Перспективно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в группе среднего возраста «Радуга» на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Перспективно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в группе среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptp_oed_22-23.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в группе среднего возраста «Радуга»
на 2022-2023 учебный год
Тема | Содержание | Формы работы | Методическое обеспечение | Дата проведения | |||
«Чудо-вода»
| Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; закрепить знание об агрегатном состоянии воды; развивать умение проводить несложные эксперименты; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. | Беседа, опыт | Лупа, соль, сахар, молоко, стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеёнки – по числу детей. | ноябрь | |||
«Долгое путешествие»
| Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переходить из твёрдого состояния в жидкое). Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников. | Проблемна я ситуация, наблюдени е, опыт | ноутбук, мультимедийный проектор, лупа, диск с мультфильмом «Мама для мамонтёнка», картинки с изображением белых медведей. | ||||
«Что такое термометр»
| Познакомить детей с принципом работы термометра, его многообразием. Показать многообразие используемых термометров (водный, уличный, медицинский). Развивать умение измерять температуру. Воспитывать познавательный интерес. | опыт | ноутбук, мультимедийный проектор, 2 ведёрка с водой (холодная и горячая), алгоритм выполнения опыта, план-схема участка. | декабрь | |||
«Воздух видимый невидимый»
| и | Уточнять представления детей о том, что воздух – реально существующий газ; познакомить детей со способами обнаружения воздуха; развивать любознательность, наблюдательность, интерес к познавательной деятельности. | Беседа, опыт | Воздушные шарики, пустые бутылочки, веера, пластиковые ёмкости с водой, пластиковые стаканы, пластиковые тарелки с водой – по числу детей. |
«Ближе – теплее»
| Дать представление о времени суток, смене дня и ночи. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: температура нагревания предметов зависит от расстояния до источника тепла. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам по команде. | Проблемна я ситуация, беседа, опыт | ноутбук, мультимедийный проектор, тарелочка с тёмными камнями, настольная лампа, песочные часы, алгоритм выполнения опыта.. | январь |
«Что даёт нам свет?»
| Формировать представление об искусственных и естественных (природных) источниках света. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: сила света зависит от использования. | Проблемна я ситуация, беседа, опыт | картинки с изображением различных источников света, природа. | |
«Радуга в небе» | Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр. Расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме – алгоритму. Развивать любознательность и внимание. Региональный компонент: Расширить знания детей об особенностях природы севера. Наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о взаимосвязях и закономерностях. | Беседа, опыт | Стеклянная призма, картинка «радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки , миски, зеркала. | апрель |
«Как появляются тени»
| Рассказать детям о том, как образуется тень, о её зависимости от самого предмета, от источника их взаиморасположения. | Беседа, опыт | Настольная лампа, предметы разной степени прозрачности | |
«Тёмный космос» | Формировать представление о том, почему в космосе темно. | Беседа, опыт | Картинки с изображением космоса, фонарик, линейка. | |
«Где живёт эхо?»
| Показать детям на опыте, как возникает эхо. Воспитывать познавательную активность. | Беседа, опыт | Пустая стеклянная 3-х литровая банка, вёдра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч. | |
«Два магнита»
| Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. | Беседа, опыт | Два магнита. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование работы опытно-экспериментальной площадки "Хочу все знать"
Для воспитателей детских садов...
Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой и во второй группе раннего возраста ДОУ на 2022-2023 учебный год
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Вот почему очень важно с ранних лет ...
Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №6 "Ромашки"2022-2023 учебный год.
Данная программа разработанна на основе Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.С.Вераксы...
Рабочая программа воспитания второй группы раннего возраста «Ласточка» на 2022-2023 учебный год
Рабочая Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования в группе раннего возраста, включает обязат...
Комплексно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь 2022 - 2023 учебного года
В данном материале представленно комплексно - тематическое планирование во вториой группе раннего возраста на октябрь 2022-2023 учебного года....
Рабочая программа группа раннего возраста № 13 на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа группа раннего возраста на 2022-2023 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в группе раннего возраста № 4 «Лучики» 2022-2023 учебный год
Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна Общая характеристика группы.Общее количество детей на начало года – 11 человек.Общее количество детей на конец года – 13 детей.Цели и задачи...