Паспорт проекта «Это удивительные животные»
материал по окружающему миру

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_udivitelnye_zhivotnye.docx65.69 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\Крылова заявления\аттестация Крылова Лена\проект\титульные листы\2020.jpg

Паспорт проекта «Это удивительные животные»

Автор проекта: Крылова Е.В., Воронова А.С.

Тип проекта: творческий, групповой.

Вид проектапознавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность.

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В силу своей занятости родители редко читают детям описательные   рассказы, в связи с чем,   дети  имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде  обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который  помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде,  как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая  видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.

Цель:  систематизировать представления детей о диких животных Сердобского края, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде  обитания.

Задачи проекта.

  • Воспитывать уважение и любовь к животным леса.
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный  мир наших лесов.
  • Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
  • Обогащать представления детей о многообразии признаков  животных наших лесов.
  • Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развивать осторожное и осмотрительное отношение  к потенциально опасным для  человека ситуациям в природе.
  • Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
  • Активизировать словарь  ребенка введением новых слов, понятий.

Предполагаемый результат проекта:

  • подбор произведений художественной литературы о  разных  животных;
  • накопление наглядного, дидактического материала;
  • расширение знаний и представлений детей о диких  животных; воспитание бережного отношения к природе, ее обитателям;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс.

Необходимые материалы.

  • атрибуты к играм;
  • магнитофон, компьютер;
  • наборы  мелких животных и их детенышей;
  • фотографии, карточки, иллюстрации.

Содержание проекта

Этапы проекта

Подготовительный этап.

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- привлечь  родителей к  подбору литературы и настольно – печатных игр;

- сотрудничество  с краеведческим музеем.

Основной этап.

 Реализация проекта.

Заключительный этап.

Выставка книг о животных

Срок

Содержание

Участники

Ответственный

Подготовительный  этап

Пятница

Подбор произведений художественной литературы о животных.

Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».

Создание предметно- развивающей среды для организации игр.

Педагоги, родители, дети

Воспитатель

Основной  этап

Понедельник

Беседа «Дикие животные»

Подвижная игр «У медведя во бору»

Дидактическая игра  «Кто где живёт»

Словесная игра «Назови по порядку»

Чтение: р. н. сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Педагоги, дети

Воспитатель

Вторник

Беседа «Как звери зимуют».

Игра «Подбери словечко»

Чтение: р. н. сказка «Хвосты»

Дидактическая игра «Кто чем питается»

Подвижная игра

«Лиса в курятнике»

Среда

Беседа «Повадки животных»

Игра «Посчитай!»

Дидактическая игра «Назови детеныша»

Чтение: р. н. сказка « Заюшкина избушка

Рассматривание иллюстраций о животных.

Отгадывание

загадок на тему

 «Дикие животные»

Проблемная ситуация «Что делать, если   ты заблудился в лесу?

Подвижная игра

«Волк и зайцы»

Четверг

Беседа  "Охрана животных"

Чтение стихотворений о животных

Игровое упражнение «Угадай животное».

Игра «Назови ласково»

Конструирование

«Теремок для зверей» из различного конструктора.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов»

Пятница

Театрализованная деят-ть:«Теремок»

Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»

Словесная игра «Подбери признаки к животному»

Подвижная игр«Волк во рву»

Просмотр презентации «Дикие животные»

Заключительный этап

Выставка книг про животных

Педагоги, родители, дети

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Эти удивительные животные»

Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с дикими животными Хабаровского края(«Люби и знай свой край родной»)Автор и рук...

Проект "Эти удивительные животные"

Проект «Эти удивительные животные» Тип проекта: Информационно – ориентировочный Срок проекта: краткосрочный Участники проекта: дети группы №8, педагоги, родители...

Паспорт проекта "В мире животных"

Вниманию педагогов представлен паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта поставлены в соответствии со своей областью ФГОС ДО, которые интегрируют в проекте. Содержание пр...

Проект "Эти удивительные животные"

Краткосрочная проектная познавательно -творческая  деятельность   детей старшей логопедической группы....

Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе

Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе...

Проект "Эти удивительные животные"

Проект для старшего дошкольного возраста...

Паспорт проекта «Жизнь диких животных зимой в лесу»

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, не достаточно владеют обобщающими понятиями.Было решено реализовать проект, в рамках котор...