Квест -игра "Путешествие в мир интересных профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, расширение кругозора дошкольников в области существующих профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_intieresnyh_professiy.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»

Саратовская область г. Красноармейск ул. 1 Мая д. 8 «А»

 

Конспект квест – игры

для воспитанников подготовительной группы

 

                                                                                                                         

                                                                                                       

                               Составители:

                                                               Аржанухина С.К. - воспитатель

                                                           

                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                           

г. Красноармейск

2023г.

         Ведущая образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

    Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

    Возрастная группа: подготовительная.

    Тема: «Путешествие в мир интересных профессий».

    Форма проведения: квест - игра.

    Форма организации детей: подгрупповая, групповая, индивидуальная.

    Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, расширение кругозора дошкольников в области существующих профессий.

    Задачи.

Образовательные:

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;

- обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

- закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни;

- расширять представления дошкольников о мире профессий.

Развивающие:

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра);

- развивать свободное общение со взрослыми;

- развивать познавательный интерес к разным профессиям.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду работников экстренных служб;

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать умение работать в коллективе.

     Материал: аптечка и принадлежности к ней; дидактическая игра «Огонь - друг, огонь - враг»; модули, игрушка щенок, 2 мольберта, плакат «Пожарная безопасность», костюмы для персонажей квест – игры, дидактические игры «Подбери знак», «Составь фоторобот».

     Словарная работа: квест – игра, злой огонь, добрый огонь, фоторобот.

     Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

     Методы и приемы: практические: труд; наглядные: демонстрация наглядных пособий; словесные: беседа; игровые: дидактические игры.    

     Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, беседы, дидактические игры, изготовление атрибутов, беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.

     Учебно - методический комплект:

- Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,

- «Конспекты комплексно - тематических занятий»  подготовительная группа, Н.С. Голицына.

Ход квест - игры.

     1 часть - вводная - организационный момент.

    (Дети заходят в зал, их встречает воспитатель).

Воспитатель:  Доброе утро, ребята!

Дети.  Доброе утро.

Воспитатель: У вас хорошее настроение?

Дети.  Да.

-Воспитатель:  Все забыты огорчения?

Дети. Да.  

Воспитатель: Предлагаю  вам совершить «Путешествие в мир интересных профессий». На пути следования мы выполним определенные задания. Вы готовы в путь?

Дети.  Готовы!

Воспитатель:  Нас ждёт 1 препятствие – (Дети идут змейкой между конусами к завалу).

«Служба спасения». «Ветеринарная служба».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети.  Завал.

(Звучит голос щенка). 

Воспитатель:  Чей голос слышно?

Дети.  Голос щенка.

Воспитатель: Как нам быть?

Дети.  Помочь ему.

Воспитатель: Чем мы можем ему помочь?

Дети.  Разобрать завал.

Воспитатель: Кто приходит на помощь в таких случаях?

Дети.   Спасатели.

Воспитатель: Представьте себе, что вы спасатели. Разберём завал?

Дети.  Разберём.     (Дети разбирают  завал, находят щенка).

Воспитатель: Ребята, у нашего щенка ранена лапка. К кому мы должны обратиться? 

Дети. К ветеринару.

Воспитатель: А почему к ветеринару?

Дети.  Потому что ветеринар лечит животных.

Воспитатель:  По какому номеру телефона можно обратиться в ветеринарную службу? 

Дети. - 112.   (Вызываем ветеринарную службу).

«Пожарная служба».

(Детей встречает пожарный).

Пожарный:  Здравствуйте ребята!  Как вы думаете, куда вы пришли?

Дети.  К пожарной службе.

Пожарный:  Кто работает в пожарной службе?

Дети.  Пожарные.

Пожарный: Чем опасны пожары?

Дети.  При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Пожарный: Чем можно тушить пожар?

Дети.  Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Пожарный:  От чего бывают пожары?

Дети.  Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

Пожарный: Правильно ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

     Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь - враг». (Дети выбирают картинки, огонь – враг – ставят к красной искорке; огонь – друг – к желтой. Объясняют свой выбор). 

Пожарный: Назовите номер телефона пожарной службы.

Дети. - 01.

Пожарный: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.  

Воспитатель: Наш путь продолжается, предлагаю вам посетить кабинет врача. 

«Служба скорой помощи».

(Дети заходят в кабинет, здороваются).

Врач: Здравствуйте, я врач скорой помощи  Анастасия Александровна. (Раздается звонок). 

- Ребята, мне срочно нужно на вызов. Помогите мне собрать медицинский чемоданчик. Соберем то, что мне понадобится на вызове. (На столе разложены бинт, салфетки, перекись водорода, зелёнка, вата, лейкопластырь, игрушки. Дети выбирают по одному предмету, и кладут в аптечку, объясняя, для чего они нужны. Врач благодарит детей).

Врач:  Так какую работу ведут врачи скорой помощи?  Если заболел человек, по какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь?

Дети. - 03.  

 «Полицейская служба».  

Инспектор ДПС: – Здравствуйте! Инспектор ДПС Раимджанов Матвей. Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Дети. Знаем.

Инспектор ДПС: - Сейчас мы это проверим.

Викторина «Подбери нужный знак». (На экране показаны здания, дети подбирают необходимый знак: школа, поликлиника и т.д.). (Во время викторины забегает нарушитель и уносит один из знаков).

Инспектор ДПС: - Ребята, что случилось?

Дети:  Унесли  один знак.

Инспектор ДПС:  А вы запомнили нарушителя?

Дети:  Да.

Инспектор ДПС:   Нужно составить фоторобот. Поможете мне?

Дети:  Поможем. (Составляют фоторобот).

Инспектор ДПС:   Спасибо. Теперь мы точно найдем нарушителя.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.   С людьми, каких профессий мы встречались?

Дети:  С пожарным, спасателями, полицейским, врачом,  ветеринаром.

Воспитатель:  Что же вы можете сказать об этих профессиях?

Дети:  Они очень важны, нужны, без них нельзя обойтись.

Воспитатель:  А для того,  чтобы стать пожарным, полицейским, врачом, уже сейчас что вам нужно делать? 

Дети: Нужно много учиться, хорошо кушать, заниматься спортом.

Воспитатель:  Да, ребята, вы правы. Я  уверена, когда вы вырастите, каждый из вас выберет  профессию по душе.

Ссылка на видео:   https://youtu.be/i8_mqEAKRtM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Консультация:«Моя интересная профессия – воспитатель. Блоки Дьенеша -цветная геометрия для дошкольников»

В рамках мероприятий по профориентации выпускников школ, наш детский сад- №2 "Звездочка", подготовил для школьников увлекательное путешествие в мир проффесии воспитателя мир их "детства...

Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников подготовительной группы "Самые интересные профессии."

Актуальность проекта:Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детст...

Квест- игра "В мире интересных профессий"

Конспект квест-игры "В мире интересных профессий"...

Открытая организованная образовательная деятельность "Интересная профессия -музыкант ".Уровень ДОУ 2020г

15 октября  2020 года  воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие " Интересная профессия - музыкант" с детьми старшего дошкольног...

Интересные профессии

Технологическая карта к занятию "Интересные профессии" для младшей группы....