Совместное мероприятие с родителями. Экологическая викторина "Счастливый случай" в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Данная разработка представляет  новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй — родительская гостинная,

В ходе ее проведения предоставляется возможность формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологической викторине, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Способствует укреплению внутрисемейных отношений. Будет полезна всем участникам воспительно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_meropriyatie_s_roditelyami.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями. Экологическая  викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

Составила: Корницкая В.И., воспитатель МБДОУ детский сад № 10 «Чебурашка» г.Саки Республики Крым

Цель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй — родительская гостинная,

Задачи:

Формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологической викторине, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. 

Развивать умение родителей действовать совместно с детьми.  

Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, природы Крыма , любовь ко всему живому.

Развивать познавательный интерес, любознательность детей

Совершенствовать диалогическую речь детей. 

Ход мероприятия:

Ведущий: Всем ! Всем ! Всем ! Начинаем нашу викторину ! Добрый день уважаемые гости и коллеги ! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай»            

Сегодня вместе с нашими участниками игры мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы Крыма. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Любознайки» и команда детей «Почемучки». Давайте поприветствуем их.    

А чтобы конкурсы начать

Надо нам жюри созвать    

Клятву с них мы не берем  

Справедливости лишь ждем!                              

Судить наше соревнование будет представительное жюри (представление жюри).

             Как это принято  в викторинах – каждая команда должна себя представить,     Команда» Любознайки  «  представьте нам вашу команду ,

*Команда «Любознайки «- Мы с природою дружны –знать о ней мы все должны,

А  теперь ответное слово предоставляется команде « Почемучки».

Команда « Почемучки « - Почемучки не скучают , а лишь только побеждают!

Первый  Раунд «Разминка»

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. О начале и окончании конкурса жюри извещает звуковым сигналом,

Вопросы для команды « Любознайки» (ставит песочные часы):

1-Эта наука изучает организмы и окружающую среду , (экология)

2- Как раньше назывался  Крым? (Скифия Таврика Таврида )                                                                  3 Какими морями омывается ?(Черным и Азовским )                                                 4Чем они отличаются ? (размерами  глубиной соленостью )                                                   5Какие редкие животные обитают в Черном море?                                                                                                                         6Наука о птицах? (орнитология )

7- Эта птица способна подделывать голоса различных птиц и даже мяуканье кошки ? (скворец )

8 Наука о растениях ? (ботаника )

9 Какое болотное растение способно поглащать вредные химические вещества ? ( камыш )                                                                                                 10 Название этого растения в переводе с китайского означает корень жизни (женьшень)                                                                                                                       11 Какое растение называют живым светофором ? ( медуница) ( цветы несколько раз за время    цветения меняют окраску)                                                          12 Какое копытное животное в названии имеет ноту ля ? (косуля)                                                 13 Как называются семена грибов ? (споры)                                                                  14 В какой части дерева происходит фитосинтез? (в листьях)                                    15 Самый высокий водопад в Крыму ? ( Учан – су )                                                         16 Какие действия людей отрицательно влияют на жизнь  растений? (сокращение лесов , загрязнение воздуха ,нарушение правил поведения )

                                                                                                                                                             

                                                                                                                         Вопросы для команды «Почемучки»:

1На что похож наш полуостров?

2-Как называется главная река в Крыму? (Салгир)

3- Самое жаркое время года? (Лето)

4- Дерево с белой корой? (Берёза)

5- Как называется самая высокая гора в Крыму ? ( Роман – Кош  1545м )

6- Самая большая птица? (Страус)                                                                                 7У кого уши на ногах ? ( У кузнечика )                          

8-Есть ли в Черном море акулы ? (катран )                                                                9Есть ли в Черном море дельфины ? (Афалина )

10- Что за зверек забывает место ,где спрятаны его запасы или кормит др , обитателей леса?  ( белка)

11- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

12- Что наспупает после лета? (Осень)

13 Какую птицу называют пернатой кошкой ? ( сова )                                                      13Какое растение , судя по названию обладает хорошей памятью ?  (незабудки )                                                                                                               14Чем питается  зимой барсук ( он спит)                                                                             15 Птица символ чистоты и благородства (лебедь )                                                   16Город Крыма созвучен с названием рыбы (Судак)                                                                                                                                                              Молодцы, все старались. А кто победил, мы узнаем у жюри. (Слово жюри)

                                                                                                                            Продолжаем нашу викторину. И сейчас  второй Раунд  «Бочонки-заморочки»

Каждой команде предоставляется возможность  назвать бочонок с номером. Начнём с команды «              ».

(Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопрос с этим номером. Бочонки команды достают по очереди.)

(1. Избушка новая, для всех столовая.

Зовёт обедать, крошек отведать. (Кормушка))

                                                                                                                                                    НАЙДИ ЖИВОТНЫХ В СЛОВАХ,

(У каждой команды карточки с написанными словами , Вы должны будете назвать животных , спрятанных в словах Побеждает та команда , которая первая найдет всех животных,

                                                                                                                                   Бочонок под номером                           ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЯ                                                                            Каждая   команда приготовила инсценировку                                                                                         2. Инсценировка: Сова и Белка

Белка: Тётушка Сова, тётушка Сова 1

Сова: УХ-ху, ух-ху! Что случилось, малыш?

Белка: В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей ёлочке птичка гнездо свила и птенцов вывела.

Сова: Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.

Белка: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.

Сова: А птенцов они выкармливают семенами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.

Белка: Как же называются эти бесстрашные птицы?

Ведущий: Итак, вопрос: «Какие птицы выводят птенцов зимой?» (Клесты)

3. Диалог дятла и клеста.

Клёст: Смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвёртки. И всё –таки мой, кривой, получше твоего прямого будет.

Дятел: И чего в нём, кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!

Клёст: В том-то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно- другое семечко уроню, оно и прорастёт. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.

Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня «лесным доктором»прозвали.

Ведущий: Внимание, вопрос: определите, на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе? (на подносе — отвёртка и стамеска

А сейчас жюри скажет нам кто победил во втором раунде,

                                                                                                                                  Мини- Раунд «Ты- мне, я- тебе»

 Любознайки – Назовите пословицы или поговорки о лесе, ( Много леса не губи ,нет леса посади ,) ( Зимой согревает ,летом прохладу дает ,осенью накормит)

 Почемучки– Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

 Любознайки – Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков весной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)

Почемучки– Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и тёплая, как родная мать. Что это за растение? (Мать – и – мачеха)

Любознайки – Назовите сказку ,в которой описывается сбор первоцвета для букета (12 месяцев )

Почемучки– Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В её развитии три стадии: личинка – гусеница – куколка)

Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит итог,  Стихотворения. ( Послушаем стихотворения о том , какое дерево считалось священным и отвечало за силу и достаток)          Ведущий ; А сейчас слово предоставляется жюри ,

Ведущий: Ну а теперь пришло время  для самого загадочного конкурса  -ТЕМНАЯ  ЛОШАДКА. Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка – Бурка или Конёк – Горбунок. А кто же тогда спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут. Чтоб догадаться кто это поиграем в игру «ВОПРОС – ОТВЕТ»  ( задавайте мне вопросы , а я буду отвечать «да « или « нет»

      Ведущий :

Итак, мы подошли к последнему  Раунду– «Гонка за лидером». Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки.

Вопросы команде «Любознайки». Верите ли вы, что…

- Лимон – это фрукт (Да)

- Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет, на ногах)

- Солнце – звезда? (Да)

- Синица – самая маленькая птица нашего леса? (Нет, королёк)

-

- У кустарника один ствол? (Нет)

Вопросы команде « Почемучки». Верите ли вы, что…

- Арбуз– это ягода? (Да)

- Червей называют «слугами» земли? (Да)

- Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да)

-Ворона – зимующая птица?( да)

- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на ножках)

Какая Ласточка роет нору в земле? (Да, береговушка)

Вот и закончилось наше шоу- викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя.                                                                                                                                                                                                             Игра со зрителями   А зрители чтоб не скучали послушайте сказочные объявления и отгадайте их  авторов :  Друзья, кому нужны иглы обращаться ко мне ,( еж)                                                                                                                                  Помогу всем у кого сломался будильник ,  (петух)                                                              Кто найдет мой хвост  , оставьте себе на память у меня новый вырастет , (ящерица )                                                                                                         Прошу  не будить меня до весны все равно не услышу ,   (медведь)                            Слово жюри                    ( победила дружба)                                                                                             Вот так в дружбе должны жить все люди Земли                                             в дружбе с  растениями животными , которые тоже живут на нашей планете,                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                         Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.

Беречь будем птиц , насекомых ,зверей                                                                           От этого станем мы только добрей !                                                                             Украсим всю землю цветами , садами                                                      Такая планета нужна нам с вами!                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями «Семейная гостиная» в подготовительной к школе группе, с использованием ИКТ.

Совместное мероприятие с родителями «Семейная гостиная» в подготовительной к школе группе, с использованием ИКТ....

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей II младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Сценарий «Путешествие по радуге» разработан для родителей и детей II младшей группы .Он включает в себя игры, песенный материал, мини-выставку совместных рисунков детей и их родителей. Сце...

План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)

Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....

Совместное мероприятие с родителями и детьми в подготовительной группе «В гостях у Вареньки»

Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развитие интереса к русским традициям, ознакомление с истоками культуры....

Совместное мероприятие с родителями и детьми в подготовительной группе «В гостях у Вареньки»

Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развитие интереса к русским традициям, ознакомление с истоками культуры....