ООД с элементами квест- игры "Есть такая профессия - Родину защищать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нездоровина Татьяна Викторовна

СЛАЙД №1

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: формирование представлений   у детей старшего дошкольного возраста о солдатах Российской армии как защитниках Отечества;

Задачи:

·        воспитывать уважение к людям военных специальностей;

·        расширять представления детей о  защитниках Российской армии;

·        развивать связную речь, логическое мышление, творческие способности дошкольников.

Оборудование и материалы: карта России, иллюстрации с изображением военных, картинки различных предметов, верёвки с морскими узлами, различный материал для конструирования самолётов (бумага, конструктор лего, пластилин), планшеты с лабиринтами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие – сегодня у нас  много  гостей…Давайте поздороваемся. Здравствуйте, уважаемые гости!

 СЛАЙД № 2(Звучит маршевая музыка) На экране появляется  солдат: «Здравия желаю, юные друзья! Мне необходимо найти друзей – воинов для защиты и охраны нашей Родины. Но - один в поле не воин! Вы готовы оказать мне помощь в поиске друзей? ……Тогда я предлагаю вам маршрут, по которому мы отправляемся в путь».

Блиц-опрос:

Дети,  обратите внимание на экран. Что вы видите? (Это карта нашей страны) С чего начинается наша Родина? Правильно, с границы. А скажите мне, кто охраняет наши границы, чтобы их никто не нарушил, (пограничники). От кого пограничники защищают границы? (от врагов).  Какие четвероногие друзья им в этом помогают в охране границы? (собаки)

Игра «Что относится к охране границы?». Друзья, нам пограничники прислали 2 военных пакета со срочными  заданиями. Чтобы сократить время их выполнения, разделимся на две группы.

В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперед. Вы – команда «Смелые». Ваш конверт.

Вторые номера – команда «Храбрые». Это ваш конверт. 

Команды, раскройте их. Необходимо найти  картинки, которые не относятся к охране границы. Задание ясно? Выполняем!

А теперь найдите картинку с предметом, который относится к охране границы.

Какие вы умницы и умнички! Конечно же, это пограничный столб. На какую цифру он похож? Верно, на цифру «1». Найдём на нашей выставке проектов  проект № 1.

 Кто представит проект №1? (Соня В. «У меня дедушка –пограничник»)..

 (Ребёнок представляет  проект)

Воспитатель: Отличный проект! Спасибо большое! Обратите, пожалуйста, внимание на экран, у нашего солдата появился друг – пограничник. Обратите внимание, пограничник у нас на карте под номером 1. 

Дальше мы движемся к какому номеру? (2) Найдите среди наших проектов проект № 2.  А герой  проекта №2  – послушайте загадку:

Я на «тракторе» служу

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Разверну сначала башню»

                                             (Танкист)

Воспитатель: Кто представит проект  о танкистах?

(Ксюша С. представляет  проект о танкисте «Мой дедушка - танкист)

Воспитатель: Отлично! Дети, у нас есть маршрутные листы танковой дивизии. Вы готовы помочь проложить быстрый маршрут каждому танкисту к своему танку. (Да). Берите планшеты, карандаши, присаживайтесь, кому где удобно. Молодцы! Все справились с заданием. Я передам сегодня маршруты командиру танковой дивизии.

А теперь займемся физической подготовкой для продолжения нашего пути:

 

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадём.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Воспитатель: Группа! Стой! Раз-два!

 

Воспитатель: готовы дальше двигаться по маршруту? Посмотрим на  наш маршрут. Мы с вами побывали у цифры 1 – у пограничника и у цифры 2 – у танкиста. Какая цифра подскажет нам дальнейшее направление движения?(3)  Но проблема в том, что данный пункт назначения зашифрован в этом рисунке.

 СЛАЙД № 3 Давайте найдём  цифру 3 на рисунке. (Дети рассказывают) Какие вы молодцы! Ищем  проект № 3 на нашей выставке  (Дети находят проект № 3)

 

image

 

Воспитатель:  проект «Мой дядя - моряк» нам представит  Ваня.

(Ребёнок представляет проект о моряке «Мой дядя – моряк»)

Воспитатель: Какой молодец у Вани дядя: умеет завязывать морские   узлы, а вы сможете их  развязывать?

(Дети развязывают по 3  морских узла)

Воспитатель: Отлично справились с морским заданием. Дети, наш военно- морской флот представлен не только кораблями, плавающими по морю, но есть лодки, которые плавают под водой. Как они называются? (Подводные лодки).

Опыт «Подводная лодка». Вы знаете, дети, меня всегда интересовал вопрос с помощью чего подводные лодки поднимаются и опускаются на дно моря. Давайте узнаем с помощью опыта.

Перед нами в стаканчиках вода.  Обратите внимание, какая это вода? (газированная). Почему вы так решили? (пузырьки воздуха). Опускаем виноградинку в воду. Что мы видим? Почему виноградинка опустилась на дно? Почему виноградинка всплыла?  Смотрите, что происходит с пузырьками воздуха? Почему виноградинка снова опустилась на дно стакана?

Подведём итог: так с помощью чего опускаются на дно моря и поднимаются наверх подводные лодки? (С помощью воздуха)

Дети, а вы знаете, что есть такая подводная лодка с названием  «Старый Оскол». Посмотрите на экран. На Чёрном море охраняет границы нашей Родины подводная лодка с названием нашего города Старый Оскол. Эта лодка была построена на средства жителей Старого Оскола.

СЛАЙД №  4 (Изображение подводной лодки «Старый Оскол») 

СЛАЙД №Воспитатель: Дети, посмотрите, к нашему солдату добавилось сразу 2 друга –воина (моряк и подводник)

 СЛАЙД №  6

А куда дальше ведёт наш маршрут? Правильно, к цифре 4. Что написано возле цифры 4? (слово самолет)  Кто охраняет воздушные границы нашей Родины? (лётчики)

Друзья, найдём  проект № 4 о лётчиках.

(Паша П.  представляет проект « Мой  папа – лётчик»)

Воспитатель: Дети, не желаете ли вы побывать в роли авиаконструкторов и разработать собственные модели самолетов будущего? В нашем распоряжении есть несколько  видов материала: пластилин,  бумага, конструктор. Выбирайте любой. Я выбираю пластилин. Приступайте к выполнению задания.  Расскажите, пожалуйста: что за модели самолётов  будущего вы создали? Очень интересно!  А мой самолёт самый быстрый, он долетит до Марса и на Марсе лётчики найдут себе новых друзей!  Наши великолепные идеи я передам в конструкторское бюро. Какие замечательные модели самолётов у нас получились! Поставьте их на выставку!!!

Рефлексия СЛАЙД №7

Давайте, дети, посмотрим на экран. Мы с вами нашли друзей – воинов для нашего солдата.  Как вы думаете, выполнили ли мы задание солдата? Каких друзей мы ему нашли?  Дети, посмотрите каждый друг - воин относится к определённому роду войск, которые охраняют, защищают и укрепляют нашу родину – Россию. К какому роду войск относится … пограничник? (…лётчик, моряк, подводник, танкист)

Надеюсь, кто- то  из вас в будущем пойдёт служить в ряды  российской армии.

Рефлексия: Дети, вам понравилась наша игра? Какие испытания стали для вас наиболее трудными? Что больше всего вам понравилось  по пути следования маршрута? А мне понравилось, как дружно мы  строили самолёты, проводили опыты с виноградинкой, как вы представляли свои проекты!

 Я горжусь вами, вы молодцы, мне было приятно вместе с вами играть. В одну колонну становись, равняйсь, смирно.  Направо,  песню запевай! «Если хочешь быть военным…..»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛАЙД №1

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: формирование представлений   у детей старшего дошкольного возраста о солдатах Российской армии как защитниках Отечества;

Задачи: 

  • воспитывать уважение к людям военных специальностей;
  • расширять представления детей о  защитниках Российской армии;
  • развивать связную речь, логическое мышление, творческие способности дошкольников.

Оборудование и материалы: карта России, иллюстрации с изображением военных, картинки различных предметов, верёвки с морскими узлами, различный материал для конструирования самолётов (бумага, конструктор лего, пластилин), планшеты с лабиринтами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие – сегодня у нас  много  гостей…Давайте поздороваемся. Здравствуйте, уважаемые гости!

 СЛАЙД № 2(Звучит маршевая музыка) На экране появляется  солдат: «Здравия желаю, юные друзья! Мне необходимо найти друзей – воинов для защиты и охраны нашей Родины. Но - один в поле не воин! Вы готовы оказать мне помощь в поиске друзей? ……Тогда я предлагаю вам маршрут, по которому мы отправляемся в путь».

Блиц-опрос:

Дети,  обратите внимание на экран. Что вы видите? (Это карта нашей страны) С чего начинается наша Родина? Правильно, с границы. А скажите мне, кто охраняет наши границы, чтобы их никто не нарушил, (пограничники). От кого пограничники защищают границы? (от врагов).  Какие четвероногие друзья им в этом помогают в охране границы? (собаки)

Игра «Что относится к охране границы?». Друзья, нам пограничники прислали 2 военных пакета со срочными  заданиями. Чтобы сократить время их выполнения, разделимся на две группы.

В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперед. Вы – команда «Смелые». Ваш конверт.

Вторые номера – команда «Храбрые». Это ваш конверт.  

Команды, раскройте их. Необходимо найти  картинки, которые не относятся к охране границы. Задание ясно? Выполняем!

А теперь найдите картинку с предметом, который относится к охране границы.

Какие вы умницы и умнички! Конечно же, это пограничный столб. На какую цифру он похож? Верно, на цифру «1». Найдём на нашей выставке проектов  проект № 1.

 Кто представит проект №1? (Соня В. «У меня дедушка –пограничник»)..

 (Ребёнок представляет  проект)

Воспитатель: Отличный проект! Спасибо большое! Обратите, пожалуйста, внимание на экран, у нашего солдата появился друг – пограничник. Обратите внимание, пограничник у нас на карте под номером 1.  

Дальше мы движемся к какому номеру? (2) Найдите среди наших проектов проект № 2.  А герой  проекта №2  – послушайте загадку:

Я на «тракторе» служу

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Разверну сначала башню»

                                             (Танкист)

Воспитатель: Кто представит проект  о танкистах?

(Ксюша С. представляет  проект о танкисте «Мой дедушка - танкист)

Воспитатель: Отлично! Дети, у нас есть маршрутные листы танковой дивизии. Вы готовы помочь проложить быстрый маршрут каждому танкисту к своему танку. (Да). Берите планшеты, карандаши, присаживайтесь, кому где удобно. Молодцы! Все справились с заданием. Я передам сегодня маршруты командиру танковой дивизии.

А теперь займемся физической подготовкой для продолжения нашего пути:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадём.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Воспитатель: Группа! Стой! Раз-два!

Воспитатель: готовы дальше двигаться по маршруту? Посмотрим на  наш маршрут. Мы с вами побывали у цифры 1 – у пограничника и у цифры 2 – у танкиста. Какая цифра подскажет нам дальнейшее направление движения?(3)  Но проблема в том, что данный пункт назначения зашифрован в этом рисунке.

 СЛАЙД № 3 Давайте найдём  цифру 3 на рисунке. (Дети рассказывают) Какие вы молодцы! Ищем  проект № 3 на нашей выставке  (Дети находят проект № 3)

Воспитатель:  проект «Мой дядя - моряк» нам представит  Ваня.

(Ребёнок представляет проект о моряке «Мой дядя – моряк»)

Воспитатель: Какой молодец у Вани дядя: умеет завязывать морские   узлы, а вы сможете их  развязывать?

(Дети развязывают по 3  морских узла)

Воспитатель: Отлично справились с морским заданием. Дети, наш военно- морской флот представлен не только кораблями, плавающими по морю, но есть лодки, которые плавают под водой. Как они называются? (Подводные лодки).

Опыт «Подводная лодка». Вы знаете, дети, меня всегда интересовал вопрос с помощью чего подводные лодки поднимаются и опускаются на дно моря. Давайте узнаем с помощью опыта.

Перед нами в стаканчиках вода.  Обратите внимание, какая это вода? (газированная). Почему вы так решили? (пузырьки воздуха). Опускаем виноградинку в воду. Что мы видим? Почему виноградинка опустилась на дно? Почему виноградинка всплыла?  Смотрите, что происходит с пузырьками воздуха? Почему виноградинка снова опустилась на дно стакана?

Подведём итог: так с помощью чего опускаются на дно моря и поднимаются наверх подводные лодки? (С помощью воздуха)

Дети, а вы знаете, что есть такая подводная лодка с названием  «Старый Оскол». Посмотрите на экран.

 

СЛАЙД №  4 (Изображение подводной лодки «Старый Оскол»)

СЛАЙД № 5  Воспитатель: Дети, посмотрите, к нашему солдату добавилось сразу 2 друга –воина (моряк и подводник)

 СЛАЙД №  6

А куда дальше ведёт наш маршрут? Правильно, к цифре 4. Что изображёно возле цифры 4? (Военный самолет)  Кто охраняет воздушные границы нашей Родины? (лётчики)

Друзья, найдём  проект № 4 о лётчиках.

(Паша П.  представляет проект « Мой  папа – лётчик»)

Воспитатель: Дети, не желаете ли вы побывать в роли авиаконструкторов и разработать собственные модели самолетов будущего? В нашем распоряжении есть несколько  видов материала: пластилин,  бумага, конструктор. Выбирайте любой. Я выбираю пластилин. Приступайте к выполнению задания.  Расскажите, пожалуйста: что за модели самолётов  будущего вы создали? Очень интересно!  А мой самолёт самый быстрый, он долетит до Марса. Наши великолепные идеи я передам в конструкторское бюро. Какие замечательные модели самолётов у нас получились! Поставьте их на выставку!!!

Рефлексия СЛАЙД № 

Давайте, дети, посмотрим на экран. Мы с вами нашли друзей – воинов для нашего солдата.  Как вы думаете, выполнили ли мы задание солдата? Каких друзей мы ему нашли?  Дети, посмотрите каждый друг - воин относится к определённому роду войск, которые охраняют, защищают и укрепляют нашу родину – Россию. К какому роду войск относится … пограничник? (…лётчик, моряк, подводник, танкист)

Надеюсь, кто- то  из вас в будущем пойдёт служить в ряды  российской армии.

Рефлексия: Дети, вам понравилась наша игра? Какие испытания стали для вас наиболее трудными? Что больше всего вам понравилось  по пути следования маршрута? А мне понравилось, как дружно мы  строили самолёты, проводили опыты с виноградинкой, как вы представляли свои проекты!

 Я горжусь вами, вы молодцы, мне было приятно вместе с вами играть. В одну колонну становись, равняйсь, смирно.  Направо,  песню запевай! «Если хочешь быть военным…..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"

Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....