Методическое пособие "Дидактическая игра "Автосервис"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Мальцева Галина Степановна

Основным видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребенка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад 186 «Веснушка»

Методическое пособие

Дидактическая игра «Автосервис»

Выполнила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Мальцева Г.С.,

логопед Удальцова Е.А.

группа 6 Б «Звездочка»

Дидактическая игра «Автосервис»

Предназначена для детей младшей, средней группы и старшего дошкольного возраста, применяется на занятиях по познавательному развитию, развитию речи (профессии, автотранспорт, инструмент)

Дидактическая игра состоит из ширмы, сделанной на цветном принтере, ламинирована для прочности, детали снабжены липучками для размещения их на стенках ширмы.  

Цель: развивать у детей интерес к дидактическим играм,

Задачи

Обучающие:

- расширять представления детей об окружающем мире, о профессиях взрослых;

- способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;

- учить детей устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого уменьшенные картинки реальных инструментов;

- учить детей действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Развивающие:

- развивать познавательные интересы и способности;

- способствовать интеллектуальному развитию детей на основе практических

действий;

- расширять словарный запас;

- развивать логику, мышление, креативность; 

- развивать у детей память, сообразительность;

- развивать предпринимательские навыки;

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать между детьми дружеские взаимоотношения.

В соответствии с ФГОС развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

С учетом того, что большую часть времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у детей для реализации собственных фантазий, тем проще педагогу направить процесс обучения в нужное русло. Ребенок относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла. Обстановка группы, окружающие предметы способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям.

Автомобили вошли в нашу жизнь довольно давно и прочно в ней основались. Поэтому сейчас мы просто не представляем этот мир без машин. Ведь они помогают нам добраться до работы, школы, магазина, благодаря им мы можем отправиться за город и передохнуть от пыли и зноя. Вот только чтобы мы чувствовали себя комфортно и уютно, автомобилям приходится испытывать на себе все прелести нашей погоды – дождь, ветер, слякоть, грязь. От всего этого внешний вид машины ухудшается и даже портится. Поэтому автомобилям тоже необходимо принимать водные процедуры и специально для этого человечество придумало мойки машин, которые позволят облегчить их труд и сделать машины чистыми. Мальчикам придется освоить все секреты управления специальными моющими агрегатами, установленными на автомойке.

С наступлением зимы или лета водители меняют колёса на автомобилях. А ещё у автомобилей изнашиваются и часто прокалываются шины. Куда в таком случае обращаются водители? Подобную услугу могут оказать слесари в автосервисе. Так происходит знакомство детей с новой рабочей специальностью – автослесарь.

Играя, дети узнают название инструментов и их назначение. Расширяется словарный запас детей.

Актуальность использования пособия

Основным видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребёнка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...