Конспект СОД "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мищенко Наталия Юрьевна
Конспект СОД по Познавательному развитию. Тема: "Во саду ли в огороде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_vo_saduli_v_ogorode.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Во саду ли, в огороде»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, овощей и фруктов).

Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме.

Развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, общей и артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительной  установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры «Чудесный мешочек», Поворята»»Сад-огород», отгадывание загадок.

Формы организации: групповая.

Материалы: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, кастрюли, детали для игры «Сад-огород»

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: «Овощи», «Фрукты»; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок; сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Содержание

Непосредственно- образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей.

 Придумано кем-то, просто и

 мудро, 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становиться добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в 
течение всего дня. 

Дети приветствуют друг друга улыбками.

Постановка проблемы

В группу входит старичок- Лесовичок, просит детей рассказать ,что такое овощи и фрукты,т.к он живет в лесу и не знает о них ничего.

Дети приветствуют героя.

Дети обещают помочь старичку-Лесовичку.

II. Основная часть

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.

Дети по очереди исследуют предмет на ощупь, называют овощ или фрукт

Актуализация представлений детей об овощах и фруктах, их пользе.

Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи овощей и фруктов.

Организует беседу о том, что дети уже знают о них, о пользе овощей и фруктов, где растут.

Дети вместе с героем рассматривают овощи и фрукты.

Дети отвечают на вопросы.

Игра: «Правильно-неправильно!»

Воспитатель: Я зачитаю четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: Правильно, правильно, совершенно верно!

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1)Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2)Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3)Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

4)Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине всем полезны витамины.

5)Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6)Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

-Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Дети отвечают на вопросы.

Физкультурная минутка

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем. (идем по кругу)

Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут)

И картошки накопаем. (копаем)

Срежем мы качан капусты (срезаем)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки)

Щавеля нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке. (идем по кругу)

Воспитатель показывает движения.

Дети повторяют движения.

Игра «Поварята»

Создает проблемную ситуацию: - Наш гость решил сварит борщ и компот, а какие овощи и фрукты нужны забыл. Давайте поможем Лесовичку.   Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ и компот.

- Надо сложить в кастрюльку те овощи и фрукты, которые используют при приготовлении супа (борща),компота.

Какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

-Из каких фруктов можно сварить компот(яблоки ,груши, абрикос, персик, слива)

- Молодцы, вы справились с заданием.

Дети делятся на 2 команды.

1команда складывает овощи,

2 команда фрукты.

Побеждает та команда, которая первая справится с заданием. Делают вывод.

Загадки

Демонстрирует картинки «Овощи»,«Фрукты» и задает вопросы.

Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Викторина:

Воспитатель: -А теперь я вам буду задавать сложные вопросы, кто ответит, тот будет Знаток овощей и фруктов

1. Где растет тыква?                                                              2. Что можно приготовить из картошки?                                3. Из чего можно приготовить салат?                                 4. Какого цвета баклажан?                                                       5. Угадайте овощ. Красный, круглый, добавляют в салат                                                                                     6. Какие овощи нужно чистить прежде, чем есть?  7. Какие овощи можно есть сырыми?                                 8. Что готовят из фруктов?

Как здорово, молодцы ребята.

Дети отвечают на вопросы

Сюрпризный момент: изготовление детской игры «Сад-огород»

Воспитатель предлагает рассмотреть детали для игры.

Рассматривают детали. Выдвигают предположения.

Изготавливают игру: овощи-огород, фрукты- сад.

 Дарят игру старичку- Лесовичку.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект фронтального логопедического занятия "На огороде и в саду"

Данный материал предназначен для фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, где решаются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. На данном материале дети учаться з...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...