Воздух-неведимка
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Круглова Ольга Ивановна

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами через опыты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия  «Воздух - невидимка» младшая группа.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами через опыты.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, его можно услышать, увидеть поймать) .

2. Формировать ценностное отношение к воздуху  и его значение для всего живого.

3. Совершенствовать монологическую речь.

4. Развивать интерес  к познавательной деятельности.

Воспитывать интерес к опытам, коммуникативные умения.

Словарная работа: лаборатория, опыт, невидимка.

Оборудование и материалы: два надутых шарика, стаканчики с водой, трубочки, баночки с ароматическими веществами,  пустые пакеты, камешки, мыльные пузыри, надувная игрушка - мячик, тазики с водой, кораблики,  ленточки, музыкальные инструменты,

Ход:

Воспитатель: (стук в дверь)  Ребята кто к нам пришёл? Два шарика. Посмотрите, какой этот шарик – красивый, веселый, а второй маленький, тоненький и  грустный.

Как вы думаете, почему? (ответы детей: шарик сдулся) Ребята, а как развеселить шарик как поднять ему настроения, чтобы он был таким же веселым, (его нужно надуть), а чем мы его можем надуть, что попадает внутрь шариков, когда мы их надуваем?  Правильно, воздух. А откуда он берется, этот воздух? Он находиться вокруг нас, мы им дышим. А чтобы надуть шарик, надо, что сделать? Вдохнуть воздух и подуть в шарик. Воздух окружает нашу планету, он нужен всем: и людям, и животным.  Без воздуха мы не смогли бы жить. Для чего же нужен воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие по нашей группе и поищем воздух, вы  согласны? Все готовы? Тогда в путь...

1. Опыт: «Воздух – невидимка»

Воспитатель: Ребята, а посмотрите по сторонам, мы с вами воздух видим, или нет? (ответы детей – нет, не видим). Если мы воздух не видим, значит, он невидимый, прозрачный. Какой воздух? (ответы детей: невидимый, прозрачный).

 2. Опыт: «Можно ли поймать воздух? »

Воспитатель:  Ребята, а вы можете поймать воздух? Попробуйте. (дети пытаются поймать воздух руками, (не получается) а я могу поймать воздух, хотите увидеть, как. Возьму пакет, взмахну пакетом и скажу «Раз, два, три, пакетик  воздух лови! » и закручу его концы. Ребята, посмотрите, пакет раздулся, потрогайте его, что в нем? Что мешает ему сжаться? (Ответы детей). А вы хотите поймать воздух? Возьмите пакет и попробуйте поймать воздух: «Раз, два, три, пакетик, воздух лови! » и быстро закрутите его. Что вы поймали?  Значит, воздух можно поймать...

3. «Можно ли увидеть воздух? »

Воспитатель: Ребята, мы с вами поймали воздух, но так и не смогли его увидеть. Хотите увидеть воздух? Ну, что пойдем дальше. Возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой и подуйте в трубочку. Что вы видите? (пузыри). Пузыри получаются из воздуха. А вы любите играть с мыльными пузырями? они тоже состоят из воздуха. Мы дуем в колечко, и пузыри летят в разные стороны. Из чего пузыри? Из воздуха, значит, воздух мы можем увидеть в мыльных пузырях.

5. Опыт «Можно ли воздух услышать?

Воспитатель: Как вы думаете,  ребята, можем ли мы услышать воздух? (Ответы детей). Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую шарик и отпущу его. Что вы услышали? (Ответы детей). Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, воздух можно услышать.

 Предлагаю  взять музыкальные инструменты и сыграть, так как там тоже есть воздух. С помощью него играет дудка, труба,  гармошка.

6. Опыт: «Ветер – это движение воздуха»

Воспитатель: Ребята отправимся дальше, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Давайте возьмем ленточки  и подуем на них. Что случилось? (Ответы детей). Когда мы подули на ленточку, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И ленточка полетела, продвинулась вперед. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Давайте поиграем в ветер, встанем свободно.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

 Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а теперь отправимся дальше искать воздух. Посмотрите у нас тут настоящее большое озеро. Возьмите кораблик, аккуратно опустите в воду. Как вы думаете, почему кораблик  не плывет? Подумайте, что нужно сделать, чтобы он отправился  в путешествие. (Ответы детей). Давайте мы с вами превратимся в ветер и подуем на кораблик. Что двигает наши кораблики? (Ответы детей - ветер).

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

И плывет кораблик к нам

По раздутым парусам.

 Воспитатель: А что нужно, чтобы кораблики поплыли еще быстрее? (Ответы детей – сильнее подуть). Попробуйте сделать сильный вдох и глубокий выдох на кораблики. Ваши кораблики сейчас плыли очень быстро. А как называется сильный ветер? (Ответы детей – ураган, буря). Значит ветер это движение воздуха, сильный ветер называется ураганом. Наше небольшое путешествие подошло к концу. Давайте подойдем к шарикам и расскажем, что же мы узнали про воздух. Какой он? (Ответы детей: воздух прозрачный, невидимый, его можно поймать, воздух легкий, его можно услышать, увидеть в воздушных пузырях, когда воздух движется – поднимается ветер, сильный ветер называют ураганом, без воздуха не могут жить ни люди, ни животные.) Смотрите ребята наш шарик заулыбался, как вы думаете почему. Он наполнился воздухом.

 Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня много узнали о воздухе, а сейчас мы свами отправимся на прогулку и попробуем там поискать воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками средней группы "Воздух-неведимка"

Данный конспект позволяет сформировать представления о свойствах воздуха (невидим и находится в окружающем пространстве, не имеет запаха, прозрачен)...

занятие "Воздух- неведимка"

Цель: знакомство с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.Задачи:1. Дать детям представление о свойствах воздуха (прозрачный, невидимый, безвкусный, без запаха, издаёт звуки) .2. Р...

Проект "Воздух-неведимка"

Воздух играет очень важную роль в жизни каждого из нас, это самое ценное, что есть в жизни каждого человека, ведь если бы не было его, не было и жизни на планете Земля. Благодаря воздуху наш орг...

Программа в средней группе на тему "воздух неведимка"

Программа разработана для детей средней группы по эксперементированию .Дети вместе своспитателем проводили опыты с воздухом и водой....

НОД "Воздух - неведимка"

Проведение НОД с опытами и экспериментами....

"Воздух - неведимка"

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" старшая группа...

Воздух - неведимка

Итоговое открытое ООД по познавательному развитию "Воздух - неведимка"...