КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Селезнева Елена Николаевна

Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвет, форма, величина, количество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_z-anyatiya_v_mladshey_gruppe.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Тема

 Поможем Собачке

Цель

Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвет, форма, величина, количество.

Задачи совместной деятельности взрослого и ребёнка

Речевое развитие:

1.Учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого.

2. Активизация словаря: красный, желтый, синий, белый, квадрат, круг, треугольник.

3. Обогащение словаря: один, много, мало, ни одного,  мягкая.

Познавательное развитие:

1.Закреплять у детей умение группировать однородные объекты

-по цвету: красный, желтый, синий;

-по форме: треугольник, квадрат, круг.

3.Учить различать понятия: много, один,  ни одного

4.Развивать умение видеть предметы контрастных размеров и обозначать это в речи: большой камень, маленький камень.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать собеседника, не перебивая.

2. Способствовать становлению эмоционально-положительного отношения к занятиям.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Способствовать становлению эстетического отношения к объектам окружающего мира: красивая, яркая полянка с цветами, красивая Собака и щенки.

Физическое развитие:

1.Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей, через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности

2.Способствовать закаливанию детского организма, через организацию деятельности с водой.

3.Развивать самостоятельность, активность и в двигательной деятельности.

Оборудование

Демонстрационное

Игрушки: собака и три щенка, цветочки из картона, геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг.

Таз с водой, клеёнка, полотенце.

Раздаточное.

Геометрические фигуры, лепестки разного цвета.

Один большой камень и маленькие камушки.

Ход.

1.Организационный момент и мотивация  к  деятельности.

Педагог обращает внимание детей на игрушку Собаку.

  • Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
  • Какая она? (черная, коричневая, мягкая)

Педагог предлагает потрогать игрушку.

  • Наша собачка загрустила, хотите узнать,  почему она грустная? Собачка просит найти щенят, так как щенята убежали.
  • Ребята, поможем собачке? А собачка пойдет с нами.

2.Подбор лепестков к серединке цветочков по цвету.

Дети идут за педагогом и выполняют движения по тексту

  • Побежали, побежали,

Искать зайчиков  мы стали.

Отдохнули (присели), потянулись,

За цветочками нагнулись

Дети подходят к игрушке цветочку, рядом с которым лежат разноцветные кружки.

  • Ребята, здесь росло много цветочков, а ветер все лепесточки унес.  Давайте подберем к серединке цветочка лепесточка такого же цвета, чтобы у нас получилась красивая поляна и может сюда прискачет зайчонок.

Дети подбирают лепесточки, а педагог закрепляет с детьми название цвета.

  • Молодцы, ребята, какая красивая поляна получилась.
  • Смотрите, под цветочком стоит коробочка, может наш Щенок туда спрятался от ветра

Дети достают Щенка из коробочки.

3.Подбор геометрических фигур к образцу.

Дети идут за педагогом по узкой «дорожке»

По дорожке мы идём

Ни одной нет кочки

Дружно все идут ребята

И найдут щеночков

Подходят к геометрическим фигурам:  треугольник, квадрат, круг

  • Ребята, а что это такое? (треугольник, квадрат, круг)
  • Но это не просто треугольник, квадрат и круг, это домики.
  • Давайте в каждый домик поселим похожие фигуры.

Дети подбирают фигуры в домики, педагог с детьми закрепляет их название.

  • Какие вы молодцы!
  • Посмотрите, а здесь есть ещё один домик, а в нем наш потерявшийся Щенок давайте возьмем его с собой и пойдем дальше.

4. Дидактическая игра «Достань камушки»

  • По дорожке мы идем.

Весело шагаем.

Камушки переступаем.

Ноги поднимаем.

Дети с педагогом  подходят к тазику с водой, на дне камушки  и рыбка, а  рядом сидит Зайчик

  • Ребята, наш  Зайчик играл с камушками  и уронил в воду. Поможем ему камушки достать?
  • Попробуйте, какая вода: холодная или теплая?

Дети пробуют воду и называют свойства: холодная

  • Давайте достанем камушки

Дети достают из воды камушки и кладут их на тарелочки

  • Сколько осталось камушков в воде ? (ни одного)
  • Ребята, где большой камушек?
  • А где маленькие камушки?
  • Сколько больших камушков? (один)
  • Сколько маленьких камушков? (много)
  • Ребята, Зайчонок говорит вам спасибо за то, что помогли ему достать камушки.

5. ОБЖ

  • Вот Собака  и нашел своих Щенков, а вы ребята помогли ему.
  • Ребята, а можно ли уходить от мамы и папы?
  • А правильно ли поступили зайчата, что убежали?
  • Что бы вы сказали зайчатам?
  • А вы не убегаете от мамы?
  • Ребята, Зайка  говорит вам спасибо за то, что помогли найти зайчат и в благодарность дарит вам картину.
  • Давайте все вместе выложим из камушков картину, будем на неё смотреть и вспоминать путешествия в волшебный лес.

Дети совместно с воспитателем выкладывают картину из камушков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...