейник. И вам всем стало интересно узнать, что там внутри. Ребята взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
Команда №2
- Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
- Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
Задание № 6 «Угадай по пантомиме».
Каждой команде предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.
Команды № 1:
Жираф, шимпанзе, индюк, страус.
Команды № 2:
Бобёр, белка, сова, пингвин.
Задание №7 «Земля, вода, огонь, воздух»
Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь,
воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро
назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает
названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все
должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем
мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры
Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.
— Дорогие ребята! Наша экологическая викторина подходит к концу, просим жюри подвести итоги, и выявить победителей.
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
Список использованных источников
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М.: Изд. «Просвещение», 2013.
- Дайнеко Л. Стихотворение «Огромный дом» Официальный интернет – портал https://theslide.ru/detskie-prezentatsii/issledovatelskaya-rabota-v-gostyah-u-prirody
- Елкина Н.В, Тарабарина Т.И. «1000 загадок».М.: Изд. «Аст», 2016.
- Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. М.: Изд. «ТЦ Сфера», 2014.
- Николаева С.Н. «Юный эколог». Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. М.: «Просвещение», 2015.
- Потапова А. Стихотворение «Любите родную природу» Официальный интернет – портал https://theslide.ru/uncategorized/prezentatsiya-po-teme-krasnaya-kniga-vneurochnaya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.
Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через п...

Экологическая викторина для старшей и подготовительной группы
Эта игра предназначена для детей саршего возраста. Мы проводили его на улице - экологический квест. Было несколько станций: например станция лесная, станция речная и другие. На станции лесной детей вс...

Конспект открытого занятия по экологии. Викторина " Мы друзья природы!" подготовительная группа
Занятие направленное на закрепление знаний о природе, правил поведения, бережном и заботливом отношении....
Совместное мероприятие с родителями. Экологическая викторина "Счастливый случай" в подготовительной группе
Данная разработка представляет новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй — родительская гостинная,В ходе ее проведения предоставляется возможность формировать стремление р...

Экологический проект «Удивительный мир животных» (подготовительная группа)
Актуальность: Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представ...

Экологическая викторина «В мире природы» (Старшая группа)
Экологическая викторина «В мире природы»(Старшая группа)...

Экологическая викторина " Юные знатоки природы" среди дошкольных групп школы № 1352
Экологическая викторина «Юные знатоки природы» была организована для подготовительных групп нашей школы с целью повышения экологической осведомленности и формирования уважительного отношен...
