Занятие Знакомство с профессией овощевода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Материал содержит методическую разработку занятия в средней группе по ознакомлению детей с профессией овощевода

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ОВОЩЕВОДА»

Цель: формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях.

Задачи:

  • сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий,
  • предоставить ему возможность использовать собственные силы в доступных видах деятельности,
  • расширить представления детей о профессии фермера-овощевода,
  • расширить словарный запас,
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Планируемые результаты:

  • формирование обобщенного представления о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
  • активизация познавательной деятельности, повышение интереса к профессии овощевода,
  • проявление чувства уважения к людям профессий отрасли «Сельское хозяйство».

Ход занятия:

Воспитатель: - «Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

- Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.

Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила своего знакомого фермера. Он знает, что я работаю в детском саду и попросил нас ему помочь. Я пообещала у вас спросить. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: - А у нас получиться? Вы знаете, кто такой фермер?

Ответы детей.

Воспитатель: - Фермер – это человек, который выращивает фрукты, овощи, различные растения, разводит коров, коз, лошадей и т. д. Трудится фермер на специально огороженной территории с разными строениями, которая называется фермой. В загонах и стойлах живут животные. Есть также специальные строения, где зимой растут фрукты и овощи.

Фермера, который выращивает животных и ухаживает за ними называют животновод, того, кто выращивает пшеницу, называют хлебороб. А, как вы думаете, как называют человека, который разводит пчел?

А того, кто выращивает фрукты?

- Фермер славится делами.

Сам хозяйство он ведет.

Молоком и овощами

Нас снабжает круглый год.

В поле высеет пшеницу,

Вырастит на ферме птицу,

Пчел семейство заведет,

Соберет душистый мед.

Играет музыка. Слышится шум трактора.

Воспитатель: - Что это за шум? Давайте посмотрим, кто это к нам приехал.

Дети с воспитателем выходят в раздевалку. Там стоит трактор. В кузове трактора лежит мешок.

Воспитатель: - Смотрите, дети, а вот и посылка от моего знакомого. Что же здесь? Посмотрим?

Достают из кузова трактора мешок.

Воспитатель: - У нас первое задание. Нужно наощупь определить, что находиться в мешке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ребенок подходит к мешочку, на ощупь определяет овощ и называет его (лук, морковь, огурец, помидор, картошка)

Что это? (достает из мешочка, проверяет правильность ответа) Как ты догадался? Опиши его, например, круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор.

Когда все овощи отгаданы, воспитатель задает вопрос:

- Как одним словом можно назвать помидор, морковь, картофель, огурец? (Овощи).

- Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?

Дети: - Их выращивают.

Ведущий: - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей).

- Человек, который занимается выращиванием овощей, называется ОВОЩЕВОД.

- Не растут овощи без помощи овощевода! А как вы думаете, где растут овощи?

Дети: - На земле, на грядке.

Ведущий: - А где место работы овощевода? (ответы детей)

- Правильно, овощеводы работают в поле, на грядках, в теплицах.

- А для чего выращивают овощи? (ответы детей)

- Правильно, овощи очень полезны, они употребляются в пищу людьми и животными. Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, а некоторые только в вареном виде. Знаете ли вы такие овощи едят сырыми? Назовите их.

Дети: - Огурец, помидор, морковь, редис…

Ведущий: - Очень вкусные салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?

Дети: - Сырые.

Ведущий: - А у нас следующее задание. Мой знакомый овощевод уже собрал урожай на своем поле и теперь ему надо сложить свой урожай в погреб. Но сначала его надо разделить: овощи, у которых съедобные вершки, нужно положить в синюю корзинку, а овощи, у которых съедобные корешки, нужно положить в красную корзинку.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: - Чтобы стать овощеводом, нужно быть трудолюбивым, физически выносливым и спокойным. А чтобы работать овощеводом, нужно много знать и уметь.

Но прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян. Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке. Чтобы работать на земле, нужны орудия труда. А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда).

- Молодцы. Ребята, предлагаю вспомнить другие орудия труда. Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать. И для этого нужна мотыга (показ картинок)

Чтобы овощи росли, их нужно поливать, в этом нам поможет лейка. И т.д.

- А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Четвертый лишний». Вы должны определить, какой инструмент на картинке не нужен овощеводу при выращивании овощей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: - Трудно было? Устали? А давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы стоим на огороде. Удивляемся природе.

(пожимаем плечи – руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растет.

(правой рукой коснуться левой ступни, а потом наоборот)

Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой.

С корнем будем выдирать, да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво пышно разрослась крапива.

(потягивания, руки в стороны)

Мы ее не будем трогать – обожглись уже немного.

(потягивания вперед, руки вперед)

Все полили мы из лейки и садимся на скамейки.

Воспитатель: - Для чего овощеводы сажают так много овощей на полях и плантациях?

Дети: - Потому что овощи нужны в детских садах, больницах, санаториях, для городских жителей.

Ведущий: - Чтобы было легче управляться с выращиванием больших урожаев, овощеводам в их работе помогают машины.

Просмотр картинок и беседа по содержанию (о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, поливают специальными агрегатами, убирают комбайнами и выращенный урожай грузят на машины.

- Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (Дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи с огорода их родители, какую технику используют, куда убирают на хранение)

- А теперь нас ждет следующее задание от фермера-овощевода. Урожай собран, на хранение сложен и наступила пора ремонта техники. Поможем фермеру починить машины?

Дети: - Поможем.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из частей собирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники.

Воспитатель: - Молодцы. Все починили.

- С ранней весны начинается работа овощевода. Он должен заготовить семена, посеять их в ящики, подготовить рассаду и ухаживать за ней. Бороться с сорняками и вредителями, подкармливать растения удобрением. Чтобы все это сделать правильно, нужно много знать и уметь.

И сейчас я приглашаю вас на наш огород. Сегодня мы попробуем сами вырастить овощи. Посмотрите, что у нас тут?

Дети: - Лук.

Воспитатель: -  А что вырастет, если мы его в землю посадим?

Высказывания детей.

Воспитатель: - Правильно, вырастут зеленые перышки, в которых много витаминов.  

Дети вместе с воспитателем сажают лук. По ходу вспоминают, что необходимо для того, чтобы лук вырос. (Свет, вода и тепло).  После завершения все дети встают в круг. Подводится итог занятия.

Воспитатель: - чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным? С какой профессией мы сегодня познакомились? Может кто-нибудь из вас, когда вырастет, захочет быть фермером?

- А в кузове трактора еще что-то осталось. Неужели еще одно задание?

Смотрят. Достают из мешочка угощение от фермера – яблоки.

Воспитатель: - Дети, это вам за то, что вы не отказались помочь моему знакомому овощеводу, он передал вам угощение – фрукты. В которых тоже очень много витаминов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Знакомство с профессией"

Тема:"Знакомство с профессией".Попова Т. А.       Январь 2013 г. Цель: Познакомить детей с новой профессией "сапожник". Рассказать о необходимости и значимости ...

игровое занятие "Знакомство с профессией - строитель"

                                                      ...

Конспект занятия " Знакомство с профессией доктор"

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.Активизировать словарь.Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций вр...

Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....