Проект «Эти удивительные животные»
проект (младшая группа) на тему

Асоцкая Наталья Ивановна

Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с дикими животными Хабаровского края
(«Люби и знай свой край родной»)
Автор и руководитель проекта: Асоцкая Наталья Ивановна, воспитатель младшей группы.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Эти удивительные животные»

по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста

с дикими животными Хабаровского края
(«Люби и знай свой край родной»)

Автор и руководитель проекта: Асоцкая Наталья Ивановна, воспитатель младшей группы.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Умение видеть и понимать состояние живого существа - зависит от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств, с этого начинается ответственность за все живое.

Разнообразный мир растений и животных пробуждают у ребят живой интерес к природе, побуждает их к деятельности, обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют картины природы, передавая в них свои чувства, эмоции, впечатления.

Знакомя детей с природой, необходимо уделять внимание ознакомлению с природой родного края. Родная природа окружает ребенка с первого мгновения его жизни. Она более понятна и доступна ему. Любой край неповторим. Он имеет свои особенности, свою неповторимую природу.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной.

                               С. Дрожжина.

Гипотеза:

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство  гордости за свою страну.  

Цель проекта:

- познакомить детей с дикими животными Хабаровского края;
- формировать бережное и заботливое отношение к диким животным.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении диких животных родного края.

2. Развивать познавательный интерес к родной природе.

3. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к животным.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о животном мире нашего края.
  • Повышение интереса у дошкольников к животным родного края.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Воспитание бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

  • изучение методической литературы;
  • составление перспективного плана;
  • создание развивающей среды;
  • подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры);
  • подбор художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть;
  • создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;
  • привлечение родителей для оказания помощи в подборе материала для изготовления альбома и книг о диких животных нашего края.

Второй этап – основной (реализация проекта).

Беседы на темы:

  • «Что такое лес?»
  • «Дикие животные нашего края».
  • «О правилах поведения в природе».
  • «Как помочь животным зимой».

Рассматривание картин и иллюстраций:

  • П. С. Меньшикова «Дикие животные».
  • С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
  • Геннадий Павлишин, иллюстрации в книге  "Амурские сказки" Дмитрия Нагишкина.

Чтение произведений:

  • «Амурские сказки» Дмитрий Нагишкин.
  • В. Степанов «Животные наших лесов».
  • Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
  • Чтение стихотворений о животных нашего края.
  • «Сохатый и кабарга» (Тофаларская сказка.
  • «Изюбр и сохатый» (Тофаларская сказка).
  • «Как ласка осталась без хвоста» (Якутская сказка).
  • «Почему обиделись косуля и изюбр» (Тофаларская сказка).
  • «Лукошко», Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста.

Загадывание загадок о диких животных Хабаровского края.

Дидактические игры:

  • «Найди по описанию»
  • «Найди, кого назову»
  • «Кто что ест?»
  • «Кто где живёт?»

Пальчиковые игры:

  • «Есть у каждого свой дом»
  • «Кто спит зимой?»
  • «Дикие животные»
  • «Зайка»

Творческая деятельность:        

Рисование: «Травка для зайчика», «Ягодки для медведя», «Угощение для речной выдры», «Угостим оленя веточками с листочками», «Полосатый тигр», «Рябина для лося».

Лепка: «Орешки для белочки», «Угощения для соболя», «Зайчик».

Аппликация: «Грибочки для белочки», «Желуди для кабана», «Рыжая лиса», «Лес».

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы»

«У медведя во бору»

«Волки во рву»

«Рыжая лисица»

«Медведи и пчелы»

«Речная выдра и рыбки»

«Ондатра и лягушки»

«Волк и олени»

«Тигр на охоте»

Взаимодействие с семьей:

  • Совместное изготовление творческих работ родителей и детей на тему «Дикие животные Хабаровского края».
  • Оформление альбома «Эти удивительные животные».
  • Оформление книг: «Загадки о диких животных Хабаровского края», «Стихи о диких животных Хабаровского края», «Сказки о диких животных Хабаровского края».
  • Оформление фото выставки «Природа нашего края».
  • Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».
  • Изготовление масок-шапочек для подвижных игр.

Третий этап – заключительный.

Подведение итогов.

- Презентация проекта «Эти удивительные животные» (для педагогов).

- Оформление фотоальбома «Эти удивительные животные».

- Оформление выставки творческих работ родителей и детей на тему «Дикие животные Хабаровского края».

- Книжная ярмарка «Эти удивительные животные»

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга», составленная авторским коллективом: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова.  
  2. Рыжова Н.В. «Наш дом – природа».
  3. Гончарова Е.В. «Экология для малышей».
  4. Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа экологического воспитания дошкольников.
  5. «Лукошко», Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста.
  6. Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика».
  7. «Амурские сказки» Дмитрий Нагишкин.
  8. Бондаренко А. К. «Дидактические игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Эти удивительные животные"

Проект «Эти удивительные животные» Тип проекта: Информационно – ориентировочный Срок проекта: краткосрочный Участники проекта: дети группы №8, педагоги, родители...

Проект "Эти удивительные животные"

Краткосрочная проектная познавательно -творческая  деятельность   детей старшей логопедической группы....

Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе

Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе...

Проект "Эти удивительные животные"

Проект для старшего дошкольного возраста...

Приказ № 34 Реализация проекта "Эти удивительные животные"

Приказ "Об итогах проектной деятельности"...

Проект "Эти удивительные животные"

Вид проекта: исследовательско - творческий.Продолжительность: долгосрочный.Участники проекта: воспитатель, дети раннего возраста, родители.Время проведения: 9 месяцев. Актуальность Природа &ndash...

Педагогический проект «Эти удивительные животные»

Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающ...