Конспект познавательно исследовательской деятельности в рамках родительского клуба "Занимательные опыты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Арбузова Елена Владимировна

Практический материал для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_issledovatelskoy_deyatelnosti_svoystva_magnita.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности     по   познавательно -    речевому   развитию детей»

Конспект познавательно исследовательской деятельности в рамках клуба «Занимательные опыты»

Тема: «Свойства магнита»

                                                                             Разработала: Е.В. Арбузова

                                                                                                 

Ачинск 2023г

Цель: развитие познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

  1. Формировать представление о свойствах магнита; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.
  2. Развивать желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.
  3. Воспитывать интерес к совместной деятельности взрослых и детей.

Приветствие детей и родителей «Веселый бубен»

Воспитатель: приглашаю вас ребята и вас, уважаемые взрослые в исследовательскую лабораторию, где будем экспериментировать, делать опыты. 

(в группу входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята и взрослые, я тоже хочу отпрвиться с вами в лабораторию.

(воспитатель предлагает одеть специальную одежду (белые халаты, шапочки))

 Воспитатель: Послушайте одну старинную легенду о магните.

 В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.  Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. Свое название магнит получил от имени пастуха.

Воспитатель: на столах лежат магниты, возьмите и расскажите, какой он на ощупь. (ответы детей)

Воспитатель: хотите узнать, что это за волшебные свойства? (ответы детей)

Незнайка: Какая интересная легенда!

Опыт№1

Воспитатель: у магнита одна половинка красная, вторая половинка – синяя. Давайте соединим разными сторонами, посмотрим, что будет (дети с родителями проводят эксперимент)

А теперь одинаковыми сторонами.

Воспитатель: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Синяя сторона означает «северный» полюс - красный «южный» полюс. Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

Вывод: у магнита два полюса - северный и южный, которые, притягиваются и отталкиваются

Опыт №2

Воспитатель: на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла.  Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе-предметы, которые не притягиваются.                                                                                                 

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?                                                 

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

Опыт№3                                                                                                                     Воспитатель: вот задачка посложнее.

Как достать монетку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита? (ответы детей)                                                                                                         

Воспитатель: А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к монетке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. (дети и взрослые проводят эксперимент)

Вывод: магнит воздействует через стекло и воду.

Физкультминутка «Магнитные человечки» (под музыку)

Воспитатель показывает красный квадрат – «южный полюс», дети притягиваются к взрослым «северным полюсом» - спиной. Когда ребята увидят синий квадрат, то притягиваются  животиками – «южными полюсами».

Мы магнитные человечки,        

(влево вправо повороты плечиков.)

По сигналу мы пойдем,

Нужный полюс мы найдем.

Опыт№4                                                                                                                     Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт совместно с родителями).                                                           

Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Воспитатель: с помощью опытов мы многое узнали про магнит. Какой опыт понравился вам больше всех?

Показ слайдов:

  1. Магнит притягивает железные предметы
  2. Магнит имеет два полюса- "южный, "северный"
  3. Магнит воздействует через стекло и воду
  4. Скрепки, находясь рядом с магнитом, стали временными магнитами
  5. Магнит действует через картон

Воспитатель: В следующий раз, посещая лабораторию мы обязательно откроем с вами что-нибудь новое и удивительное.                                                                                                                                                                                                                                  

Незнайка: Мне очень понравилось в вами экспериментировать! Мне пора. Я буду очень рад прийти к вам в следующий раз в лабораторию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности " Тайны воды" (опыты).

Конспект разработан для детей старшей и подготовительной к школе группе. В ходе занятия на основе практических действий и опытов дети знакомятся со свойствами воды....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в рамках месячника профессионального мастерства на тему: "Мыло - фокусник"

Конспект открытого занятия  по познавательно - исследовательской деятельности в рамках месячника профессионального мастерства на тему: "Мыло - фокусник"Цель:: познакомить детей со свойс...

Конспект познавательно- исследовательской деятельности в рамках образовательной области «безопасность» для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель:Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».Задачи:1. Активизировать словарный запас детей по данной теме2. Развивать умение детей примен...

Конспект совместной деятельности познавательно-исследовательская деятельность в рамках проекта «Любимые места моего города»

Тема: «Путешествие по городу АбакануЦели: Создание условий для формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста.Задачи:расширять представления детей, о достопримечательнос...

КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности «Опыты с водой-очистка воды»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Опыты с водой"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Лаборатория Добро-кота: опыты с термометром"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Лаборатория Добро-кота: опыты с термометром»....