Перспективно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в группе среднего возраста «Радуга» на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Перспективно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в группе среднего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptp_oed_22-23.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в группе среднего возраста «Радуга»

на 2022-2023 учебный год

Тема

Содержание

Формы работы

Методическое обеспечение

Дата проведения

«Чудо-вода»

 

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; закрепить знание об агрегатном состоянии воды; развивать умение проводить несложные эксперименты; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Беседа, опыт

Лупа, соль, сахар, молоко, стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеёнки – по числу детей. 

ноябрь

«Долгое путешествие»

 

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переходить из твёрдого состояния в жидкое). Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников.

Проблемна

я ситуация,

наблюдени

е,

опыт 

ноутбук, мультимедийный проектор, лупа, диск с мультфильмом «Мама для мамонтёнка», картинки с изображением белых медведей.

«Что         такое термометр»

 

Познакомить детей с принципом работы термометра, его многообразием. Показать многообразие используемых термометров (водный, уличный, медицинский). Развивать умение измерять температуру. Воспитывать познавательный интерес.

опыт 

ноутбук, мультимедийный проектор, 2 ведёрка с водой (холодная и горячая), алгоритм выполнения опыта, план-схема участка. 

 декабрь

«Воздух видимый невидимый»

 

и

Уточнять представления детей о том, что воздух – реально существующий газ; познакомить детей со способами обнаружения воздуха; развивать любознательность, наблюдательность, интерес к познавательной деятельности.

Беседа, опыт 

Воздушные шарики, пустые бутылочки, веера, пластиковые ёмкости с водой, пластиковые стаканы, пластиковые тарелки с водой – по числу детей.

«Ближе – теплее»

 

Дать представление о времени суток, смене дня и ночи. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: температура нагревания предметов зависит от расстояния до источника тепла. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам по команде.

Проблемна

я ситуация, беседа, опыт 

ноутбук, мультимедийный проектор, тарелочка с тёмными камнями, настольная лампа, песочные часы, алгоритм выполнения опыта.. 

январь

«Что даёт нам свет?»

 

Формировать представление об искусственных и естественных (природных) источниках света. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: сила света зависит от использования.

Проблемна

я ситуация, беседа, опыт 

картинки с изображением различных источников света, природа. 

«Радуга в небе»

Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр. Расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме – алгоритму.  Развивать любознательность и внимание.

Региональный компонент: Расширить знания детей об особенностях природы севера. Наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о взаимосвязях и закономерностях.

Беседа, опыт

Стеклянная призма, картинка «радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки  , миски, зеркала.

апрель

«Как появляются тени»

 

Рассказать детям о том, как образуется тень, о её зависимости от самого предмета, от источника их взаиморасположения.

Беседа, опыт 

Настольная лампа, предметы разной степени прозрачности

«Тёмный космос»

Формировать представление о том, почему в космосе темно.

Беседа, опыт

Картинки с изображением космоса, фонарик, линейка.

«Где живёт эхо?»

 

Показать детям на опыте, как возникает эхо. Воспитывать познавательную активность.

Беседа, опыт 

Пустая стеклянная 3-х литровая банка, вёдра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч.

«Два магнита»

 

Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Беседа, опыт

Два магнита.

май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой и во второй группе раннего возраста ДОУ на 2022-2023 учебный год

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Вот почему очень важно с ранних лет ...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №6 "Ромашки"2022-2023 учебный год.

Данная программа разработанна на основе Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.С.Вераксы...

Рабочая программа воспитания второй группы раннего возраста «Ласточка» на 2022-2023 учебный год

Рабочая Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса  на уровне дошкольного образования в группе раннего возраста, включает обязат...

Комплексно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь 2022 - 2023 учебного года

В данном материале представленно комплексно - тематическое планирование во вториой группе раннего возраста на октябрь 2022-2023 учебного года....

Рабочая программа группа раннего возраста № 13 на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа  группа раннего возраста на 2022-2023 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в группе раннего возраста № 4 «Лучики» 2022-2023 учебный год

Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна  Общая характеристика группы.Общее количество детей на начало года – 11 человек.Общее количество детей на конец года – 13 детей.Цели и задачи...