План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)
консультация (подготовительная группа) на тему

Григорьева Лидия Васильевна

Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx518 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу»

(совместно с психологом)

Дата проведения : 22мая в 16.30

Педагоги:

  • воспитатель : Григорьева Л.В
  • Психолог: Смородина А.А

Цель мероприятия:

1.Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

Задачи :

  • повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;
  • раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;
  • помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу.
  • завершение долгосрочного проекта «Когда наши папы и мамы были школьниками»

Форма работы: групповая, проводится все в игровой форме.

Материалы и оборудование:

Карандаши, листы белые формата а4, математические пеналы и  план-схемы на каждого участника, мяч, телевизор.

План – конспект

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады что вы пришли на  нашу встрече. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших детях и о проблемах, которые нас волнуют, немного поиграть, получить ответы на некоторые вопросы и тем самым завершить наш проект «Когда наши папы и мамы были школьниками».

    Дети очень быстро растут. И вот Ваш ребёнок уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка: резко меняется весь образ его жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учёба, образовательная деятельность.

-Попросим Вас разделиться на две команды, будем работать сегодня в двух группах, участвуют все и наши дети и вы, дорогие родители .

Психолог рассказывает о психологической готовности к школе.

(по плану педагога)

1)Хотим начать наш вечер с игры : «Собери портфель»

(проводим вместе)

Мы начнем передавать мяч,  к кому он попадет, тот должен зазвать школьный атрибут, который можно взять с собой. Цель игры заключается в том ,что каждый последующий игрок, называет слова предыдущих, будьте внимательны, старайтесь чтоб слова не повторялись.

-Молодцы все справились и переходим к следующей игре:

2) «Ориентировка на плоскости»

(проводит воспитатель)

- Посмотрите внимательно,  у каждого на столе лежит пенал, сейчас участники только дети. Открываем пенал, работать будем о геометрическими фигурами ,мы с Вами в эту игру играли не раз, но наши мамы и папы не видели как Вы, ребята быстро выполняете все. Я буду говорить, куда должна поместиться Ваша геометрическая фигура на листке. Будьте внимательны!

Смотрю все справились ,молодцы.

3) Переходим к третьему заданию «Дорисуй фигуру»

(проводит психолог)

Участвуют и дети и родители. Цель выполнения : увидеть какая буква спряталась и дорисовать ее.

Алена Александровна объясняет задание, за правильным  выполнением следим вместе.

Задание выполнено, сравниваем, у кого какие буквы были спрятаны.

(в разговоре участвуют и родители и дети)

4) Тест «Запомни и воспроизведи»

(проводит психолог)

Цель : проверить зрительное восприятие предметов.

-Мы с Вами выполнили уже так много , а сейчас посмотрим,  кто же у нас внимательный, наши родители или детки.

Детям и родителям предлагается рассмотреть и запомнить все рисунки в течение 5секунд. Затем рисунки убирают, а ребенок по памяти восстанавливает и зарисовывает изображенные предметы как можно точнее.

-Молодцы все с заданием справились.

5) «Найди спрятанную фигуру»

(участвуют только дети, проводит воспитатель)

-Мы любим играть  в эту игру, сегодня мы поиграем в нее командами, мамы пока отдохнут и понаблюдают ,какие Вы у нас внимательные, правила следующие, объясняю для наших мам. Для каждой команды я приготовила листочек, на котором в картинке спрятаны детали предметов, нужно как можно быстрее эти предметы найти и обвести в кружок. Будьте внимательны, можно приступать к работе.

-Ну а сейчас ,в завершении нашего игрового вечера, Алена Александровна приготовила свою авторскую игру, внимательно  смотрите на телевизор.

6) Игра «Уникум»

(участвуют и родители и дети ,правила игры объясняет психолог)

-Вот  подошел к концу наш игровой вечер, мы молодцы хорошо потрудились, хорошо поиграли , справились со всеми заданиями.

-Ребята ,Вам понравилось .

(ответы детей)

-Надеемся, что и Вам уважаемые родители все понравилось.

-Если есть какие интересующие вопросы, не стесняйтесь, задавайте

(ответы на вопросы родителей)

Что можно сказать в заключение?

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Воспитатели, психолог, детский сад,  школа и учителя помогут вам найти выход в сложной ситуации, но важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Хотелось бы закончить вечер стихотворением, ещё раз подтверждающим это:

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха, поймут всё без труда.
Слова порой запутаны, пример же никогда.
Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
И если всё мне показать, я выучу урок
Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и мыслям и словам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.
Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет.»

Большое спасибо всем за работу , сотрудничество ,понимание и что пришли и поучаствовали в нашем игровом вечере.

IMG_6148.JPG 

IMG_6149.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Развлечение «Уроки семейной ценности» (открытое мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы)

Открытое мероприятие , которое  способствует   представление детей о том, что такое «семья», семейные традиции. Учит ориентироваться в родственных отношениях. Развивае...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»...

Конспект инновационного мероприятия с родителями и детьми в подготовительной к школе группы Досуг: « Семья – здоровый образ жизни»

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:...

Совместное мероприятие с родителями и детьми в подготовительной группе «В гостях у Вареньки»

Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развитие интереса к русским традициям, ознакомление с истоками культуры....

Совместное мероприятие с родителями и детьми в подготовительной группе «В гостях у Вареньки»

Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развитие интереса к русским традициям, ознакомление с истоками культуры....