Открытое занятие "Эколята - юные защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ергина Ирина Николаевна

вторая группа раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны

Московской области”

(ШКОЛА № 1)

Структурное подразделение - дошкольное отделение

“Детский сад “Созвездие”

Открытое занятие во второй группе раннего возраста

“Эколята - юные защитники природы”

Подготовила воспитатель 1 кв.кат.:

Ергина Ирина Николаевна

Дубна, 2023

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;

Развивающие: развивать внимательность, любознательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями. Это «Эколята» друзья и защитники природы. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Давайте с ними познакомимся.

(Воспитатель  по очереди достаён фигурки героев и ставит их на стол)

Это Шалун, он самый озорной. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое.

Давайте с ним поиграем в игру.

 Игра «Красивые листочки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Падают с деревьев

Жёлтые листочки –

(Машем ладошками.)

И летят на землю,

И летят на кочки.

(Приседаем.)

Ветер дует, задувает,

(Машем руками перед собой.)

Листья выше поднимает.

(Поднимаем руки.)

Ветер тише, тише, тише.

(Машем руками перед собой.)

Листья ниже, ниже, ниже.

(Приседаем и встаём.)

Скоро мы гулять пойдём

(Идём на месте.)

И листочков наберём.

(Делаем наклоны.)

Воспитатель: (достаёт следущую фигурку) .Эта Умница - она самая серьёзная, самая старшая, много знает о природе о том, как нужно себя вести в лесу.

Послушайте советы от Умницы:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

 Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель: (достаёт третью фигурку) Это Тихоня - тихий, скромный и стеснительный. Он очень любит цветы.

Игра “Мобери лепесточки”.

Воспитатель: Смотрите, у Тихони был цветочек, но ветер так сильно подул, что все его лепесточки разлетелись. Давайте мы их соберём и вернём на места (каждый лепесток имеет свой цвет и детям нужно прикрепить свой лепесток на своё место).

Воспитатель: А это Ёлочка - веселая и общительная. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать «Эколятам» о природе нашего края? Давайте мы вместе отгадаем загадки о растениях какие растут нашем лесу.

Эта травка больно жжется,

В руки детям не дается.

Да, колючая на диво

Та зеленая. (Крапива)

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты

Не в бумажке, а в скорлупке.

Берегите, детки, зубки! (Орех)

Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что? (Земляника)

Воспитатель: а каких животных нашего леса вы знаете?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами;

- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листочков;

- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

- Сажаем растения: деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила. Посмотрите на плакат и назовите правила поведения в лесу (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните, отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

На столе лежит книжка-малышка, которую воспитатели сделали совместно с родителями. В ней фото, на которых дети показывают как берегут природу. Рассматриваем фото.

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Что узнали нового?

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Эколята - Юные защитники природы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9«ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» ГОРОДА ТИХОРЕЦКАТИХОРЕЦКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Праздник «Юные защитни...

Эколята-юные защитники природы.

Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...

развлечение "Эколята - юные защитники природы"

данное мероприятие поможет познакомить детей с правилами поведения на природе. Материал подобран для старших дошкольников...

Проект "Эколята-юные защитники природы"

Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Тематическое занятие "Эколята - юные защитники природы"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...