Конспект ООД " Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Борисова Елена Валерьевна

Конспект ООД "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия  в средней группе «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

Задачи:

Образовательные:

Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени.

Обобщать представления детей о характерных признаках осени.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, логическое воображение, мышление, познавательный интерес. Расширять,  обогащать словарный запас по теме.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, уметь видеть красоту природы, воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа.

 Наблюдения за живой и неживой природой, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением осени.

Оборудование: мяч, листья, репродукция картин с изображением осени ,

нарисованные листья, тучи, солнце, стульчики .

                          Ход занятия

 Вос-ль: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно! 


Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» 
(осень)

Дети : Осень
Вос-ль: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие

Мы сегодня поговорим об осени.

И под звуки красивой музыки мы « перенесемся» из детского сада на лесную полянку! Звучит музыка

Вос-ль:Посмотрите на картину, которую нарисовала осень !Что на ней изображено?(деревья, лес, осень).

Какого цвета листочки на деревьях?

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
1.Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

-Как вы думаете, что такое листопад?

-Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года(осенью)

2.Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

-Как вы думаете, что такое иней?

-Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).

3.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

4.Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

5.В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.        

Мы взяли. (зонт)

6.Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем… (гербарий)

-Как вы думаете, что такое гербарий?

Гербарий- коллекция засушенных растений. 

 Вос-ль: Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).

Вос-ль: Присаживайтесь на пенечки .

А давайте поиграем.

 Дидактическая игра «Исправь ошибки».

-Осенние месяцы - февраль, июнь, март?

-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь?

-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая?

-Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии?

-Осенью дети надевают куртки и сапоги?

-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

 Вос-ль: Ребята, давайте отдохнём

              Физкультминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Вос-ль:Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

Вос-ль: Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

 Вос-ль:Ребята, наше занятие подходить к концу, нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия.

 Вос-ль: Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что мы делали? Что нового вы узнали сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....