«Отношения между людьми»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект  НОД « Мир природы и человека» в группе компенсирующей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_17.docx243.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД « Мир природы и человека» в группе компенсирующей направленности «Птичка» .

Тема. «Отношения между людьми»

Цель: формирование  у детей социально- коммуникативных  качеств личности.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу для совместной деятельности;

- закреплять знания детей о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- развивать речевую активность, активизировать словарь;

- воспитывать уважительное, заботливое отношение к окружающим, взаимопомощь и уважение.

Предварительная работа:

- беседы о дружбе;

- закрепление пословиц и поговорок о дружбе;

- чтение стихотворений и художественных произведений о дружбе;

- ситуативный разговор «Как бы ты поступил, если бы…?»

Средства:

Мультимедийные: презентация «Отношения между людьми»;

Литературные: стихотворения о дружбе;

Музыкальные: аудиозаписи песен «Дружба-это не работа» (-),

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, разрезанные сюжетные картинки,  простые и цветные  карандаши, бумага, наклейки - смайлики, угощение.

Ход занятия.

Ребята посмотрите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними,(приветствие)

- Мы с вами  каждый день мы приходим в детский сад и встречаем там своих друзей. Вместе играем, занимаемся спортом, гуляем, узнаем много интересного и нового. Все мы делаем вместе, потому что мы – дружные ребята. Давайте сейчас все встанем в кружок и  поприветствуем друг друга .

(Дети встают в кружок и произносят слова, выполняя соответствующие движения:)

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить!

Ручками своими всех друзей любить! (погладить друг друга по голове)

Упражнение - игра « Передай привет по кругу».

 Передавая мяч, передаём привет и ласково называем своего соседа. (Н-Р, Привет, Анечка!).

-Вот и поприветствовали друг друга ! Ведь здесь собрались настоящие друзья.

  Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я!

Мы - хорошие друзья! Беседа с детьми. Вопросы детям:        

- Подумайте, и пусть каждый, кто захочет, расскажет, что значит «дружба»( Слайд2

 Дети, послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть. «Друг, подружкадружитьдружелюбиедружественныйдружноподружились». Что вы заметили и что можете сказать   о них ?  Да, сегодня мы будем говорить о дружбе и об отношениях людей между собой.. Что же такое «дружба» Дружба-это не только  великий дар ,но и великий труд .Можно друга найти и легко потерять.

– Кого можно назвать настоящим другом? (Дети рассуждают.)

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть, кто готов разделить твою радость и твое горе, готов всегда прийти на помощь.

 Дружить должны все на свете, И звери, и птицы, и люди!

 

- Давайте вспомним стихотворение о дружбе, которое недавно учили и все вместе, дружно его расскажем.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей

Игра «Паутинка»

- Ребята, сейчас я предлагаю всем   поиграть в игру «Паутинка». У меня в руках волшебный мяч. Мы  его будем передавать друг другу и при этом называть слова, которые  будут отвечать на вопрос : «Каким должен быть друг?» А теперь каким не должен быть друг.. (По окончании игры  детям предлагается  сесть на стульчики напротив экрана)

Какой не должен быть друг?  

  • Грубый
  • Дерзкий
  • Жадный
  • Злой
  • Капризный
  • Любопытный
  • Глупый
  • Лживый

Каким  должен быть друг

  • Вежливый
  • Внимательный
  • Мужественный
  • Надёжный
  • Преданный
  • Терпеливый
  • Честный
  • Чуткий

   Сели дети.

А с кем еще можно дружить?(ответы детей)  С близкими людьми можно дружить?(Да )Кто такие близкие люди? Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих

родственников можно назвать словом «родня».

Как надо относиться к семье?(уважительно, с вниманием)

В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге ,дружно живут. . Семья начинается с уютного теплого дома .В семье есть родственники далекие и близкие. Послушайте поговорки о семье.:

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

• Когда семья вместе, и сердце на месте.

• Где семья дружна, не страшна беда.

• В семье дружат — живут не тужат.

• В семье разлад, так и дому не рад.

• Семейное согласие всего дороже.

• Зачем и клад, коли в семье лад.

• Добрая семья прибавит ума..

• Человек семьёй крепок.

• Без семьи нет счастья.

• Семья крепка ладом.

А еще можно дружить с разными народами и странами.

Ведь  земля – общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.

-Скажите, что общего между людьми всей планеты?

Ответы детей:

-мы все люди;

- мы все любим своих родных, свою семью;

-нам всем нужны дом, еда, вода и чистый воздух;

-все мы хотим мира на земле

-Чем ещё люди отличаются друг от друга?

Ответы детей:

• мы разговариваем на разных языках;

• по-разному одеваемся;

• выглядим по-разному;

• у нас разные жилища (дома);

• мы живем в разных уголках земного шара.

 Игра

 «Я начну, а вы продолжайте».

-Вы согласны с этими словами? Почему

Игра «Я начну, а вы продолжайте».

   Старый друг лучше…(новых двух).

  Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).

. Вместе тесно, а…(врозь скучно)

. Нет друга - ищи, а нашел. /береги/

. Один за всех и. /все за одного/

 Помогай другу везде,. /не оставляй его в беде/

Игра «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям разделиться по 2 человека . Для каждой подгруппы на столах лежат ,разрезанные на несколько частей, картинки. Детям нужно восстановить картинку и рассказать о том, что на ней изображено. ( Сюжетные картинки: дети вместе трудятся, играют, гуляют…)

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и помогла вам в этом дружба. Сейчас давайте на минутку представим, что кто-то из вас пришел в детский сад грустный, с плохим настроением. Мы, как друзья, что можем сделать для этого человека? (Высказывания детей)

физ. минутка  

-Дружить нас учат различные примеры взрослых  песни, стихи, сказки .

Инсценировка « Друг »(маски)

Как-то заинька трусишка,

 Зайка — серые штанишки,

 Повстречал в лесу лисичку,

 Очень хитрую сестричку.

 Зайка лиску увидал, -Влад

 Как осинка задрожал.

 А лисичка-то хитрит -Севиль

 И зайчишке говорит:

 «Что ты, заинька, дрожишь?

 Что ты, серенький, молчишь?

 Не приветствуешь меня,

 Ведь с тобою мы друзья.

 Дай тебя я обниму,

 Лапку я твою пожму».

 Только треснул вдруг сучок.

 Слышит лиска голосок:

 «Не пожмёшь! И не старайся!

 И отсюда убирайся!

 Друга съесть тебе не дам!

 Лапы прочь! А то поддам!»

 Видит зайка из-под ёлки

 Выбегает ёж из норки, -Айяз

 Палкой он лисе грозит.

 Ну, а та как побежит!

 И лишь пятки засверкали.

 Только лиску и видали.

- Ребята, лиса искренне хотела поздороваться, обнять? По-дружески ли поступил еж? Вспомните Колобка у которого не оказалось друзей, бегал по лесу, дразнился- всё кончилось трагично -лиса  съела колобка.

-Давайте сделаем вывод: легко ли прожить  без друзей?

3 слайд

- Я думаю, пришло время подвести итог -вспомнить законы дружбы. Я буду их читать, а вы за мной хором повторять. Согласны? ( Воспитатель читает правила – дети повторяют )

. В дружбе есть правила: Не ссориться

  • Уступать
  • Не бояться просить прощения,              если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

- Сейчас давайте послушаем внимательно Влад К Он выучил замечательное стихотворение о дружбе и хочет рассказать его вам.

Всем советую дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Продуктивная деятельность. «Подарок другу.»

Детям предлагается нарисовать подарок другу.

4слайд.

Исполнение песни «Дружба-это не работа» под аудиозапись(-).

Итог занятия.

- Вы, ребята, все просто молодцы! Много рассказали о дружбе, с заданиями справились хорошо. У вас получилось чудесные «Подарки», которое украсит нашу группу. Пожмите друг другу руки.

5 слайд. Напутственные слова - пожелания. Скоро вы уйдете в школу, и я хочу вам пожелать:

«Дружите, дети, друг с другом

Как птицы с небом, как травы с лугом как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!»

 Что особенно вам понравилось на занятии?

Спасибо вам за участие и активность на занятии .Угощение и медали лучшие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь как средство общения между людьми

Информация для родителей о речи , ее видах, в консультацию включены задания на внимание,на развитие памяти, мышления. Также предложен тест для родителей "Поиск ошибок в речи"...

Публикация из опыта работы "Будем добрыми…О профилактике жестокого отношения к детям и жестокости в отношениях между детьми в условиях ДОУ".

Сообщение из опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции «Современные дети - какие они?».22-24 декабря 2010 года.МГГУ. г.Мурманск. ...

Семинар-тренинг Взаимоотношения между людьми. Жизнь по собственному выбору.

Цель семинара-тренинга: осознать свое внутренне состояние  в споре, агрессии; Определить модели поведения педагогов при разрешении конфликтных ситуаций.Задачи семинара-тренинга: обучить  нав...

Статья на тему: "РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЫХ, ДРУЖЕСКИХ И СПРАВЕДЛИВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И НАРОДАМИ."

Статья на тему : "РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЫХ, ДРУЖЕСКИХ  И СПРАВЕДЛИВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И НАРОДАМИ"....

"Качество отношений между людьми формируют личность"

Взаимодействие ребенока с окружающими его сверстниками и взрослыми, а также качество отношениений между близкими взрослыми, внутри коллектива влияют на формирование личности ребенка...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Отношения между людьми»

Конспект занятия  в старшей группе компенсирующей направленности гр. «Птичка»Тема: «Отношения между людьми»...