Квест- игра "В мире интересных профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бумарскова Ирина Владимировна

Конспект квест-игры "В мире интересных профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_puteshestvie_v_mir_intieresnyh_professiy.docx130.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка –детский сад с.Старые Бурасы»

Конспект квест – игры

для воспитанников подготовительной группы

Составители:

Бумарскова Ирина Владимировна учитель - логопед

.

2020г.

 Ведущая        образовательная        область:        социально        -        коммуникативное развитие.

 Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

 Возрастная группа: подготовительная. Форма проведения: квест - игра.

Форма организации детей: подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий.

Задачи.

Образовательные:

  • формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;
  • обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
  • закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни;
  • расширять представления воспитанников о мире профессий. Развивающие:

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

  • развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра);
  • развивать свободное общение со взрослыми;
  • развивать познавательный интерес к разным профессиям. Воспитательные:
  • воспитывать чувство уважения к труду работников экстренных служб;
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

 Оборудование и материалы: 2 мольберта, плакат «Пожарная безопасность», аптечка и принадлежности к ней; дидактическая игра «Огонь - друг, огонь - враг»; модули, игрушка щенок, костюмы для персонажей квест – игры, дидактические игры «Подбери знак», «Составь фоторобот».

Словарная работа: квест – игра, злой огонь, добрый огонь, фоторобот.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: практические: труд; наглядные: демонстрация наглядных пособий; словесные: беседа;

игровые: дидактические игры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, беседы, дидактические игры, изготовление атрибутов, беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.

Учебно - методический комплект:

  • Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,
  • «Конспекты комплексно - тематических занятий» подготовительная группа, Н.С. Голицына.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(Дети заходят в зал, их встречает воспитатель).

 Воспитатель: Доброе утро, ребята!

 Дети: Доброе утро.

 Воспитатель: У вас хорошее настроение?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Все забыты огорчения?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Предлагаю вам совершить «Путешествие в мир интересных профессий». На пути следования мы выполним определенные задания. Вы готовы в путь?

 Дети: Готовы!

 Воспитатель: Нас ждёт 1 препятствие – (Дети идут змейкой между конусами к завалу).

 «Служба спасения». «Ветеринарная служба».

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

 Дети: Завал.

(Звучит голос щенка).

 Воспитатель: Чей голос слышно?

 Дети: Голос щенка.

 Воспитатель: Как нам быть?

 Дети: Помочь ему.

 Воспитатель: Чем мы можем ему помочь?

 Дети: Разобрать завал.

 Воспитатель: Кто приходит на помощь в таких случаях?

 Дети: Спасатели.

 Воспитатель: Представьте себе, что вы спасатели. Разберём завал?

 Дети: Разберём. (Дети разбирают завал, находят щенка).

 Воспитатель: Ребята, у нашего щенка ранена лапка. К кому мы должны обратиться?

 Дети: К ветеринару.

 Воспитатель: А почему к ветеринару?

 Дети: Потому что ветеринар лечит животных.

 Воспитатель: По какому номеру телефона можно обратиться в ветеринарную службу?

 Дети: 112.        (Вызываем ветеринарную службу).

  1. «Пожарная служба».

(Детей встречает пожарный).

 Пожарный: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда вы пришли?

 Дети: К пожарной службе.

 Пожарный: Кто работает в пожарной службе?

 Дети: Пожарные.

 Пожарный: Чем опасны пожары?

 Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

 Пожарный: Чем можно тушить пожар?

 Дети: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

 Пожарный: От чего бывают пожары?

 Дети: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

 Пожарный: Правильно ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь - враг». (Дети выбирают картинки, огонь – враг – ставят к красной искорке; огонь – друг – к желтой. Объясняют свой выбор).

 Пожарный: Назовите номер телефона пожарной службы.

 Дети. - 01.

 Пожарный: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

 Воспитатель: Наш путь продолжается, предлагаю вам посетить кабинет врача.

  1. «Служба скорой помощи».

(Дети заходят в кабинет, здороваются).

 Врач: Здравствуйте, я врач скорой помощи Анастасия Александровна.

(Раздается звонок).

 Врач: Ребята, мне срочно нужно на вызов. Помогите мне собрать медицинский чемоданчик. Соберем то, что мне понадобится на вызове. (На столе разложены бинт, салфетки, перекись водорода, зелёнка, вата, лейкопластырь, игрушки. Дети выбирают по одному предмету, и кладут в аптечку, объясняя, для чего они нужны. Врач благодарит детей).

 Врач: Так какую работу ведут врачи скорой помощи? Если заболел человек, по какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь?

Дети: 03.

  1. «Полицейская служба».

 Инспектор ДПС: Здравствуйте! Инспектор ДПС Раимджанов Матвей. Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

 Дети: Знаем.

 Инспектор ДПС: Сейчас мы это проверим.

 Викторина «Подбери нужный знак». (На экране показаны здания, дети подбирают необходимый знак: школа, поликлиника и т.д.). (Во время викторины забегает нарушитель и уносит один из знаков).

 Инспектор ДПС: Ребята, что случилось?

 Дети: Унесли один знак.

 Инспектор ДПС: А вы запомнили нарушителя?

 Дети: Да.

 Инспектор ДПС: Нужно составить фоторобот. Поможете мне?

 Дети: Поможем. (Составляют фоторобот).

 Инспектор ДПС: Спасибо. Теперь мы точно найдем нарушителя.

  1. Заключительная часть.

 Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. С людьми, каких профессий мы встречались?

 Дети: С пожарным, спасателями, полицейским, врачом, ветеринаром.

 Воспитатель: Что же вы можете сказать об этих профессиях?

 Дети: Они очень важны, нужны, без них нельзя обойтись.

 Воспитатель: А что вам нужно делать уже сейчас для того, чтобы стать пожарным, полицейским, врачом,?

 Дети: Нужно много учиться, хорошо кушать, заниматься спортом.

 Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Я уверена, когда вы вырастите, каждый из вас выберет профессию по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с элементами квест- игры "Есть такая профессия - Родину защищать"

СЛАЙД №1Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: формирование представлений   у детей старшего дошкольного возраста о солдатах Российской армии как защитниках Отечества;Задачи:·...

Тематическое мероприятие, посвященное празднованию 8Марта Квест «В мире маминых профессий»

Данный материал можно отнести к нетрадиционным методам проведения праздничного мероприятия с родителями. В нем раскрыта актуальная тема ранней профориентации дошкольников....

Квест- игра для детей "Профессии" 2018 учебный год

Квест по профессиям«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Квест- игра для детей "Профессии" 2019 учебный год

Квест по профессиям«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Квест – игра «В стране профессий»

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятель...

"Сегодня увлекательная игра - завтра интересная профессия"

Уже с детства воспитанники дошкольных учреждений мечтают о том. кем они станут, когда вырастут. И задача воспитателя заинтересовать, увлечь, и через игру  дать первые представления о труде взросл...

Проект «В мире интересных профессий»

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: краткосрочный. Целевая аудитория: дети в возрасте 4-5лет....