Проект на тему:«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через природный мир «Осень – дивная пора»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_-_divnaya_pora.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через природный мир «Осень – дивная пора » Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №35 Семенова В.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга. (ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга). Санкт – Петербург 2023 год

Слайд 2

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома . Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель и родители. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора !». Задачи: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок , при рассматривании иллюстраций и картин художников; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; способствовать развитию памяти, восприятия; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Слайд 3

Предполагаемый результат: закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах ; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики ; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (познавательной, изобразительной, умственной , игровой); заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада . Этапы осуществления проекта: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.

Слайд 4

Подготовительный этап составление плана совместной работы с детьми, родителями; разработка конспектов; подбор материала, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала; оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта; беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Слайд 5

Основной этап Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через природный мир «Осень – дивная пора» Образовательные области Виды детской деятельности Познавательное развитие 1. Ознакомление с природой: - беседы «Золотая осень», «Осенний лес», «Осень. Что о ней знаешь!» 2. Цикл наблюдений: - за погодой; - за деревьями; - за небом и осадками; - за сезонными изменениями в природе. 3. Целевые прогулки: - «Деревья и кустарники нашего д/сада» - «Ищем приметы осени – экскурсия по территории ДОУ» 4. Экспериментальная деятельность с осенними листьями дидактические игры: - «Найди пару» - «Что лишнее» - «С какого дерева листок?» - «Кто больше знает примет осени?» Социально – коммуникативное развитие 1. Сюжетно – ролевые игры: - «Осеняя ярмарка» - «Осеннее путешествие в лес» 2. Дидактические игры: - «Времена года» - «Узнай по описанию» 3. Трудовая деятельность: - Сбор природного материала на прогулке. - Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. - Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Слайд 6

Речевое развитие 1.Чтение художественной литературы: - Пословицы, поговорки, загадки об осени - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» - А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» - Н. Егорова «Листопад» 2. Творческое рассказывание: - «Мы гуляли на участке» 3. Заучивание наизусть: - А.Н. Майков «Осень» 4. Дидактические игры: - «Подбери признак» (осень, какая? – теплая, золотая, холодная, дождливая, поздняя) - «Чей лист? Чья ветка?» (у клена – ветка кленовая, лист кленовый) - «Найди дерево по описанию» - «Времена года». Художественно – эстетическое развитие 1.Рисования: - «Золотая осень» - «Идет дождь» - «Осенние хлопоты» 2. Лепка: - «Осеннее дерево» 3. Аппликация: - «Осенние листья» 4. Конструирование: - «Осенний ковер» (природный материал) Физическое развитие 1.Подвижные игры: - «У медведя во бору» - «Кто быстрее соберет листья» - «Соберем осенний букет» - «Раз, два, три названный лист бери» 2. Эстафета: - «Собери осенний букет» 3. Физкультминутка: - «Клен» - «Листопад» 4. Пальчиковая гимнастика: - «Осенние листья»

Слайд 7

Заключительный этап Продукт проектной деятельности или итоговое мероприятие: работы детей на тему «Осень»; выставка совместных работ; праздник осени.

Слайд 8

Работа с родителями Папка – передвижка «Времена года – Осень» Сбор природного материала для поделок, природного уголка. Поделки из природного материала для выставки.

Слайд 9

Результаты реализации проекта: Расширение кругозора детей. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень». Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность с объектами неживой природы

Актуальность темы: "Формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста  через элементарную поисковую де...

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность

Анализ формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через использование элементарной поисковой деятельности с объектами неживой природы....

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;-формирование познавательных действий, становление сознания;-развитие общение и взаимодействия ребенка со сверстниками;-становлен...

Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района

Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами....

«Повышение познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

В статье рассказано о пользе и необходимости экспериментальной деятельности в работе с детьми....

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природным миром Земли

Развитие познавательного интереса дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования, призванного воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствован...