Беседы Труд людей осенью
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besed.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
«Труд людей осенью» Возрастная группа: подготовительная группа к школе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи:
Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).
Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Развивающая: развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).
Используемые методы и приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия). 4. Загадки. 5.
Моделирование. 6. Рассказ по карте России. 7. ИКТ (показ презентации). 8.
Игра.
Оборудование и материалы: карта России, игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба (овощехранилища), стеклянной банки, бочонка.
Иллюстрации овощей и фруктов, проектор, ноутбук. Предварительная работа:
Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Почтальон принес посылку», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное»,
«Собери урожай», «Что где растет?».
Целевая прогулка в овощной магазин (с родителями).
Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.
Труд: окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты», «Овощехранилище».
Ход беседы:
- Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.
- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (демонстрация через проектор – летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).
- Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме - погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т.д.)
- Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.
- Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).
- Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).
Физ. минутка:
Иван, Иван вырывай бурьян - дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»
Чтоб росла редиска, - имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)
Чтоб росла морковка, зеленел лучок Не ленись, дружок!
Чтобы была репка сладкая и крепкая - имитируют работу граблями.
Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.
- Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.
Загадки: - Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
- Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)
- Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).
- На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).
- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация слайдов).
Посмотрите, все эти овощи и фрукты растут у нас в Карелии. Карта России.
- Дети, мы живем в большой стране России, а наша Карелия находится на севере. Лето у нас короткое и нежаркое. Многие фрукты, овощи и зерновые не могут расти у нас из-за холода. Поэтому вишневые, яблоневые сады,
виноградники, бахчи с арбузами, зерновые культуры выращиваются на юге России (показ на карте, демонстрация слайдов). Помогает людям техника.
- Лунтик: «А где же выращенные овощи и фрукты?»
- Сейчас привезем!
Хоровод «Урожайная» (мы корзиночки несем).
- Что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация слайдов).
Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).
– Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Лунтик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?
Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!
Много потрудились люди, недаром говорится: «Труд человека кормит, а лень портит». «Человек трудом велик». «Славен человек не словами, а делами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и...
Конспект беседы "Труд людей осенью"
Возрастная группа: подготовительная группа к школеЦель: закрепление знаний детей о труде людей осенью....
Социально-коммуникативное развитие. Беседа. Труд людей осенью.
Беседа о труде людей осенью.Цель: систематизация знаний о труде людей осенью.Задачи:Систематизация знаний о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних жив...
Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе.
Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.Задачи:Образовательная:1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труд...
БЕСЕДА «О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»
БЕСЕДА «О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...