Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе на тему "Овощи и фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Балыбердина Ульяна Дмитриевна

Конспект занятия по позновательному развития в средней группе. Занятие составлено с применением интегрированного подхода в игровой форме и включает в себя все необходимые элементы:
- вводная часть (знакомство с героем-участником занятия, плавная подводка к теме занятия)
- основная часть (беседа, физ.минутка, дидактические игры);
- заключительная часть с саморефлексией и подведением итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx71.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Московского района города Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира

На тему «Фрукты и овощи»

Для воспитанников средней группы

Подготовил

Воспитатель средней группы «Радуга»

Балыбердина Ульяна Дмитриевна

Санкт-Петербург, 2023

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: продолжать формировать и систематизировать элементарные представления воспитанников о фруктах и овощах.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Расширить знания о фруктах и овощах (внешний вид, форма, цвет) и местах их произрастания.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать у воспитанников умение выделять ключевые характеристики у отдельных овощей и фруктов.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов, мультфильмов, видеороликов по теме «Фрукты и овощи».

Демонстрационный материал: изображения фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей в корзинке, большое изображение дерева с голыми ветками и пустых грядок, игрушка зайца.

Раздаточный материал: небольшое изображение фрукта или овоща для каждого ребенка, предварительно разрезанные изображения овощей и фруктов (самодельные пазлы по 2 фрукта и 2 овоща на каждую группу детей).


Структура НОД:

  1. Вводная часть (3 минуты)
  1. Отгадывание загадок
  2. Рассматривание муляжей фруктов и овощей
  1. Основная часть (15 минут)
  1. Рассказ об отличительных характеристиках овощей и фруктов;
  2. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов
  3. Физическая минутка
  4. Дидактическая игра «Что где растет»
  5. Рассказ детей об овощах и фруктах
  6. Дидактическая игра «Собери пазл»
  1. Заключительная часть (2 минуты)
  1. Обобщение воспитателя, подведение итогов, рефлексия
  2. Анализ НОД

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, давайте посмотрим вокруг и подарим друг другу хорошее настроение и улыбку. Дети смотрят друг на друга и улыбаются.

На столе стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, накрытая тканью

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, я для вас подготовила сюрприз. Давайте отгадаем загадку и узнаем тему нашего занятия.

Эти вкусные плоды —
Витаминные клады,
Сочной мякотью полны,
Для здоровья так нужны.

(фрукты)

Если их весной посадишь,
Летом будешь поливать,
Сможешь много витаминов
С огорода ты собрать.

(овощи)

Воспитатель: Правильно, как быстро вы отгадали загадки! Тема нашего занятия «Фрукты и овощи» (огласка темы сопровождается открытием корзины с фруктами и овощами)

  1. Основная часть

Воспитатель садит зайца перед детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Ох, какая у вас вкусная корзинка. А что это?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Зайка, ты не знаешь, что такое овощи и фрукты?

Зайка: (грустно) Нет, а еще не знаю, чем они отличаются и что где растет.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке узнать про овощи и фрукты?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята и зайка, фрукты на вкус сладкие и обычно растут на деревьях. Какие вы знаете фрукты?

Дети дают ответы, воспитатель по возможности сопровождают ответы муляжами из корзинки.

Зайка: Как интересно, фрукты все такие разные.

Воспитатель: Да, зайка, фрукты все очень разные. Ребята, какого цвета яблоко? (ответы детей, смотря на картинку/муляж) А какой формы? (круглая)

Далее вопросы про фрукты нескольких разных цветов и форм (банан, апельсин, груша)

Зайка: Спасибо! Теперь я точно не забуду, что такое фрукты. А что такое осталось у нас в корзинке?

Воспитатель: Это остались овощи. Они обычно несладкие и растут на грядках. Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети дают ответы, воспитатель по возможности сопровождают ответы муляжами из корзинки.

Воспитатель: Все правильно назвали. А расскажите, пожалуйста, какой формы и какого цвета огурец? (зеленый овальный)

Далее вопросы про овощи нескольких разных цветов и форм (помидор, морковь, картофель, капуста)

Зайка: Спасибо! Теперь я и овощи все знаю, точно не запутаюсь что и где растет. Ребята, давайте поиграем, я немного устал. Поднимайтесь со стульчиков и повторяйте за мной и воспитателем.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Зайка: Как весело с вами, ребята! (смотрит на картинки дерева и грядок). Ой, а это что у вас такое? Почему деревья и грядки пустые?

Воспитатель: Зайка, на нашем огороде еще ничего не выросло. Ребята, давайте посадим овощи и фрукты на свои места. У вас у каждого есть изображения фрукта или овоща. Посадите их на свое место!

Дети по очереди крепят фрукты к дереву, овощи к грядке. Зайка и воспитатель направляют детей, которые крепят неправильно.

Воспитатель: Имя ребенка, а почему ты посадил огурец на грядку?

Ребенок: потому что это овощ, он несладкий.

Далее по возможности спросить каждого ребенка о причинах его действия, добиться того, чтобы у детей выработалась связка фрукт-сладкий-растет на дереве; овощ-несладкий-растет на грядке.

Зайка: Ребята, пока вы рассказывали про фрукты и овощи, я сходил на огород и собрал урожай. Но по пути они перепутались и сломались. Помогите мне, пожалуйста, собрать их правильно.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель с зайкой раздает пазлы с фруктами и овощами группам. Дети собирают пазлы, воспитатель следит за правильностью выполнения, помогает тем, кому это необходимо.

  1. Заключительная часть.

Зайка: Спасибо большое за помощь, я столько нового узнал о фруктах и овощах!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание сделаем подарок зайке? Я узнала, что он очень любит яблоки и принесла их. У меня есть яблоки трех цветов: красные, желтые и зеленые. Возьмите желтое яблоко те, кому было сегодня интересно, понятно и нетрудно. Возьмите зеленое яблоко те, кому было интересно, но немного трудно. А красное яблоко возьмите те, кому было неинтересно и очень трудно. Давайте теперь прикрепим яблоки к яблоне и увидим, какая она у нас станет.

Дети выбирают яблоки и крепят их на дерево.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась. Я сейчас позову зайку, и мы подарим ее.

Зайка: Ух ты! Это для меня? Ребята, благодарю вас, мне очень приятно! С вами очень весело, но пришло время прощаться. До свидания, ребята!

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: Спасибо вам, что помогли зайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь фрукты или овощи"

МКДОУ «Торга»      Конспект по открытому занятию.Средняя группа «Солнышко»Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты»    Воспитатель:Наранова О.В....

Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе

ФКЦМ в средней группе на тему: «Игрушки»Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.Задачи:1. Коррекционно-обучающая:Познакомить детей с материалами, из которы...

Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии....

Конспект ООД по ФКЦМ в средней группе на тему : " Зимушка- зима".

Конспект по ФКЦМ для средней группы, тема " Зимушка-зима"....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Овощи и фрукты».

конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему " Объемные фрукты "

В материале содержится  схема по изготовлению объемных фруктов их бумаги....