Перспективно-тематическое планирование работы опытно-экспериментальной площадки "Хочу все знать"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лариса Борисовна Никитина

Для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_klubnomu_chasu.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно- тематическое планирование работы опытно-экспериментальной площадки «Хочу все знать!»

(для детей старшего дошкольного возраста) в рамках «Клубного часа»

На сентябрь-май 2016-2017г.г.

Цель: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально-личностного и творческого развития.  

Объект

Название опыта

Задачи:

Материал и оборудование

1

Бумага

«Мир бумаги»

Узнавать и отличать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, чертежная и др.)

Бумага разного вида, ножницы, емкости с водой.

2

Вода

«Помощница вода»

Как достать предмет, не опуская руку в воду.

Мерная емкость с водой, камешки,

Предмет в емкости.

3

Магнит

«Волшебная скрепка»

Выявить материалы взаимодействующие

с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Магнит, металлические предметы деревянные и

предметы из стекла.

4

Куриное яйцо

«Подводная лодка из яйца»

Выявить свойства пресной и соленой воды.

Яйцо, соль, вода.

5

Песок

«Чудо-песок»

Выявить свойства песка, из чего он состоит и где его

используют.

Песок, лупа, микроскоп, мел,

вода.

6

Крахмал

«Где прячется крахмал?»

Создать условия для выявления и проверки способов получения крахмала.

Картофель, терки, марля.

7

Вода

«Что такое фильтрование воды»

Познакомить с процессом фильтрования воды разными способами.

Бумага, воронка, тряпочки, речной песок, крахмал, емкости.

8

Пар

«Делаем облако»

Показать процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха

3-х литровая банка, горячая вода, противень, кубик льда.

9

Снег

«Снег-это вода»

Дать понятие, что снег –это вода, понаблюдать за таянием снега при разной температуре.

Снег, емкости.

10

Фольга

«Танцующая фольга»

Дать понятие об электрических зарядах.

Алюминиевая фольга (обертки от конфет, ножницы, расческа)

11

Древесина

«Чудо-дерево»

Определить качества: твердость, структура поверхности (гладкая, шершавая), степень прочности и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде).

Деревянные предметы, вода.

12

Металл

«Мир металла»

Научиться различать

разновидности металлов (алюминий, серебро, медь,). Сравнить их свойства, понимать,

что характеристики металла обуславливают способ их использования.

Предметы из разного вида металла.

13

Воздух

«Наш друг «Летунчик»

Расширить представления о воздухе, познакомить с разными способами его обнаружения.

Пакеты, воздушные шары, разные емкости, вода.

14

Солнечное тепло

«Солнечная лаборатория»

Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее

нагреваются на солнце.

Предметы из разных материалов

(темного и светлого цвета).

15

Лимон

Лимон необыкновенный

Познакомить с необычным способом

рисования лимонным соком

Лимонный сок, ватные палочки, пиалы, бумага, утюг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности для детей 5 -6 лет

Перспективное планирование с картотекой опытов на каждый месяц. При разработке планирования я использовала работы Крылова В.Г., Янова, Евсеева Н.В., которые напечатаны в сборнике «Познавательно-исслед...

Тематическое планирование по опытно - экспериментальной деятельности.

Тематическое планирование по опытно - экспериментаальной деятельности в подготовительной группе....

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Календарно-тематический план разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, возрастными требованиями детей...

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Данное перспективное планрование составлено на один учебный год по одному занятию в неделю. Напавлено на изучение свойств живой и неживой природыю...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: «Хочу все знать!» На тему: «Тонет – не тонет»

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы - тонут, легкие предметы – плавают.Задачи: - образовательные: расширя...

Программа кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности «Хочу всё знать»

Ребенок это маленькие природный исследователи окружающего мира, перед ними  открываются с каждым возрастом всё новые и новые незнакомые природные явления, которые  ребёнок узнает  через...