Проект "Эколята-юные защитники природы"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии22.55 КБ

Предварительный просмотр:

      Дошкольное образование является первым звеном в формировании экологической культуры, именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой - это бесценный дар, которым нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры. В процессе общения с природой дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе, собирая ягоды, грибы, лекарственные растения, учатся быть хозяевами своего дома - планеты Земля. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

ПРОБЛЕМА:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Новизна опыта: использование информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённость детей и родителей в событийную жизнь.

Ведущая педагогическая идея: использование инновационных педагогических технологий в экологическом образовании.

ЦЕЛЬ:

Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

ЗАДАЧИ:

1. Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей. 

2. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

3. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

 5. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

6. Развивать у детей ощущение веры в собственные силы: «Я сам. У меня получится. Я смогу.»

 7.Умение действовать слаженно в команде, подчинять мотивы своей деятельности единой цели, планировать действия, оказывать помощь сверстникам. 

Принципы организации работы по экологическому образованию: научность, доступность, гуманность, системность, преемственность, интеграция, сезонность.

Педагогические технологии: игровые, исследовательской деятельности, проектирования, моделирования, кейс – технология, информационно-компьютерные

Методы и приемы: наглядные (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций), практические (игры, элементарные опыты и моделирование) и словесные (рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы) методы в комплексе.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети будут больше интересоваться миром природы
  2. Сформируется первоначальное представление о себе (человек-часть природы, подчиняется ее законам)
  3. Выработаются первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения

                          ПЛАН

Сентябрь- октябрь: «Подготовительный»

 Задачи:1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Эколята- юные защитники природы.

 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

4.Мониторинг детей.

5.Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

2 этап «Основной»

Ноябрь: «Чистая планета»

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности.

- Викторина «Знаете ли вы…» (экологические знаки)

- НОД «Живая и неживая природа»

- Конкурс плакатов «Мы за чистую планету»

Декабрь: «Друзья наши меньшие»

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

- Жалобное письмо от птиц

- Акция «Добрая зима для пташек и зверушек»

- Конкурс «Гостеприимная кормушка»

- Экскурсия в «Живой уголок»

Январь: «Жизнь в капле воды»

Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода - это бесценный дар природы, её надо беречь.

- Акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

- Инсценировка «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле»

- Эксперимент «Выращивание кристаллов в домашних условиях»

Февраль: «Мусор смело пустим в дело»

Цель: Формировать представления о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов; представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации. 

- Акция «Чистый дом. Чистая улица. Чистый поселок.»

- Выставка «Мусор смело пустим в дело»

Март: «Этажи леса»

Цель: Сформировать понятия «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

- Сочинение рассказа «О чем расскажет сорока, которую встретим в лесу»

- Брей-ринг «Знатоки природы»

- Мини-макет «Лес –наше богатство»

Апрель: «Защитим Землю»

Цель: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию родного края.

- НОД «Земля в опасности»

- Создание «Экологический Кодекс жителей Земли»

- Деловая игра для педагогов «Экология рядом с нами»

Май: «Строим Экоград»

Цель: закрепить знания детей об охране природы родного края, развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта; воспитывать любовь к прекрасному, желание жить в экологически чистом поселке.

- «Какой город нужен людям?»

- «Правила поведения жителей Экограда»

- «Изготовление сувениров для гостей города»

- Эстафета «Мы любим спорт»

- Исследование «Гром и молния»

3 этап «Обобщающий».

В ходе проекта будут успешно решены педагогические задачи, которые через взаимодействие участников образовательного процесса сформируют у детей инициативность, самостоятельность, ответственность, предпосылки к учебной деятельности.

-Личностный и профессиональный рост; самореализация.

- Создание выставки методического и творческого материала.

- Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

-  Дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

 - Представление опыта на интернет – сайтах

- Участие детей в конкурсах, олимпиадах по экологии.

- Дети осознают свою индивидуальность, у них повысится представление о собственной значимости. Приобретут навыки уверенного поведения.

- У воспитанников сформируется устойчивая положительная самооценка.

Список литературы:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет Старшая группа ; в 2ч - О.А. Воронкевич – СПб : Детство – пресс, 2002
  2. Программа
  3. Сценарии занятий по экологическому воспитанию от 4 – 7 лет. Л.Г. Обухова, А.В. Кочерина, А.В. Обухова – Москва 2008
  4. Материалы интернет – сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...