Весна, весна на улице...
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попутникова Мария Григорьевна

Открытый просмотр режимного момента в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnyy_moment_progulka.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Веснавесна на улице…»

(подготовительная группа)

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:  

Развивать познавательный интерес, игровую деятельность.

Совершенствовать устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развивать доброжелательные отношения друг к другу.  

Обеспечить двигательную активность детей.

Пособие, материал, оборудование: маршрут – карта. Оборудование для трудовой деятельности. Выносной материал для игр.

Ход

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Под стихотворение строятся парами. Идут на участок.

1. Организационный момент. 

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем

И, конечно, наблюдаем.

 2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта – маршрут.

( показывает детям). Ну что, ребята, отправимся в путь по маршруту? ( Ответы детей)

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и тучка).

Наблюдение за погодой:

Цель:  прививать интерес к природе.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие вы знаете приметы весны?

Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны (на небе солнце, небо голубое, по нему плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег таит, сосульки, которые тают на солнечной стороне крыши, и. т. д.). В народном календаре весну условно подразделяют на следующие периоды: снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье. Назовите месяцы весны.

Словарн. работа: весна (какая?) – шумная, буйная, звонкая и т. д.

Весна - очень красивое время года. Пробуждается вся природа. Этому времени посвятили стихи многие поэты. Послушайте, как описывает весну в  стихотворениях разные  поэты.

Стихи о весне

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами. (Токмакова)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвою.  (Плещеев)

Загадки

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла...    (весна)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем...    (ледоход)    

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в...    (ручей)

Поговорки и пословицы: 

«Увидел скворца – весна у крыльца.

Увидел грача – весну встречай.

«Март – весне брат и зиме не рад»

Апрель с водой, май с травой.

Воспитатель: Подскажите, что вы видите на карте? (Снежинку и капли воды)

Исследовательская деятельность. Опыт: превращение снега в воду.

Цель: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Детьми вместе с воспитателем определяют, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени нет? Устанавливает связь с температурой воздуха. Обращает внимание на образование луж, ручейков. Дети вспоминают, где еще и в каком виде в природе встречается вода.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что изображено на нашей карте? (Дети)

Подвижная игра  «Мышеловка».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: Развивать у детей выдержку. Упражнять в быстром беге с увертыванием.

Воспитатель.  Какой знак на нашем маршруте? (знак вопроса)

- Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?

- Чем весной заняты птицы?

Д/и «Один - много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И.п. и Р.падежах.

Грач — грачи — грачей,          
птица — птицы — птиц,  
стриж — стрижи — стрижей, 
аист — аисты — аистов,         
жаворонок — жаворонки — жаворонков, 
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,

утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов.

Воспитатель: Смотрим, что нарисовано на нашем плане? (Птица).

- Как люди помогают птицам?

Трудовая деятельность — засыпание корма в кормушки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель: Что сейчас мы видим на нашей карте? (Мяч)

 Индивидуальная работа

Игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

• Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

• Днем я гуляю, а ночью…. (сплю)

• Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)

• Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)

• Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)

• Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем)

Педагог предлагает поиграть в игру «Дни недели»

Игра «Дни недели»

Цель: Закрепить дни недели и их последовательность.

Бросаем мяч и называем дни недели.

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседний среды?

- Назови соседний пятницы?

- Назови выходные дни недели?

Воспитатель: Последний значок на карте? «Игрушки»

Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать у детей организаторские способности.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.

Рефлексия: 

- Что больше всего понравилось? Что узнали нового? Что запомнили?

- Ребята, поднимите руки кому понравилась  наша прогулка?

Уберите руки за спину, кому было скучно. Хлопните в ладоши кто узнал для себя, что то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"

На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

Весна, весна на улице

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 летТема: «Весна, весна на улице…»Задачи: 1.Образовательные:  закреплять и расширять з...

НООД "Весна, весна на улице"

"Весна, весна на улице"...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....