Занятие "Волшебное чудо зимы -снежинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
«Социально-реабилитационный «Улыбка»
Автозаводского района города Нижнего Новгорода»
Конспект № 11
Реабилитационное занятие
«Волшебное чудо зимы - снежинка»
Составила:
воспитатель
Баранова Ж.А.
г. Н.Новгород
2023 г
Тема: «Волшебное чудо зимы- снежинка»
Цель:
систематизировать представления детей о снеге, снежинках, развивать познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе;
Задачи :
Воспитательно- реабилитационные:
- воспитывать бережное, внимательное отношение к природе
- воспитывать уважение к русскому народному творчеству
- воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь;
Развивающие:
- развивать самостоятельность и целенаправленность в составлении рассказа по описанию картины детей развернутыми и полными предложениями;
- развивать мышление, память, воображение посредством разучивания и декламации стихов о снежинке;
- развивать навыки участия в коллективной игре
Информирующие:
- уточнить и закрепить знания детей о зиме, снеге, особенностях снега,
- информировать о свойствах снега;
- упражнять в описании снежинки;
Оборудование:
- Телевизор, карта флэш-памяти
- Магнитная доска
- Картины с изображением снежинок
- диск с произведениями П.И.Чайковского из цикла «Времена года», «Вальс снежинок» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Педагогический анализ |
#1054;рганизационный момент. | ||
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Дети, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? А кто скажет, что бывает зимой, в какие забавы играют дети, что падает с неба? А из чего состоит снег? Вот сегодня мы с вами и поговорим о волшебном чуде зимы-снежинках. | Дети сидят за круглым столом Дети встают, берутся за руки и улыбаются друг другу. Зима. Снег, снежинки. Из множества снежинок, из воды | Дети внимательно слушают воспитателя |
2. Мотивационно - ориентированный этап. | ||
Ребята, хотите поиграть в игру «Придумай слово»? Дети: Да! Хорошо. Слушайте внимательно. Снег падает. Это… ? По снегу ходит. Что… ? ( Катается по снегу. Что… ? Снег убирает машина. Какая…? Белый как снег. Какой…? Ребята, а хотите послушать стихотворение про снежинку? Его написала автор М.Мишакова Снежинки танцуют, Летают, кружатся, На солнце в морозный Денёк серебрятся. Ажурные платья, Резные косынки… Волшебное зимнее чудо – снежинки! Раздается стук в окно, на окно с внутренней стороны прикреплена снежинка Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетела снежинка. Давайте впустим ее к нам в группу Ребята, расскажите, какая она -снежинка? Снежинка, оставайся у нас в гостях. Ребята, а как вы думаете, снежинке у нас хорошо будет, с ней ничего не случится? Да, но наша снежинка волшебная и с ней ничего не случится, она хочет остаться у нас в гостях. А куда бы нам ее посадить? Я предлагаю прикрепить ее на доску. Ребята, а чем бы мы могли порадовать нашу снежинку? Я предлагаю вам и снежинке послушать познавательную сказку про капельку. Вы спросите, почему про капельку? А потому, что капелька - это сестричка нашей снежинки. Присаживайтесь на коврик поудобнее, смотрите и слушайте. Жили - были капельки. Они всё лето путешествовали по свету. По полям, по лесам, по травам и цветам. Но вот наступила осень, по утрам стало холодно. Люди стали надевать теплую одежду, на ногах у них теплые сапожки, а дождику уже никто не радовался как летом. Вот в один из таких дней решили капельки спуститься на землю. В это время дул сильный и холодный ветер. Только выпрыгнула капелька из тучки, как с ней начало случаться что-то интересное, необычное, новое. У нее появился новый красивый наряд. Вся она стала нарядная, красивая и блестящая. И ее подружки капельки тоже нарядились в красивый наряд. И ни одна была не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, как дождик, а медленно спускались на землю. И все люди радовались снегу и говорили, что на улице все стало белоснежным. Капельке очень понравилось быть снежинкой. Ей понравилось и то, что люди радуются снегу, как летом дождю. И вот снежинка приземлилась на землю со своими подружками. Дети стали играть с ними нагребли большой сугроб. Вечером, когда дети ушли домой, на улице немного потеплело, а под утро снова замерзло, и многие снежинки превратились в льдинки. Детям это тоже понравилось. Они полили обледеневший сугроб водой, которая быстро замерзла и получилась замечательная горка. А ребятишки всю зиму радовались этой забаве. Раздается стук, входит Снегурочка. - Ребята, здравствуйте, я вам посылку принесла. Спасибо тебе, Снегурочка! Мы с ребятами приглашаем тебя к себе в гости, и хотим, чтобы ты осталась у нас. Ребята, а давайте посмотрим, что же нам принесли в этом сундучке. Ребята, здесь записка. Чтобы открыть этот сундук нужно отгадать загадки. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Лишь поймаешь на ладонь. Здесь есть еще одна загадка: Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота! Он поможет человеку обходиться без моста. А в каникулы, зимой, В эти славные деньки Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. Правильно, это снег и лёд. Воспитатель достает из сундучка ведерко со снегом. На ладони каждому ребенку кладет немного снега. Ребята, давайте рассмотрим снег. Каким бывает снег? Что вы можете про него рассказать, что такое снег? Как они выглядят, откуда берутся? Что происходит со снегом в тепле ? А значит, снег и снежинки это что? Правильно, ребята снег – это застывшая вода. А почему снег бывает только зимой? Ребята, а теперь давайте с вами рассмотрим льдинки. Воспитатель достает ведерко с льдинками и кладет каждому на тарелочку У вас на столах лежат кусочки льда. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они сухие или мокрые? Возьмите в руки лед и скажите, какой он? Что общего у снега и льда? Чем они отличаются? А что такое лед? Вы утверждаете, что лед - это замерзшая вода? Хотите, проведем эксперимент? Загляните в стаканчики, что там есть? А теперь положите свои льдинки в стаканчики и посмотрите на ладошки, они стали какие? Почему? Вытирайте руки, и я вас приглашаю поиграть в игру Физкультминутка: «С неба падают снежинки» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги) Вон лисица в поле скачет, Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте) Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом (подходят к столам). Воспитатель: Итак, ребята, пока мы с вами играли, что же случилось с нашими льдинками (подтаяли, и в стаканчиках появилась вода). Здравствуйте, ребята. Я- совсем маленькая девочка снежинка и недавно появилась на свет. Моя матушка-водица, у нас большая семья. А матушки есть сыновья, мои братья: лед, туман и дождь. А мы-дочери снежинки и роса. Все мы любим разные времена года-кто зиму, кто лето весну или осенеь. Но сейчас на улице зима, а зиму любим мы -лед и снежинки. А что такое лед, ребята. Правильно это замершая вода. А вот своих сестренок - снежинок я потеряла. Когда мы летели к вам сюда, разыгрались метель и ветер, и все снежинки улетели. Ребята, помогите мне, пожалуйста найти своих сестренок-снежинок. Поможем, ребята ? Еще, ребята снежинка оставила нам описание своих сестриц, послушайте. Светло-пушистая, снежинка белая Какая чистая, какая смелая. Это отрывок из стиха К.Бальмонта. Какая снежинка в стихотворении? Правильно-чистая, белая пушистая и смелая. Как еще можно описать снежинку- колючая, холодная, блестящая. А давайте поиграем с нашей снежинкой. Мы -снежинки, мы пушинки Покружиться мыв не прочь. Мы-снежинки-балеринки Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок, Получается снежок. Ребята, ой, мы совсем забыли, что у нашей снежинки несчастье, давайте скорее придем ей на помощь Воспитатель раздает всем детям голубые листы бумаги и белый пластилин. Раскатываем пластилин тонко-тонко и лепим сестренок нашей снежинке. Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы у снежинки получились. Мы выполнили просьбу Снежинки, помогли ей .Вам нравится ? Помогли мы ей ? Как вы думаете а теперь нескучно ей будет? И закончим мы наше занятие танцами, упражнениями под музыку "Вот какой холод" Спасибо, ребята, вы все-молодцы !!! | Дети сидят за круглым столом Снегопад Снегоход Снегокат Снегоуборочная Белоснежный, белый Да
Дети внимательно рассматривают под музыку картину и отвечают на вопрос . Дети внимательно слушают. Дети вместе с воспитателем подходят к окну Дети берут снежинку, рассматривают ее Блестящая, красивая, белая Ей будет хорошо, но она может расстаять Играми, стихами Дети садятся на ковер Снег Ответы детей Лёд Снежинки падают с неба Он тает Застывшая вода Зимой холодно Сухие Холодный, прозрачный, твердый, тяжелый, бесцветный Снег – белый, рыхлый, а лёд – прозрачный, твёрдый Это замерзшая вода Да Они пустые Мокрые, лед начал таять Дети выполняют движения за воспитателем | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети заитнтересовались, у них улучшается настроение Дети думают, слушая воспитателя |
3. Основной этап | ||
Чему учит нас эта игра? |
| Дети заинтересованы Называя правильные ответы, дети радуются и увлекаются игрой Дети соглашаются ещё поиграть Дети охотно соглашаются продолжить игру У детей весёлое , радостное настроение |
4. Рефлексивный этап. | ||
Воспитатель переключает внимание детей на себя. Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии ? Какое у вас настроение? Ребята, полезно было для вас занятие? Молодцы все! Наши гости и я остались очень довольными вашей работой. | Мы говорили о зиме, зимних месяцах, о феврале. Веселое, бодрое. Понравились игры в «Снежки», «Братец «Февраль» сказал, р и гости, которые к нам приходили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...
Конспект занятия "Волшебное чудо зимы- снежинка"
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать п...
Волшебство зимы - снежинки
Конспект занятия...
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...
Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебное чудо зимы - снежинка"
Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебное чудо зимы - снежинка"...
НОД по развитию речи и аппликации в младшей группе «Зима.Снежинки для шали бабушки-вьюги»
Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, через художественно-творческих способностей, фантазии, средствами аппликации. Знакомить с явлениям неживой при...
Конспект занятия "Зимушка-зима. Снежинки"
Занятие "Зимушка-зима" выполняется в нетрадиционной технике - квиллинг...