Проект «В мире интересных профессий»
проект (средняя группа)

Вера Владимировна Клименчукова

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

 

Целевая аудитория: дети в возрасте 4-5лет.

 

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы в

количестве 28 человек, родители.

Актуальность:

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий  в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Конечно, любой ребенок еще мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию , которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития дети мечтают стать представителями разных профессий и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас , рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями, нужно с семьи и с людей ближайшего  окружения.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4-5 лет мало знают о профессиях, у них не сформировано уважение к труду взрослых.

 

Цель: расширение представлений детей о мире профессий.

 

Задачи проекта:

1. Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2. Выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

3. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь детей стихами, пословицами и поговорками.

4. Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

5. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей разных профессий.

6.Закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений.

7.Воспитывать уважительное отношение к труду, подчеркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.

8.Вовлечь родителей в совместную деятельность в процессе реализации проекта.

 

 

Ожидаемые результаты:

- дети научатся работать в команде;

-сформируются коммуникативные навыки;

-расширится словарный запас по данной теме;

-смогут выделять инструменты, орудия труда для определенных профессий;

-расширятся представления о разнообразии профессий;

-дети смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Ответственная за реализацию проекта:

Воспитатель Дивина Г.В.

 

Продукт проекта:

1.Совместное творчество воспитателя и детей « Поможем повару»(аппликация).

2.Раскраски для детей «Профессии».

3.Наглядно- дидактический материал «Профессии».

4.Наглядно- дидактический материал «Специальная одежда людей разных профессий».

5.Наглядно- дидактический материал «Орудия труда необходимые для той или иной профессии».

6.Подборка художественной литературы по проекту.

                                                                                                       

 

1 ЭТАП - Подготовительный.

1. Путем беседыдовести до детей важность данной темы.

2. Изучить методическую и художественную литературу.

3. Составить перспективный план реализации  проекта.

4. Подобрать методический и наглядно-дидактический материал по данной теме.

5.Привлечь родителей к данному проекту.

 

2 ЭТАП - Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

 

 

3 ЭТАП – Итоговый(заключительный).

Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Подготовительный этап.

Цель:

Подготовка предметно-развивающей среды для дальнейшей реализации

проекта.

 

Работа с детьми

1.Беседы с детьми по теме проекта.

2.Просмотр презентации «История возникновения профессии».

 

Работа по группе

1.Внесение книг по данной  теме в книжный уголок:

«Кем быть?» В.Маяковский

«Дядя Степа-милиционер» С.Михалков

«Строители», «Шофер», «Портниха»Б.Заходер

«Доктор Айболит» К.Чуковский

«Пожар»,»Мы военные» С.Маршак

2.Подбор видеотеки с мультфильмами по данной теме.

 

Работа с родителями

1.Рассказы родителей о своей профессии детям дома.

 

 

 

 

 

 

Основной этап

Цель:

Накопление детьми необходимых знаний.

 

Работа с детьми

1.Беседы по темам:

- Что вы знаете о профессии воспитателя, врача, повара, строителя,

продавца, парикмахера, водителя, полицейского?

-Какие орудия труда используют люди данных профессий?

-Кем я хочу стать, когда вырасту?

-Какая профессия у ваших родителей?

2.Просмотр мультфильмов:

«Доктор Айболит», «Дядя Степа-милиционер»

3.Образовательная деятельность:

Речевое развитие.

- ООД: «Профессии»

ФЭМП.

- ООД: «Путешествие в страну профессий»

Познавательное развитие.

- ООД: «Путешествие в мир интересных профессий»

Художественно-эстетическое развитие.

- рисование «Расческа для парикмахера»

- аппликация «Поможем повару»

4.Дидактическая игра:

«Кому что нужно для работы»

5. Чтение художественной литературы:

С. Михалков «А что у вас?»

А. Богдари «Знакомые профессии»

6. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

 

Работа в группе

1.Подбор загадок по данной теме.

2. Обновление картотеки по пальчиковой гимнастике «Профессии».

 

Работа с родителями

Консультация для родителей «Обязанности детей дома»

 

Итоговый этап

Цель:

Обобщение знаний по теме проекта «В мире интересных профессий»

 

Работа с детьми

1. Создание условий для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская»

2.Рассказы  детей о профессиях родителей

3.Конструирование из деталей «Дом моей мечты»

 

Работа по группе

1.Подбор аудиозаписей с песнями о людях различных профессий.

2.Выставка детских работ: «Поможем повару», «Расческа для парикмахера».

 

Работа с родителями

Чтение художественной литературы по рекомендации педагога

согласно возрасту ребенка.

 

Продукт проекта:

  1. Подборка цикла ООД, методической и художественной литературы, видеотеки
  2. Разработка картотеки пальчиковой гимнастики и загадок
  3. Разработка консультации для родителей «Обязанности детей дома».
  4. Совместное творчество воспитателя и детей «Поможем повару» (аппликация).

 

В ходе реализации проекта поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного, с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. Думаю, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. Дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_inter._professiy.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В мире интересных профессий»

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Целевая аудитория: дети в возрасте 4-5лет.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы в

количестве 28 человек, родители.

Актуальность:

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий  в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Конечно, любой ребенок еще мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию , которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития дети мечтают стать представителями разных профессий и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас , рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями, нужно с семьи и с людей ближайшего  окружения.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4-5 лет мало знают о профессиях, у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель: расширение представлений детей о мире профессий.

Задачи проекта:

1. Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2. Выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

3. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь детей стихами, пословицами и поговорками.

4. Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

5. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей разных профессий.

6.Закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений.

7.Воспитывать уважительное отношение к труду, подчеркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.

8.Вовлечь родителей в совместную деятельность в процессе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

- дети научатся работать в команде;

-сформируются коммуникативные навыки;

-расширится словарный запас по данной теме;

-смогут выделять инструменты, орудия труда для определенных профессий;

-расширятся представления о разнообразии профессий;

-дети смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Ответственная за реализацию проекта:

Воспитатель Дивина Г.В.

Продукт проекта:

1.Совместное творчество воспитателя и детей « Поможем повару»(аппликация).

2.Раскраски для детей «Профессии».

3.Наглядно- дидактический материал «Профессии».

4.Наглядно- дидактический материал «Специальная одежда людей разных профессий».

5.Наглядно- дидактический материал «Орудия труда необходимые для той или иной профессии».

6.Подборка художественной литературы по проекту.

        

1 ЭТАП - Подготовительный.

1. Путем беседыдовести до детей важность данной темы.

2. Изучить методическую и художественную литературу.

3. Составить перспективный план реализации  проекта.

4. Подобрать методический и наглядно-дидактический материал по данной теме.

5.Привлечь родителей к данному проекту.

2 ЭТАП - Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 ЭТАП – Итоговый(заключительный).

Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Подготовительный этап.

Цель:

Подготовка предметно-развивающей среды для дальнейшей реализации

проекта.

Работа с детьми

1.Беседы с детьми по теме проекта.

2.Просмотр презентации «История возникновения профессии».

Работа по группе

1.Внесение книг по данной  теме в книжный уголок:

«Кем быть?» В.Маяковский

«Дядя Степа-милиционер» С.Михалков

«Строители», «Шофер», «Портниха»Б.Заходер

«Доктор Айболит» К.Чуковский

«Пожар»,»Мы военные» С.Маршак

2.Подбор видеотеки с мультфильмами по данной теме.

Работа с родителями

1.Рассказы родителей о своей профессии детям дома.

Основной этап

Цель:

Накопление детьми необходимых знаний.

Работа с детьми

1.Беседы по темам:

- Что вы знаете о профессии воспитателя, врача, повара, строителя,

продавца, парикмахера, водителя, полицейского?

-Какие орудия труда используют люди данных профессий?

-Кем я хочу стать, когда вырасту?

-Какая профессия у ваших родителей?

2.Просмотр мультфильмов:

«Доктор Айболит», «Дядя Степа-милиционер»

3.Образовательная деятельность:

Речевое развитие.

- ООД: «Профессии»

ФЭМП.

- ООД: «Путешествие в страну профессий»

Познавательное развитие.

- ООД: «Путешествие в мир интересных профессий»

Художественно-эстетическое развитие.

- рисование «Расческа для парикмахера»

- аппликация «Поможем повару»

4.Дидактическая игра:

«Кому что нужно для работы»

5. Чтение художественной литературы:

С. Михалков «А что у вас?»

А. Богдари «Знакомые профессии»

6. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Работа в группе

1.Подбор загадок по данной теме.

2. Обновление картотеки по пальчиковой гимнастике «Профессии».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Обязанности детей дома»

Итоговый этап

Цель:

Обобщение знаний по теме проекта «В мире интересных профессий»

Работа с детьми

1. Создание условий для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская»

2.Рассказы  детей о профессиях родителей

3.Конструирование из деталей «Дом моей мечты»

Работа по группе

1.Подбор аудиозаписей с песнями о людях различных профессий.

2.Выставка детских работ: «Поможем повару», «Расческа для парикмахера».

Работа с родителями

Чтение художественной литературы по рекомендации педагога

согласно возрасту ребенка.

Продукт проекта:

  1. Подборка цикла ООД, методической и художественной литературы, видеотеки
  2. Разработка картотеки пальчиковой гимнастики и загадок
  3. Разработка консультации для родителей «Обязанности детей дома».
  4. Совместное творчество воспитателя и детей «Поможем повару» (аппликация).

В ходе реализации проекта поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного, с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. Думаю, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. Дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

                Перспективный план работы с детьми

Число /день недели

          Вид ОД

Содержание проводимой образовательной деятельности.

Понедельник

Речевое развитие

ООД : "Профессии".

Беседа с детьми: «Что вы знаете о профессии воспитателя, врача, повара, строителя, продавца, парикмахера, водителя, полицейского», «Какие орудия труда используют люди данных профессий».

Вторник

ФЭМП

ООД : "Путешествие в страну профессий".

Чтение художественной литературы:                  

С.Михалков "А что у вас?"

Беседа с детьми: « Кем я хочу стать, когда вырасту».

Среда

Познавательное

развитие

ООД : "Путешествие в мир интересных профессий".

Просмотр мультфильма "Дядя Степа - милиционер".

Беседа с детьми: "Какая профессия у ваших родителей?"

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: "Расческа для парикмахера".

Дидактическая игра: " Кому что нужно для работы?"

Чтение художественной литературы:

А.Богдари «Знакомые профессии»

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация : "Поможем повару".

Сюжетно - ролевая игра: «Парикмахерская»

Просмотр мультфильма "Доктор Айболит".

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире увлекательных профессий"

Проект посвящен расширению и углубленю представлений о разнообразии профессий и их значимости в мире....

Семейный проект Тема «В интересном мире профессий»

Название проекта:«Без труда не проживешь»Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство - ответственный период, ко...

Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников подготовительной группы "Самые интересные профессии."

Актуальность проекта:Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детст...

Квест- игра "В мире интересных профессий"

Конспект квест-игры "В мире интересных профессий"...

Проект «В мире современных профессий».

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на сов...