Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журова Оксана Юрьевна

Материал предназначен для детей  младшей группы

на тему«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Журова Оксана Юрьевна .

МАДОУ № 11 «Ромашка» г. Южно-Сахалинск

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять знания цветов: желтый, красный, оранжевый.

   2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.

Интеграция областей«Коммуникация»«Познание»«Социализация».

Словарная работа: осень, разноцветные, красный, желтый, оранжевый, листопад.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки. Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных. Разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки».

 

Предметно-развивающая средаигрушки:  зайчик, белка, ежик  нарисованные деревья, листики жёлтые, красные, зелёные, шишки, орехи,  презентация «Осенний лес»; запись (звуки леса и пение птиц). Мячики, корзинки, листочки, грибочки, шишки, прищепки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les_ml.gr_.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

на тему«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Журова Оксана Юрьевна .

МАДОУ № 11 «Ромашка» г. Южно-Сахалинск

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять знания цветов: желтый, красный, оранжевый.

   2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.

Интеграция областей«Коммуникация»«Познание»«Социализация».

Словарная работа: осень, разноцветные, красный, желтый, оранжевый, листопад.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки. Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных. Разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки».

Предметно-развивающая средаигрушки:  зайчик, белка, ежик  нарисованные деревья, листики жёлтые, красные, зелёные, шишки, орехи,  презентация «Осенний лес»; запись (звуки леса и пение птиц). Мячики, корзинки, листочки, грибочки, шишки, прищепки

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель заходит с детьми проходит в зал/группа.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (здравствуйте).

А хотите узнать, что происходит в лесу осенью? Я Вас приглашаю на прогулку в лес. Звучит пение птиц.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (шагаем)

Через кочку скок, (на двух ногах, с продвижением вперед)

через ямку прыг,  Шли, мы, шли – и в лес пришли.

- Посмотрите вокруг! Как красиво!

- Ребята! А какое у нас сейчас время года? (осень). Правильно – осень. А как вы догадались, что осень на улице? (ответы детей - холодно стало, вода холодная, идёт дождик, листья становятся желтыми, красными, листья  опадают; одежда теплая)- Правильно, ребята!  Какого цвета листья? (ответы детей: - красные, жёлтые, оранжевые.)

- Ребятки слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим кто у нас там сидит и дрожит?

-Кто это ребятки?  (видят зайку)

- Ты не бойся побегайка!

- Смотрите дети на макушке, что у зайки? Дети: «Длинные ушки» (показываем),

пушистая спинка  (показываем), мягкий животик (показываем), а сзади у зайки коротенький хвостик.

- Мы тебя не будем обижать! Будем с зайчиком играть?

Ребята послушайте: -  Зайчик по лесу скакал, очень торопился, не заметил ветку под лапкой и упал, и все яблоки рассыпал. Ребята давайте зайке поможем собрать яблочки.

Ребята, на что похожи яблочки? (на шар)

Зайка не переживай мы тебе поможем. (дети собирают мячики)  

- Молодцы ребята помогли зайчику.

Зайка говорит: -  «Спасибо ребята»

- Мы помогли зайчику, скажем мы ему до свидания и пойдём дальше.

Дети: «До свидания»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (шагаем)

Через кочку скок, скок. Через ямку прыг.  (на двух ногах, с продвижением вперед)

Воспитатель: Ребятки, послушайте стихотворение:

                         Прыгает по веткам

                         Любит орешки. Кто это?

Дети: «Белка».

Воспитатель: Правильно.

Белочка делала запасы на зиму, но что-то она сегодня грустная. Что у тебя случилось?

Белочка рассказывает: «У меня порвались все верёвочки и все грибы и шишки перепутались».

Воспитатель: «- Дети ,давайте поможем нашей белочке собрать шишки и грибы. Нам надо сложить в жёлтую корзину шишки, а в красную грибы. (Дети собирают шишки и грибы  

по корзинкам)

 -Какие вы внимательные, молодцы ребята. Все шишки и грибы разложили правильно. - -

- Давайте скажем белочке до свидания.

-До свидания белочка.

Воспитатель: -А давайте мы немножко поиграем.

Дыхательная гимнастика:

Ветер северный подул,                        (Ручками на себя машем, С-с-с-с-с)    

Все листочки с веток сдул                  (Дуем на ладошки)

Полетели закружились                        ( Кружимся вокруг себя, делаем фонарики)

 И на землю опустились                      (Присели на корточки)

-Молодцы ребята, а теперь продолжим путешествие по лесу

Воспитатель: По маленькой дорожке шагают наши ножки, раз, два, три, Раз, два, три.

- Слышите, кто-то фырчит под деревом. Кто это может фырчать? Кто так делает фыр-фыр-фыр. Повторите за мной. –Кто это?

Ответ детей:  -Ёжик .(Правильно)

-  А ёжик какой? Дети: -«Колючий»

Давайте посмотрим на ёжат и поздороваемся с ними.

Здравствуйте ежата!

- Ой ребята посмотрите, у этих ёжиков  иголочки потерялись. Давайте им поможем, найдём их иголочки. А то они замёрзнут без иголочек.

- Где же они?  (Дети:  ищут иголочки «Прищепки»). Вот они.

Воспитатель: Давайте их прикрепим к каждому из ежат.

-Молодцы ребята все иголочки вернули на место.

-А давайте ёжикам поднимем настроение, теперь они у нас красивые с иголочками.

Пальчиковая гимнастика

Делаем руки в замочек.

Ёжик, ёжик колкий,                               (раскрываем пальцы)

Покажи иголки                                       (раскрываем замок и показываем

                                                                  пальчики при этом показываем фонарики)                                                              

Ёжик, ёжик колкий

Спрячь свои иголки                                 (ручки обратно соединяем в замочек)

Раз, и нет иголок

Ручками потрясли.

 Не будем мешать ёжикам, готовиться к зиме. Давайте их отпустим.  Скажем ёжикам до свидания.

Дети: «До свидания»

Мы по лесу прогулялись  и немножечко проголодались. Надо в садик к нам спешить.

-По листочкам мы пойдём в детский садик попадём. Раз, Два, Три (хлопаем в ладоши). Лес, дорожку в садик покажи. (Уходим по листочкам)

 -Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы сегодня были? (В лесу)

Кому мы помогали в лесу? (Зайке, белочке, ёжику)

Ребята, вы сегодня большие молодцы, вы очень добрые и отзывчивые.

Зайка передал для Вас яблочный сок, пойдёмте пробовать, а гостям нашим скажем - до свидания!

Дети: «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...