Занятие "Поможем Незнайке стать космонавтом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Галина Сергеевна

Занятие по познанию для детей средней группы по ознакомлению с космическими объектами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke_stat_kosmonavtom.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Вторая средняя группа «Смешарики»/09.04.2019г./Попова Галина Сергеевна

Тема (конкретна)

«Поможем Незнайке стать космонавтом»

Культурная практика (9+4)

Познавательно-исследовательская, коммуникация

Культурно-смысловой контекст (детская цель)

Помочь сказочному герою Незнайке стать космонавтом;

Составить схему «Положение Земли и луны вокруг Солнца»

Цель (способ деятельности, вид деятельности)

Овладеть умением обобщать представления о снаряжении космонавта, космических объектах: Солнце, Земля, Луна через дидактические упражнения в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи (отглагольные существительные, «вместе с детьми»)

Обобщить знания о понятии космос, космонавт;

Проанализировать соотношение величины Солнца и Земли с помощью опыта;

Осознать важность профессии космонавт для людей.

Оборудование

Мультимедиа: ноутбук, колонки, экран, проектор; игрушка Незнайка; большой воздушный шар желтого цвета, бусина голубого цвета; лист ватмана, разрезные иллюстрации Солнца, Земли, Луны, клей, салфетки, доски для аппликации, карандаши, фломастеры.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Помощь сказочному герою

Раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается и сообщает детям, что скоро – 12 апреля – День космонавтики и он тоже хочет стать космонавтом, только что для этого нужно не знает. Задает вопрос: - Кто хочет мне помочь стать космонавтом?

Фронтальный

Смогут назвать, что входит в снаряжение космонавта; на каком месте от Солнца находится Земля и Луна.

Смогут обосновать важность профессии космонавт.

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора:

1) Незнайка: - Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены разные предметы, только какие нужны космонавту я не могу разобраться. Поможете мне найти предметы-помощники космонавта?

Проводиться интерактивная игра «Космические предметы-помощники».

Восп.: Незнайка, а зачем тебе становиться космонавтом? (не знаю). Ребята, а зачем нужна профессия космонавт?

2) Незнайка: - Спасибо, что помогли мне подготовиться к полёту в космос, только я не могу понять, как Солнце не обжигает Землю, оно же горячее? На каком месте от Солнца находиться Земля? Днём мы видим Солнце, а что появляется, когда наступает ночь?

Восп.: - Ребята, чтобы Незнайка хорошо запомнил на каком месте от Солнца находиться Земля с Луной давайте составим схему. На столах лежат заготовки схем и изображения Солнца, Земли и Луны их нужно приклеить на схему на своё место. Только заготовок у меня три, давайте разделимся на три группы и каждая группа составит свою схему (прием социоигры: деление на подгруппы с помощью фишек).

Дети делятся на три подгруппы и каждая подгруппа составляет свою схему (Солнце, Земля, Луна), после дети проверяют схемы друг у друга (расположение и соотношение величины космических объектов)

3) Незнайка: - Ребята, у вас на схемах Солнце такое большое, а когда я на него смотрю, оно мне кажется маленьким, но почему?

      Восп.: - А я знаю опыт «Почему солнце маленькое?» Кто хочет провести его со мной?

Восп.: - Вам кажется, что солнце очень маленькое, а Земля большая? Но это не так. Солнце огромное. Например, если взять за Солнце воздушный шар, то наша планета будет размером с бусинку!

(Взять шар, встать к окну. Дети находятся на противоположной стороне группы, ставят пальчик перед собой и посмотрят вдаль на шар).

Восп.: - Вам кажется, что шар меньше вашего пальца? Но мы же знаем, что палец меньше шара. Почему так происходит?

Выдвижения гипотезы детьми: Шар далеко от нас, вот и Солнце очень-очень далеко от нас. И мы видим его маленьким.

А ещё Земля постоянно вращается вокруг Солнца! (показ)

Фронтальный

Фронтальный

Подгрупповой

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Восп.: - Ребята, а куда мы сможем разместить наши схемы?    

Восп.: - Ребята, как вы считаете, мы смогли сегодня помочь Незнайке? А как мы ему помогли?

- У меня есть тарелочки в них разноцветные силуэты космонавтов: - Кто считает, что очень хорошо помогал Незнайке, возьмите желтого космонавта; - если удалось немного помочь – зеленого, а у кого не получилось помочь – синего.

Незнайка благодарит детей и уходит готовиться к полёту.

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»Ход спортивного развлечения:Зал празднично украшен. У центральной стены ворота. С обеих сторон ворот...

Статья: Образовательно-тематический проект «Каждый ли человек может стать космонавтом?»

Проект для детей подготовительной к школе группы.  Цель проекта: Создать условия для развития интереса к изучению лексической темы «Космос», способствовать стремлению подражать космон...

Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Незнайке стать космонавтом"

Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Незнайке стать космонавтом"...